Двухмоторный полноприводной мотовездеход
Часто говорят, мотовездеход надо делать на четырехтактном двигателе мощностью от 7 лошадиных сил! Двухтактный движок мотовездехода не пригоден!
Но, посмотрите на фотографию ниже - автор мотовездехода Next 2 доказал, что это совсем не так! У него два двигателя - по одному на каждое колесо!
Такой подход очень сильно упрощает конструкцию! Любой начинающий вездеходостроитель может сделать может аналогичный внедорожный мотоцикл. Точнее - это будет внедорожный мопед, так как оба двигателя 49 кубов и скорость не превышает 50 км/ч, то по российским законам - это мопед!
Он не требует документов, на нем можно ездить по дорогам общего пользования, а про то, что моторов два - в законе ничего не говорится!
Моторы легко заказать из Китая, берите с установленным редуктором и спортивным воздухофильтом. Редуктор увеличит проходимость и возможность преодолевать крутые подъемы не только в одиночку, но буксируя прицеп с грузом. Про двухтактный двигатель с редуктором можно почитать тут.
Автоматическое сцепление позволит вам без проблем ехать по хорошей дороге только на заднем приводе. По бездорожью - заводите передний мотор и даете ему газу только тогда, когда задний не справляется, в остальное время он работает на холостых оборотах и не мешает вращаться переднему колесе, тк сцепление разомкнуто.
Да, с управлением придется немного привыкнуть - газ заднего мотора находится на правой ручке, а переднего - на левой, это немного не привычно, но зато вы полностью исключаете необходимость применения трансмиссии на переднее колесо - а это и промежуточный вал и длинная цепь и ШРУС или кардан передней вилки.
При этом у вас появляется дополнительная возможность которой нет у 2х2 мотовездехода - вы можете "играть тягой колес"! То есть - если заднее колесо буксует начинает закапываться, то даем на него небольшие обороты, а передним колесом начинаем "грести". Так же, если заднее колесо начинает подзаносить, на нем можно скинуть "газ в ноль" (оно начнет свободно поворачиваться за счет разомкнутого сцепления), а передним мотором ввалить и за счет рывка переднего колеса вдернут мотовездеход из начавшегося заноса!
- О моторах подобных установленным на мотовездеход вы можете почитать в статье Двигатели F-50, F-80 и 49сс.
Основной проблемой 4-х тактного двигателя является то, что его нельзя класть набок! Масло из поддона при этом просочится в цилиндр и в возддухофильтр! Двигатель не будет заводится! Придется менять губку воздушного фильтра, выкручивать свечу, прокашливать двигатель, доливать масло. А ведь по бездорожю падения весьма возможны! И не всегда удается сразу поднять мотовездеход, так же есть вопрос к транспортировке - положить плашмя в прицеп или закинуть в багажник (при разборной раме) - это удобно! А 4-х тактник транспортировать можно только вертикально.
2-х тактнику на перевороты равнофиолетово! Главное что бы бензин не выливался из бачка. Есть нюанс и преодолении водных преград - передний мотор расположен очень высоко, глушим задний и на переднем колесе преодолеваем брод глубиной выше пояса! К тому же, 2-х тактнику, если его во внерабочем состоянии опустить под воду ничего не будет, спортивный воздухофильтр пропустит воду, но пару раз дернув за стартер мы "вычихаем" воду из него и цилиндра. Если промокнет бумажно-полотняный воздушный фильтр на 4-х тактнике, то его придется менять, если при этом вода попадет в цилиндры и поддон - то придется менять и масло в двигателе!
Между мотором и ведущей звездой установлен понижающий редуктор 5:1, ведущая звездочка заводского изготовления, обычно ставятся 11,14,17,20 зубов. Ведомые звезды на колесе на 60, 77, 90 зубов. Соотношением звездочек можно подобрать и соотношение тяга/скорость.
Колеса мотовездехода на шинах низкого давления, это позволяет отказаться от использования амортизаторов в конструкции, вкупе с мягким сиденьем поездки получаются весьма комфортными.
Так как рама весьма простая и открытая, то ее можно дооснащать подножками, фаркопом, багажником и так далее.
Так как мотовездехд разборный, то его весьма легко переделать в мотоснегокат с монолыжой или снегоход с колесным приводом.
В данном случае в качестве лыжи используется любой сноуборд, остальная часть сделана из металлической профильной трубы и тонкостенной круглой трубы (руль).
Основным достоинством такой конструкции является возможность ездить по узким зимним тропинкам.
Если местность позволяет, то лучше использовать санный вариант мотоснегохода, стол на лыжах является и рулем и позволяет транспортировать пассажира или снаряжение, впрочем, снаряжение лучше прицепить сзади на буксир.
Но полностью свои возможности полноприводной 2-х моторный мотовездеход Next 2 показывает именно в комплектации с передним приводом.
На ютубе автор выкладывал обзорные ролики об этом внедорожном мотоцикле на двух моторах.
А вот видео о тестировании мотовездехода с лыжными модулями.
Разработчик предлагает изготовление на заказ, но цена, на мой взгляд на этот мотовездеход, весьма не скромная 46 тысяч рублей за одномоторный вариант. Если у вас есть болгарка, сварка и время, то вы сможете изготовить такой же вариант своими руками за неделю по гораздо более низкой цене!
Всем хорошей проходимости! С уважением, Константин