Обзор Агромаш МТ-110 — ДачМех



Обзор Агромаш МТ-110

Агромаш МТ-110 называют минитрактором - это ему позволяет конкурировать по цене, многие покупатели, завороженные словом "минитрактор" и невысокой ценой, расстаются с деньгами, а потом их постигает разочарование.

Я не говорю, что Агромаш МТ-110 плохой, но, лучше узнать о его реальных достоинствах и недостатка из обзора и отзывов, а не постигать все это на своем опыте. В этой статье я собрал все, что нашел в сети, форумах, видеоотзывах о МТ-110, а так же обработал доступную информацию от производителя. Прочитав этот обзор Агромаш МТ-110 вы сможете самостоятельно решить - нужен вам такой помощник или лучше посмотреть на что либо другое.

Обзор Агромаш МТ-110

Продавцы пишут хвалебные дифирамбы "Минитрактор АГРОМАШ МТ-110 это высокопроизводительный, функциональный агрегат, который отлично подходит для проведения работ на даче и в саду. Еще это хороший выбор для подсобного хозяйства. Минитрактор данной модификации позволяет выполнять более 20 разных сельскохозяйственных работ. С помощью такой техники можно, например, сажать, окучивать и выкапывать корнеплоды, культивировать и пахать почву, перевозить грузы, убирать траву и снег. Любую манипуляцию удастся выполнить максимально качественно и в короткие сроки."

Однако производитель называет этот агрегат "Мототрак "Агромаш МТ-110", почему именно так, я подробно опишу во второй части статьи, а пока - посмотрим на оборудование которое можно установить на этого механического помощника.

Отзывы Агромаш МТ-110

Если обратить внимание, то можно заметить, все оборудование взято от мотоблока Нева. Каких либо тракторных устройств просто нет. А это - сильно ограничивает возможность использования МТ-110. 

К примеру - косилка которая цепляется спереди, ей можно косить только ровное поле! Попытка скосить поле которое 5 лет никто не перекапывал такой косилкой прикрепленной к мотоблоку Нева оказалась безуспешной. Кротовины и выдавленные зимой кочки поставили крест на этой затее. Просто упирается роторами в кочку и начинает гореть ремень. Если ее закрепить ее спереди трактора - ничего не изменится.

Поле смогли скосить только трактором МТЗ с большой двухроторной косилкой сзади.  И то - несколько раз трактор застревал и его выдергивали другим МТЗшником. Соваться на подобное поле на Агромаш МТ-110 просто бесполезно. Скосить не выйдет, распахать кочки - не хватит массы трактора. Вот если сначала пройтись МТЗ с плугом, то потом можно и Агромашем попробовать.

минитрактор Агромаш МТ-110

На картинках Агромаш МТ-110 выглядит красиво. Яркий окрас порошковой краской, множество наклеек,независимая передняя подвеска. Смотришь на него и душа радуется! Так и хочется прикупить такой мини трактор, благо и цена невысокая!

Обзор Агромаш МТ-110

Правда вылазит куча нюансов, посмотрите на фото выше - как вы думаете, можно удержаться при таком наклоне просто на сидушке? На поле, как я уже писал, ямы и кочки вылазят каждый год! А никаких боковых ограничителей или подлокотников у сидения нет! Так что - вывалиться при наезде на кочку очень даже просто, а если при этом крепко держаться за руль - то и завалить на себя этот минитрактор.

Обратите внимание - на рекламных фотографиях эта техника всегда стоит на ровной земле. Фактически это так называемый "garden tractor", трактор для огорода. На такие тракторочки в забугории ставят колесики без протектора и по размеру меньше чем у нас на тачках стоят.

Отзывы Агромаш МТ-110

В общем, не ведитесь на слово "трактор" вообще! Фактически это мотоблок с удобным передним адаптером. Причем - без возможности этот передний адаптер отцепить.

Проблемы минимтрактора Агромаш МТ-110

Давайте посмотрим на силовой агрегат и редуктор.

Поломки Агромаш МТ-110

Первое что бросается в газа - наглая ложь по поводу мотора, "проверенный временем двигатель Агромаш" на самом деле голимая китайская реплика LiFan. 

Про двигатели надо знать следующее: отличный двигатель подобного класса - Briggs & Stratton (B&S) , хорошие: LiFan, Zongshen, не очень: Wiema, а далее идет "голимый китай" котторый можно переименовывать как угодно, хоть Агромаш, хоть Patriot и тд. B&S делался в США, заводится легко после любого простоя и в любой мороз, Lifan - в мороз завести сложнее, Wiema - как повезет, а "голимый китай" и при температуре ниже 5-10 градусов по Цельсию заводить надо с электростартера. Это по личному опыту! У меня такие движки стоят на: мотоблоке, мотовездеходе, мотособаке, снегоуборщике и генераторе. Причем B&S только один, 2 лифана, Wiema на генераторе и "голимый китаец" на снегоуборщике (благо на нем есть электрозапуск от 220, иначе зимой бы я с ним имел много проблем).

На Агромаш МТ-110 стоит "голимый китай" мощностью 13 л/с с ручным запуском! Удачи подергать стартер в мороз, когда решите почистить дорогу от снега! Цена мотора с венцом и движком на 220 Вольт для запуска от розетки всего на 500-700 рублей дороже, но... кто будет думать о покупателе? Главное - максимальная экономия на всем, что бы больше прибыль с продажи!

Теперь посмотрим на редуктор. Знаете что это такое? Это обычный редуктор от мотоблока Нева! Причем - его старая модификация без расцепителя осей (привет дикому износу покрышек при поворотах!!!).

Этот редуктор рассчитан на мотоблок с двигателем 6.8 лс, славится своей проблемой с вылетанием скоростей, частым ремонтом. Это НЕ ТРАКТОРНЫЙ РЕДУКТОР от слова "совсем"!

Передача вращающего момента с мотора на редуктор сделана с помощью длинного клиновидного ремня.

Обзор Агромаш МТ-110

Ремень в постоянно натянутом состоянии, используется автоматическое центробежное сцепление (о котором поговорим отдельно). В первых версиях ремень использовался как в мотоблоках - его натяжка и ослабление работало как сцепление. Длинный ремень - большие проблемы, он тянется, изнашивается, стоит дорого, при намокании проскальзывает. Износ был дикий, поэтому поставили автоматическое сцепление. Было бы разумно заменить ремень на цепь или хотя бы установить более широкий зубчатый ремень, благо теперь ему проскальзывать не надо!

Но... оставить как есть - это ведь и дешевле! Не надо заново просчитывать конструкцию, да и в производстве выходит дешевле! А купивший пусть сам возится с вечно отходящим роликом натяжки ремня, большим износом при проскальзывании в случае нагруженной работы минитрактора! то что мотоблок с двигателем 13 лс легко потянет за счет короткой ременной передачи, трактор может и не утянуть за счет длинного ремня!

Центробежное сцепление - отдельная тема! У меня есть статья тут на сайте: Какое сцепление лучше. Она, в принципе, ориентирована на мотовездеходы, но для понимания - рекомендую прочитать.

поломки Агромаш МТ-110

Те потертости которые можно вдеть на автоматическом сцеплении на фото выше, это отслоившаяся от перегрева сцепления оцинковка! Дело в том, что центробежные сцепления хорошо работают на 1/2 от полных оборотов двигателя, а на оборотах ниже 1/3 - сильно греются и изнашиваются. В мотоблоке можно перебросить шкив, там 2 ведущих шкива разных диаметров и получается что у мотоблока 4 скорости вперед и 2 назад. 

У Агромаш МТ-110 только 2 скорости вперед и 1 назад. Для многих работ первой скорости на полном газу мало, а второй на более чем 1/3 газа - много. Но если работать на второй скорости на малом газу - греется и горит сцепление!  Причем, в инструкции и обзорах от производителя об этом не сказано ни слова!

Оптимальным было бы сделать как на мотоблоке - двухручейковый ведущий и двухручейковый ведомый шкивы. С разным передаточным числом. Перекинуть шкив дело одной минуты. Но - кто будет думать о пользователе, когда можно цену оставить ту же, а конструкцию сделать дешевле?

Раз уж разговор пошел о скоростях передвижения, то поговорим и о коробке переключения передач. 

Поломки Агромаш МТ-110

Если уж поставили КПП от мотоблока, то почему не использовали более новую версию с расцеплением осей? Ее специально дорабатывали для тяжелых мотоблоков с двигателями на 12-15 лс! Эти КПП менее капризны, выдерживают большие нагрузки и можно расцепить ту ось, в сторону которой делается поворот! Это решение уменьшает радиус поворота и убирает износ шин при повороте!

Опять копеечная экономия на пользователе? 

Теперь поговорим о навесном оборудовании для Агромаш МТ110.

Как я уже писал выше - на этот агрегат отлично подходит навесное от мотоблоков Нева. Что лишний раз подтверждает - это мотоблок с интегрированным передним адаптером, а вовсе не минитрактор.

С одной стороны - это отлично! Не надо искать что то специфичное. Для Невы существует куча оборудования от плугов до снегоуборщиков и измельчителей древесины.

С другой стороны - крепление к мотоблоку делается жестко и не предполагает передвижения закрепленного оборудования.

Возьмем, к примеру, снегоочиститель Нева.

Отзывы Агромаш МТ-110

Обратите внимание, что бы закрепить - пришлось доработать переднее крепление навесного оборудования. Привыкайте к тому, что без болгарки и сварки российские изделия не стыкуются между собой.

Второе - более длинный ремень, чем ставится на снегоотброс к мотоблоку. Это тоже мелочи. Ремни расходный материал, вы быстро привыкните платить за них деньги.

А вот что не мелочь, так это подъемный механизм для навесного оборудования! Что спереди, что сзади он поднимается и опускается одним рычагом. На фото ниже это черный рычаг рядом с коробкой передач.

Проблемы Агромаш МТ-110

На нормальных минитракторах для этого используется гидравлика, тут все сделано на механике - вы поднимаете весь вес снегоочистителя (или 4-х плугов или окучников) с помощью рычага расположенного рядом с коробкой передач.

Обзор Агромаш МТ-110

Вот этот передний механизм подъема и опускания навесного оборудования поближе - как можно заметить, вся нагрузка идет на два болта, еще пара болтов организуют подъем. Подшипники или втулки не используются! Просто работают недозатянутые болты! 

Если кто не знает, вес снегоуборщика Нева 47 килограмм! Как быстро разобьеся весь этот механизм? А ведь часть времени надо ездить с поднятым снегоуборщиком!. 

Ок, ладно, допустим будет использоваться только отвал. Оставим за кадром то, что нормально с отвалами работают только минитрактора весом около тонны, более легкие просто проскальзывают, им не хватает массы утолкать снег. Просто посмотрим какое железо предполагает нагрузку на изгиб (все же отвал ставится под углом). А железяки тут обычные прямые пластины толщиной 5 мм! Даже на мотоблоке все несущие нагрузку детали сделаны из П образного 5 мм профиля или толстотенной (тоже 4-5 мм) квадратной профтрубы! На минитракторах раму собирают из П профиля или двутавра! А тут - просто пластины!

Думаете задняя навеска лучше?

Отзывы Агромаш МТ-110

Нет, те же пластины! Даже на garden tractor навесное устройство делается из толстостенной профтрубы! Даже на мотоблок делают из П профиля!  А тут пластины и крепеж на "недозатянутые болты".

Как думаете - долго у вас отработает такая конструкция? Да ее погнет пи любых боковых нагрузках! Попадет крайний плуг на натоптанную тропинку - вот и большая боковая нагрузка! А пахать придется минимум 3 плугами - два распахивают колею от колес, один между ними.

А теперь о порошковой окраске деталей. Обратите внимание на глушитель голимого китайского двигателя - краска на нем цела! Рядом пластина на которую налеплена резинка для капота. Порошковая краска отошла вместе с резинкой от металла! Еще можно посмотреть на навеску на фото выше - ей не пользовались, но краска уже облазит оголяя металл.

Обзор Агромаш МТ-110

Как пишут пользователи в отзывах "лучше бы с баллончика покрасили, порошковая краска отлетает лоскутами". Так что - если не хотите что бы ваш агрегат сгнил от ржавчины, то придется его разбирать, зачистить места отлетевшей краски, обезжиривать и красить. А лучше всего - разобрать полностью, отпескоструить и покрыть как положено грунтом, молотковой краской, дать отстояться пар недель и покрыть лаком!

Отзывы на минитрактор Агромаш МТ-110

Проблемы Агромаш МТ-110

Отзывы владельцев Агромаш МТ-110 достаточно противоречивы, но, если разбить владельцев на две категории - тех кто сознательно брал "полуфабрикат" под последующую доработку с помощью болгарки и сварки и есть вторая категория - те, кто считает, что купленный за немалые деньги агрегат должен выполнять все рекламные обещания и его не требуется переделывать и доводить до ума.

Я, хотьи люблю что либо помастрячить и доделать, но отношу себя ко второй категории, товар должен соответствовать тому, что о нем рассказывают до продажи. По этому, я не буду рассказывать о том, как классно можно потратить полгода в переделках МТ-110, а сосредоточусь именно на реальных отзывах тех, кто купил и хочет использовать без доработок.

Много негативных отзывов на резину. Она дубеет при даже малых минусовых температурах и просто проскальзывает. Ее не на колеса ставить надо, а лыжи ей покрывать! Там от скольжения по снегу только польза! К тому же, резина узковата и норовит закапываться на свежевспаханном грунте.  Тут еще и недостаток веса роль играет.

Легкий вес для минитрактора это большой минус! Для любой работы - хоть с землей, хоть со снегом Агромаш МТ-110 необходимо догружать. Вот только что бы догрузить - необходимо доработать! Тк на навес спереди если кинуть килограмм 60-80, то как потом использовать подъем навесного механизма той же ворошилки сзади? Ручка то одна! Да и эти килограммы действующие на недозатянутые болты динамической нагрузкой просто убивают весь механизм подвеса навесного оборудования.

Сзади есть место только под сидением, но, что бы догрузить - надо доработать и поставить крепление этого груза.

Сгребать снег отвалом можно только свежий пухляк. Что бы нормально разгребать нужен вес минитрактора под тонну. Даже 350 килограммовые китайцы не справляются, просто шлифуют и закапываются не смотря на цепи надетые на колеса. Так что о сгребании снега можно забыть! А роторный снегоуборщик удобнее использовать с мотоблоком. Особенно в ограниченных пространствах. 

О цепях - они незаменимы зимой! Полезны во время весенне-осеннего гряземеса. Вот только без доработки колес их не поставить. Просто некчему крепить от проворачивания.

Копка земли плугами и фрезами? Только если у вас уже хорошо разработанная земля. Но на такой и мотоблок с задним адаптером с сиденьем отлично справится. При этом стоит учитывать то, что сильно нагружать Агромаш МТ-110 не выйдет - горит ремень и норовит сломаться редуктор, который рассчитан под мотоблок с двигателем на 6.8 "лошадок".

Про отлетающую покраску жалуются в отзывах почти все. Вообще, мне непонятно, как можно так закосячить порошковую покраску и зачем продолжать сохранять эту ошибку, вместо того, что бы наладить работу согласно технологии запекания порошковой краски?



Единственное положительное, в чем сходятся владельцы минитрактора Агромаш МТ-110, это то, что кататься на нем удобно! Хоть с телегой, хоть без нее. 

Но и тут не выходит без ложки дегтя. На любую дорогу общего пользования (даже на улицу деревни) по закону на Агромаш МТ-110 выезжать нельзя! Это не мотоблок, который отдельно описан в ПДД, это и не трактор, который можно поставить на учет в Гостехнадзор и ездить на нем по дорогам. Это самоходный агрегат, который, по закону, должен доставляться к месту работы на поле с помощью транспортировки на прицепе! 

Агромаш на МТ-110 даже не устанавливает световые приборы - поворотники, стоп сигнал, фары дальнего и ближнего света. И в документах сопровождающих покупку нет Паспорта Самоходной Машины. 

Так что любой ГАИшник может оштрафовать вас и забрать Агромаш МТ-110 на штрафстоянку. Так же это могут сделать по заявлению бдительных соседей, которые приложат к заявлению видео вашего передвижения на Агромаш МТ-110 по любой дороге имеющейся на карте, даже обычной грунтовке! Причем будет не важно, чистили вы снег или просто ездили на этом агрегате.

Если вы дочитали эту статью, то теперь имеете общее преставление, что такое Агромаш МТ-110. И можете с чистой совестью решать - нужен он вам в хозяйстве или нет!

Всем практичной сельхозтехники! С уважением, Константин.


6159 просмотров

Комментарии 10

0 Дмитрий #
3 апреля 2023 в 18:54
Спасибо за толковый разбор техники.
0 ДачМех #
4 апреля 2023 в 20:18
Неделю читал обзоры и смотрел видео. Хотел купить, понравился в рекламе, вот и знакомился с объективной оценкой. А потом - свел все в статью.
0 Джони #
19 апреля 2023 в 14:25
совершенно не объективный отзыв. Не согласен категорически, у кого руки растут из плеч - это отличная техника за вои деньги. Это мотоблок -а не трактор - просто мотоблок на 4 колесах. Владею и вполне доволен - а мелочи которые есть они и в любой технике есть.
0 ДачМех #
19 апреля 2023 в 18:37
Серьезно? Заплатить 130 тр, а потом дорабатывать и переделывать?
Прям совком пахнуло... прям вспомнилось, как владелец 40 летней копейки доказывал - что машина огонь! В выходные подшаманил в гараже немного, всего часиков 5 и езди неделю без проблем! Ну может карбюратор под погоду подстраивать - но это же фигня!
laugh
0 Михаил #
9 июля 2023 в 21:28
А что можно купить и НЕ дорабатывать за 130к?
Китайские дизельные недотракторы - так на них матерятся каждый первый владелец.
Всё остальное сильно дороже.
0 ДачМех #
10 июля 2023 в 17:16
Сосед взял китайца на 18 лошадок, на ремнях. Так там доработок для штатного использования - только цепи на колеса, что бы снег зимой чистить. Правда сейчас такой за 130 не возьмешь.
0 Михаил #
9 июля 2023 в 21:25
С чем то соглашусь, с чем то нет.
У меня есть такой трактор, покупал в марте 23го.
Покраска и резина - отстой. Колеса - чисто летний вариант, при почти нулевом давлении воздуха. Еще хоть что то как то...
Покраска - подкрасил облетевшие места с баллончика, выглядит точно так же, как "итальянская порошковая"
Мотор - очередная "демо версия" 188й Хонды В принципе его хватает и до -10 заводится без проблем. Не знаю, что на этом почтитракторе можно делать в морозы. Пухляк гонять?
Отдельной кпп тут нету, стоит китайская реплика редуктора МБ-2. Автор ошибся: разблокировка левой полуоси присутствует. Хотя толку с нее - разве что разворот на асфальте с тележкой, в поле стоит отключить полуось и можно начинать движение...вниз под землю. На счет слабого редуктора - нет, это проверенная временем и крайне живучая конструкция. Со скидкой на китайско - подвальную сборку, просто неплохая. Кроме того, в отличии от мотоблока, тут стоят опорные подшипники и полуоси не работают "на излом".
Центробежное сцепление, конечно, решение спорное. Но в моих условиях, оно спокойно работает уже при 1 от максимальных оборотов. Ну и еще пара "промежуточных" передач не помешала бы. Хотя бы переделанная копия "мультиагро", от той же Невы
Навеска - для мотоблочных агрегатов вполне рабочая. Правда отдельные сверхразумы решили, что это К-700 и пытаются обрабатывать им целину на всю глубину плуга. С предсказуемым результатом.
Отдельно отмечу, что в этом "классе" кроме агромаша нет "почтитракторов" , способных работать с активным навесным и спереди и сзади.
Из минусов - менять скажем телегу на фрезу или плуги - по мотоблочным меркам долго и сложно. Ну и идиотизм в виде промежуточных шкивов , разных для копалки и фрезы - тоже в наличии. Поясню: к грохотной копалке и к фрезе в комплекте идут промежуточные шкивы на стойках. Так вот от копалки стойка не подходит к фрезе и наоборот. Предлагал вариант решения агромашу, в ответ тишина.
В целом в работе - не скажу что это прям идеальный помощник, как пишут некоторые "объективные" обзорщики, но и далеко не "кактус".
Могу сравнить с мотоблоком Агро, которым работал более 10ти лет.
Из очевидных минусов - нужно в разы больше места под разворот. Ну и надо чем то подгружать заднюю ось: мох 60ти кг не хватает и "в горку" (у меня огород под довольно сильным уклоном) "почтитрактор" тянет далеко не всё.
В остальном все так же, но сидя.
0 ДачМех #
10 июля 2023 в 17:39
Про -10 и ниже: сгрести пухляк надутый ветром с поля подальше от дороги, закрепить роторный снегоотброс (фактически приставку снегоочиститель от Невы) и прочистить дорогу, привезти чего либо (кучу всякого по зиме возил на санях привязанных к мотовездеходу). Вывезти этот гребанный снег с участка (и свалить его под ворота нелюбимого соседа по деревне). Перетащить бытовку/сарай из одного угла участка в другой по пролитой заранее ледяной дорожке.
-
Можно еще попробовать дергать севшие машины, дорогу то официалы не чистят, а жители - только до себя расчищают, заезжие или кто на выходные приезжают - садятся очень хорошо! Только, мне кажется, сцепление такого не выдержит и тупо сгорит.
-
Про редуктор - он реально не рассчитан на большие нагрузки. Кто делает минитрактора предпочитают брать с валом и угловым редуктором или хотя бы с чугунным корпусом. На МБ-2 много нареканий, плюс только в том, что запчасти можно по каталогу с завода Нева заказать. Скорость вылетает, скорость не включается - это штатная болезнь. Если у вас такого нет - повезло.
-
Ну и, согласитесь, держать все навесное "на 2х болтах" это маразм чистой воды!
На мотоблоке для навесного и то - более жесткое крепление сделано.
-
Основная претензия к тому, что это называют "минитрактором", хотя, по сути, это именно "мотоблок с передним адаптером".
-
Я не говорю, что Агромаш МТ-110 - это плохо (об этом указываю в статье), а просто предостерегаю от ВАУ эффекта который возникает у народа после просмотров роликов "честных обзорщиков" на ютубе, у которых этот трактор делает вообще все,разве что не летает! :)
0 Николай #
1 августа 2023 в 20:00
Согласен полное г....., хоть и владею им уже 2,5года брал ещё за 96к, и всё это время как что-то на нëм делать постоянно что-то дорабатывать (благо есть сварочный, и болгарка) переделал почти всë осталось только поставить гидравлические, и заменить ДВС, ну хотя один плюс у этого чуда всё таки есть, сынишка нравится на нëм похоть, копать, косить, грести, по сути это детская игрушки требующая вечных доработок. От сюда вывод, каждый решает сам нужен ли ему такой геморой, как по мне так пусть пока радует ребëнок, да и жалко потраченное время, и деньги на этот не до конструктор
0 ДачМех #
1 августа 2023 в 21:14
Я уже года 2 приглядываю мотоблоки в округе на авито, хочу взять тяжелый мотоблок под переделку в подобный минитраткорок. Но то убитое продают, то цена неадекватная laugh