Аккумулятор для зимы
Зима уже рядом и пора побеспокоиться об аккумуляторе. Севший с утра аккумулятор который не может завести автомобиль - одно из весьма неприятных зимних приключений.
Некоторые автолюбители считают, что нужен отдельный аккумулятор для зимы, но, на самом деле это не так!
Если правильно подходить к обслуживанию аккумулятора, то вам не придется утром, перед работой, просить соседний автомобиль "прикурить".
Автомобиль, аккумулятор, зима - эти слова обескураживают тех, чей аккумулятор отходил уже 3-4 года и по его поведению еще осенью становится понятно - зимой будут проблемы.
Одни из правил использования обслуживаемого аккумулятора является соответствие плотности электролита зимним температурам.
Плотность аккумулятора зимой вы можете посмотреть на картинке выше.
Точнее сказать - плотность электролита в аккумуляторе зимой должна соответствовать имеющейся в таблице температур.
Какая плотность аккумулятора зимой у необслуживаемого аккумулятора сказать сложно. В 905 случаев первые 4 года она вполне достаточная для беспроблемной эксплуатации.
А вот в дальнейшем - тут как повезет.
Если аккумулятор является обслуживаемым, то необходимо выкрутить пробки, замерить ареометром и посмотрев в табличке выше какая плотность должна быть в аккумуляторе зимой при ваших температурах - довести ее до нужного значения.
Помните о том, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом различается, поэтому данную процедуру необходимо проводить 2 раза в год!
Так же плотность зависит от заряда батареи, так что плотность электролита в аккумуляторе зимой, какая должна быть в оптимальном состоянии подбирается под замеренное на аккумуляторе напряжение.
Аккумулятор перед зимой необходимо зарядить профилактическим током 0.5-1 Ампера. Да, процедура долгая, но она позволяет продлить жизнь вашего аккумулятора.
Если без обслуживания аккумулятор на автомобиле живет 4-5 лет, то производя профилактическую зарядку, это время жизни можно поднять на 2-3 года.
Как хранить аккумулятор зимой
Самое оптимальное - перед холодными ночами, когда температура падает ниже 20 градусов, аккумулятор желательно снимать и уносить в дом.
Не лишним будет поставить его на ночь для подзарядки малым током. Утром, теплый и подзаряженный аккумулятор, легко заведет ваш автомобиль после любых морозов!
Отдельной проблемой является желание не снимая его с автомобиля.зарядить аккумулятор зимой не снимая его с автомобиля.
Помните - заряжать аккумулятор зимой можно только после того, как он оттаял в теплом помещении.
Я вообще считаю, лучше снимать аккумулятор зимой для его ночевки в помещении. Установить аккумулятор - дело пары минут, снять его - тоже недолго.
Вообще, если вы задались вопросом "какой аккумулятор на зиму купить", то лучше подумайте о том, что бы купить ДжампСтартер.
Так же можно заказать Джамп стартер на Али (смотреть под "плюсиком").
Джамп стартер очень сильно облегчает запуск замерзшего автомобиля.
Иой раз задумываешься о том, какие лучшие аккумуляторы для зимы. Для себя я решил, что лучше всего - старый добрый свинец с возможностью обслуживания.
Вообще, ответ на вопрос "какой аккумулятор лучше зимой" весьма простой - теплый и свежезаряженный!
Не задавайте себе вопросы в стиле "снимать ли аккумулятор на зиму", если аккумулятор замерзнет, то он потерять от 15 до 30% своих возможностей.
Вот зарядить аккумулятор перед зимой - это правильное решение!
Вообще, стоит заряжать аккумулятор не только перед зимой, но и по ее окончании.
Отдельно стоит сказать и про хранение аккумулятора зимой, если вы не ездите на машине. Просто снимите аккумулятор и поставьте его в теплом месте.
Помните, если аккумулятор авто зимой не используется, то он начинает разрушаться!
И обязательно контролируйте плотность аккумулятора зимой и летом - минимум 2 раза в год!
Многие водители, сами того не подозревая, уменьшают срок службы аккумуляторной батареи, совершая следующие ошибки.
Спешка и забывчивость. Забыв выключить энергопотребители перед тем, как заглушить мотор, водитель способствует быстрому разряду АКБ. При этом регулярные подобные нагрузки на аккумулятор могут привести к полному его разряду, чего боится любая батарея.
Неправильный прогрев авто. В зимнее время года после запуска двигателя, последний должен поработать без включенных энергопотребителей как минимум 1 минуту. Также энергопотребители нужно выключать хотя бы за минуту перед тем, как заглушить двигатель. Особенно это важно, если удалось запустить авто только с бустера или "прикуривания".
Нештатное оборудование. Его не стоит устанавливать ни на какой автомобиль. В противном случае можно создать сильную нагрузку на АКБ и генератор
Утечка тока. Значительная утечка тока может привести к полному разряду аккумулятора. К примеру, это может произойти из-за неисправного оборудования или неверной его установки. А зимой такие приключения весьма неприятны.
Во избежание утечки тока, каждый автовладелец должен следить за состоянием электрической части своего автомобиля, а установку какого-либо оборудования поручать специалистам или самостоятельно очень хорошо разобраться в теме.
Неверный выбор аккумулятора. В инструкции к автомобилю указано, какой необходимо устанавливать аккумулятор. В частности, речь идет о его емкости, пусковом токе и т.д.
Кстати, ставить аккумулятор большей емкости тоже не рекомендуется. Штатный генератор с большой вероятность не сможет зарядить ее полностью, а ездить с полуразряженным аккумулятором - убивать его.
Окисление клемм. Контакты и клеммы не должны находиться в окисленном состоянии. В противном случае на соединениях появится сопротивление.
Гелевый аккумулятор зимой вообще нельзя допускать к разрядке даже наполовину. На морозе он легко замерзнет и полностью станет негодным.
Что бы аккумулятор не замерзал, стоит подумать об его утеплении. Вопроса как утеплить аккумулятор на зиму не стоит! Можно использовать автоодеяла из автомагазинов.
С хорошим автоодеялом вам не придется отогревать аккумулятор тепловой пушкой, как на фотографии ниже.
Если у вас нет автоодела, то можно укутывать двигатель просто по приезду домой или использовать чехол на моторный отсек.
Как правило, современные АКБ при правильной эксплуатации способны проработать от 5 до 7 лет. В очень редких случаях срок службы батареи может доходить до 10 лет.
Но, неправильная эксплуатация и плохое обслуживание сильно уменьшают этот срок. Некоторые аккумуляторы можно обслуживать путем добавления в них электролита либо дистиллированной воды. При этом если автовладелец добавляет в аккумулятор электролит повышенной плотности не заряжая саму батарею, то он значительно уменьшает срок ее службы
Всем емких аккумуляторов и беспроблемных поездок!