Грузовые трициклы своими руками
Основная проблема изготовления самодельного трицикла - это задняя ось. В России два варианта: берут трубу и ставят ее на опорные подшипники или режут старый мост от классики.
С трубой все очень неоднозначно - ее может погнуть, порвать и тд. К тому же дифференциал на трубе не сделать. С мостом - много проблем или с нарезкой шлицов на краю или со сваркой оси, если при укорачивании шлицы было решено оставить родные.
У китайских самодельщиков все проще!
Китайцы ставят готовые задние мосты. У нас таких в продаже не видел. Пробовал найти на АлиЭкспресс - там где продаются, стоят столько, что дешевле выходит купить БУ квадроцикл, снять мост, продать все остальное в металлолом.
Вообще с Китаем забавная ситуация, пока у нас пыжатся и спонсирую АвтоВАЗ, который хоть и частный, но получает дотаций от государства больше, чем имеет прибыли, в Китае дали зеленый свет производству автомобилей всем подряд. Снизили налоги, упростили регистрацию.
Так, к примеру, легкие автомобили за 1000$, самодельные трициклы и тому подобная техника - относятся к мопедам! Им нельзя выезжать на трассы, но можно ездить по дорогам общего пользования. Автомобилям требуется регистрация, а вот всяким самоделкам, имеющим максимальную скорость менее 60 км/ч - нет!
Права на вождение - как на мопед.
На сегодняшний день, в Китае более 80 автопроизводителей!
Все это я к тому, что "узкоколейные" задние мосты можно легко купить на авторазборках, причем - весьма недорого!
Практически все китайские самоделки техники - это сборка рамы под готовые агрегаты.
Никто и не пытается поставить "коробку от ВАЗа" примастрячив ее к Лифановскому движку! Просто берут готовые агрегаты и собирают технику.
Причем - на разборках нет убитых ржавчиной деталей! Все агрегаты имеют вполне приемлемое качество и стоят иной раз меньше, чем в России дадут за них по весу в металлоприемке.
Я уже не говорю о спонсируемых государством ВоркШопах - мастерских где есть куча разных станков и электроники. Там можно работать над своим "изделием" за весьма небольшую абонентскую плату. Китаю нужны изобретатели и рукастые мастера и инженеры, вот государство и вкладывается в развитие технического потенциала народа.
В России такое только при СССР было и называлось это "Станции юных техников", "Дворец пионеров", "ДОСАФФ" и тд. В нынешней России, судя по дотациям государства - нужны пивняки жрущие попкорн в кинотеатрах и смотрящие дома под пивко сериалы.
Но, вернемся к трициклам.
Самое простое решение - использовать для трицикла переднюю часть мотоцикла.
В России до сих пор можно купить тяжелые мотоциклы Урал и Днепр за весьма небольшие деньги. Причем - с достаточно живыми движками!
Основное достоинство этих мотоциклов, помимо мощности моторов, это использование вала для передачи крутящего момента к колесу. Никаких цепей, ремней и тому подобного! Хардкор и все такое!
Такой самодельный трицикл может вести весьма большой груз, буксировать прицеп загруженный весьма приличным весом, благо, мощность мотора это позволяет.
Всем интересных самоделок! С уважением, Константин.