Что выбрать: мотовездеход с коляской или трицикл
Зачастую по бездорожью нужно не просто двигаться, а перевозить груз. Конечно, можно сделать прицеп для мотовездехода, но прицеп ограничивает маневренность. Да, он уже чем мотоцикл с коляской или трицикл, но маневрировать с ним сложнее, особенно если ехать по лесной гористой дороге, особенно на спусках.
Да и прицеп - это временное средство, его можно и к трициклу и к мотовездеходу с коляской прицепить.
При СССР мотовездеходов не было, но мотоциклы с коляской промышленность выпускала достойные!
Самым народным мотоциклом для бездорожья стал Урал. Тяжелый мотоцикл с двумя цилиндрами и мощностью 36-40 л.с. позволял не только перевозить пару пассажиров но и кучу груза. Карданное вращение заднего колеса не заставляло беспокоиться о том, что "цепь растянется при большой нагрузке". Задний ход помогал выбраться, если мотоцикл застревал.
Минусом Урала можно считать только то, что у него только одно ведущее колесо. Уралы часто переделывают в трициклы - пара ведущих колес на бездорожье гораздо лучше чем одно.
Минус у трицикла один - ему приходится пробивать 3 колеи вместо двух, при этом, переднее колесо попадает между колеями на наезженной дороге.
Ведущая коляска была у менее распространенного мотоцикла Днепр. По внешнему виду - это брат близнец Урала, главное отличие - у него гребло не только заднее колесо, но и колесо коляски.
У некоторых моделей Днепра кроме задней скорости и ведущей коляски был еще блокиратор дифференциала, что давало поистине внедорожные способности этому мотоциклу. За счет высокого клиренса, малого веса и узких колес (по сравнению с автомобильными) на Днепре можно было продраться туда, куда и Нивы с УАЗиками не забирались.
К сожалению, Днепр не выпускается с 2012 года, а Уралы выпускаются единичными экземплярами и продаются по очень высоким ценам, сопоставимым с ценой УАЗ "буханки" и выше.
Трициклы в виде мотовездеходов - это удел кустарного производства и частных переделок из мотоциклов. В основном - берется какой либо мотоцикл, передняя вилка расширяется, сзади ставится ось с большой звездой, вот и все переделки.
Наиболее часто встречаются трициклы - каракаты, большие широки колеса сверхнизкого давления позволяют проехать по жидкой грязи, а при встрече водкой преграды и переплыть ее. Да и изготовление такой самоделки очень простое, камеры тоже не дорогие, как говорится - дешево и сердито!
Более серьезные конструкции так же тяготеют к большим колесам и широкой задней базе.
Фактически такой трицикл собирает тот, кто хочет устойчивую езду по грязи, но нет желания возиться с изготовлением квадроцикла. При этом - проходимость ниже чем у квадроцикла и 2-х колесного мотовездехода, габариты как у квадрика, привод на переднее колесо сделать проблематично, колеи подавливает 3 вместо 2 или одной.
Чисто грузовые варианты самодельных внедорожных трициклов встречаются еще реже, гораздо проще запрячь мотоблок в прицеп и проехать на нем.
А вот коляски (он же прицеп боковой) к мотовездеходам не только активно изготавливаются самодельщиками, но и продаются уже готовыми.
На фото выше -
Боковой прицеп ориентирован на использование "саней рыбака" шириной 530 сантиметров. конструкция прицепа проста и ее можно сделать самостоятельно из квадратной трубы.
Мотовездеход с коляской становится весьма устойчивым и с ним становится возможным использование прицепа от мотоблока или автомобиля. Подробнее про прицепы к мотовездеходам смотрите
Сани рыбака стоят не дорого, в продаже имеются различные модификации по длине. Боковой прицеп позволяет перевезти 200-300 килограмм груза по не сильно раздолбанной дороге. За счет того, что внедорожный мотоцикл становися весьма устойчивым, можно возить с собой и применять ручную лебедку, в случаях если надо преодолевать весьма непроезжаемую часть пути.
Боковой прицеп не является пассажирским, безопасность в нем просто нулевая, но по ровной дороге перевезти человека в нем можно. Главное, что бы пассажир хорошенько держался, иначе любая кочка выкинет его из коляски.
Однако, основное назначение бокового прицепа - увеличение возможности перевезти груз по бездорожью. Ну или использовать мотовездеход как дачного помощника для перевозки песка/глины от ближайшего склона до своего участка.
Конечно,боковой прицеп не панацея. Много в нем не увезешь, но он весьма сильно расширяет возможности мотовездехода в использовании.
Всем мощных мотовездеходов! С уважением, Константин.