Автомобильный компрессор из магазина Светофор
Зашел в магазин Светофор, а там продаются автомобильные компрессоры, я такой брал в Светофоре год назад, так что решил провести ему профилактику, а заодно и сделать обзор автомобильного компрессора из магазина Светофор.
Стоит отметить то, что все дешевые компрессоры работающие от 12 Вольт собран по одной и той же схеме, различаются незначительно, фактически - только цвет пластика и наклейка разная, а все остальное 1:1.
Если обратить внимание на фото выше, то можно заметить, что фотография на коробке Светофоровского компрессора не совпадает с его реальным видом. Так же на коробке показан быстросъемный разъем, а на самом деле, в комплектации установлен резьбовой.
Резьбовой хорош с переходниками, но накачать колесо того же электросамоката с ним не выйдет, там объем камеры колеса очень мал, а накачивать надо до 3-х атмосфер, при снятии резьбового соединителя колесо умудряется спуститься до 1.5 атм и ниже.
Для использования в автомобиле вариант нормальный, не отличный, но нормальный. У меня в авто лежит более дорогой, двухцилиндровый с манометром заполненным глицерином, у него стрелка не дергается, но и изменения показывает медленно, особенно зимой в мороз.
Компрессор из Светофора брался для использования в гараже частного дома. Подкачиваю им колеса мотовездехода, мотоциклов, велосипедов, электросамокатов и всяких снегоуборщиков с мотоблоками.
Вроде и автомобиль стоит в 5 метрах, но ключ от него в доме, да и втыкать в прикуриватель авто не шибко то удобно, пару раз умудрялся сжигать предохранитель, так что взял Светофоровский компрессор и переделал провода, но об этом позже - в доработках.
Разборка компрессора из Светофора
Со стороны проводов - ничего интересного, просто пластиковая накладка и проход проводов к мотору компрессора.
С другой стороны расположен шатун и цилиндр компрессора с поршнем. Раз в год я капаю каплю масла на подшипник и смазываю поршень Литолом. Вот и все техобслуживание.
Все поломки компрессоров в 99% это просто износ поршня, добавление смазки отдаляет этот момент и увеличивает компрессию, которая, в свою очередь, уменьшает время накачки колес.
Мотор - обычный коллекторный, 540 типоразмер. Кстати, стоимость двигателя - почти половина стоимости всего компрессора!
Вращение двигателя передается на шатун с понижением, на зубья большой звездочки тоже не лишним будет нанести вязкую смазку (Литол). Много не надо, чуть-чуть, если будет много смазки будет копиться пыль в ней.
Не а теперь - к доработкам.
Доработки автомобильного насоса из магазина Светофор
Первая и самая необходимая доработка - установка быстросъемного наконечника.
Позволяет быстро надеть на сосок колеса и снять буквально за долю секунды не теряя накаченного воздуха. Идущие в комплекте переходники так же хорошо зажимаются в быстросъемный наконечник.
Второй доработкой у меня стала замена разъема в прикуриватель на XT60, я все бытовые приборы работающие от 12 Вольт перевел на эти разъемы. У меня много радиоуправляемых моделей: самолеты, квадрокоптеры, машинки, катера - все это на XT60, а так же и аккумуляторы к ним. Это позволяет использовать как аккумуляторы, так и блоки питания к FPV мониторам, зарядным устройствам и прочему оборудованию без поиска нужного блока питания, да и сами модели можно запитывать от любых аккумуляторов подходящих по габаритам и токоотдаче.
Вот и на автомобильный компрессор установлен разъем XT60.
Теперь не требуется открывать автомобиль, подсоединять к прикуривателю, включать зажигание... Можно просто подоткнуть блок питания 12 Вольт 7.5 Ампер или аккумулятор от квадрокоптера и подкачать колесо того же мотовездехода или мотоблока.
Отзыв на автомобильный насос из Светофора
За год работы пользовался им часто. На мотовездеходе накачку шин регулирую по погоде и месту катания - если по асфальту, то надо накачать до 1.5-2 атм, если по полю, то подспустить до 0.5 атм, при езде по деревенским дорогам или снегу - до 0.8 на заднем и 1.2 на переднем.
Так что пару раз в неделю компрессор использовался круглогодично.
Плюсы можно отметить невысокую стоимость и то, что он качает. Накачать 3.5 атмосферы вполне может, больше не пробовал, такой задачи не было. Автомобильное колесо качается до 2.2, так что тут полный зачет.
Минусы - при минусовой температуру дубеет провод питания. Впрочем, этот минус у всего бюджетного инструмента, силиконовые провода стоят дорого. Еще минус - небольшие поверхностные трещины шланга в месте подсоединения к компрессору. Шлан наматываю на корпус, в этом месте он сильно перегибается, но сквозных трещин нет. Да если и появятся, то ремонт состоит в том, что бы отрезать пару сантиметров и насадить на штуцер компрессора, дело реально на 5 минут!
Резюме: О покупке не жалею, использую часто, по прямому назначению.
Всем постоянного давления в шинах! С уважением, Константин.