Отзыв на мотовездеход Лесной Кот
Сваять в гараже GoPed (самокат с маленьким ДВС) и выдавая его за мотовездеход продавать задорого - это чисто РашенБизнесс! Чо!
Давайте посмотрим, а что из себя представляет этот "Лесной Кот"?
Сразу небольшая пометка для тех, кто считает, что я не разбираюсь в теме - у меня мотовездеход с двигателем от мотоблока, легкий эндурик и электросамокат Kugoo M4 PRO.
Катаюсь я круглый год, забираюсь в такие места, что, иной раз, мотовездеходу приходится помогать, а то и протаскивать! Об этом писал в статье Мотовездеход - и зимой и летом, у меня есть понимание - что должен мочь мотовездеход! В этой статье я высказываю свое личное мнение!
Так что - как должен вести себя мотоцикл для внедорожных поездок я разбираюсь хорошо!
Но, вернемся к Лесному Коту.
Все ниже написанное является моим личным мнением, которое я имею полное право высказывать в любой форме, в том числе и в виде записи в дзен-блоге!
Я готов к адекватной полемике в комментариях. Только не надо тыкать в постановочные видео от автора Лесного Кота.
Начнем с двигателя расположенного на переднем колесе.
Любой кто ездил в крутую горку знает - переднее колесо зачастую отрывается от склона, надо максимально смещаться вперед, что бы не опрокинуться! Так же нельзя терять скорость - потеряешь ее и завалишься на склоне!
А как поведет себя привод на переднем колесе? Да он просто не потянет! Чуть потеряется сцепление со склоном и катись назад! Точнее падай!
Заметьте - ни в одном проморолике Лесного Кота нет нормального преодоления горок! Вообще нет! Этот "мотовездеход" не предназначен для езды по склонам! Только ровные дороги! Даже в небольшой пригорок он влетает с разгона и теряет скорость в конце.
Давайте посмотрим на управляемость, возьмем "рекламное видео" и посмотрим без звука, но внимательно!
На 10:27 водителя мотает по дороге, на слегка мокрой лесной дороге (без особой грязи!!!) ехать он может только толкаясь ногами, на 11:12 предпочитает поехать в объезд места, где на велосипеде проехать можно!
А знаете почему? Все просто!
Во первых - руль "тяжелый" из-за расположенного над передним колесом мотора. Кто возил груз в корзинке велосипеда или грузил передний багажник мотовездехода - тот знает, как теряется управляемость, по сравнению с не нагруженной передней осью.
Во вторых - два просчета "конструктора": 1 - руль слишком узкий. 2 - слишком маленький вылет оси колеса вперед по отношению к точке поворота руля.
Так делают на электросамокатах, в угоду компактности, правда на скоростных вылет делают побольше и руль ставят пошире, а так же ставят успокоитель автоколебаний, даже на Скауте Сафари, когда разгонишься до 45 км/ч, начинает подергивать руль, а ведь у него и вылет больше и руль шире!
Проходимость отлично оказана на 12-13 минуте, там и грязи то толком нет, но Кота приходится вытаскивать на обочину. Честно говоря, я такую грязь и за препятствие не считаю, Сафарик по ней проедет и не заметив, главное равновесие не потерять и заднее колесо в занос не пустить - но это уже просто умение вождения.
На 19-20 минуте можно видеть как мотает Лесного Кота по обычному проселку, попытки просто ехать требуют время от времени "топать" ногой ловя равновесие. А это значит - скорость более 10 км/ч не развить, иначе ногой не топнуть - утянет ее назад и растянешься. На Сафарике я по такой дороге стабильно качусь 25-30 км/ч. У меня в округе такие грунтовки - это обычные дороги, даже не подумал бы вставлять поезду по ним в "тест драйв по безорожью".
На 28 минуте показан небольшой подъем, градусов 5-8, ну может 10. Как едет этот недовездеход? А просто - водитель идет шагами над ним, Кот рычит, шлифует и не едет!
Лесной Кот - это не мотовездеход, а дорогая игрушка для неспешных покатушек по ухоженным тропинкам и ровным дорогам без подъемов.
Давайте посмотрим объяснения высокой цены от автора этого паркетника.
Рекомендую посмотреть на 5:36 сварные швы! Сварочный автомат? Умение варить? Культура производства? Нет не слышали!
За дырчик с мотором от триммера, который не едет в горку, не едет ровно по дороге, собран из банальной профтрубы причем- на прямых углах без трубогиба и угловой конфигурации рамы в магазинах хотят 80 000 рублей!
Когда я покупал Скаут Сафари, я посчитал во сколько мне обойдется собрать его самому, вышло по деталям почти столько же сколько стоил готовый мотовездеход!
Цена мотовездехода Скаут Сафари Бигфут практически равна покупке его деталей! Без учета работ токаря, сварщика, изготовления стапеля и гнутия труб по шаблонам!!!
Смотрите статью: Купил самый бюджетный мотовездеход - 43 тыс. рублей! Делюсь впечатлениями!!!!
Сафарик собран из труб с толщиной стенки 2.8 (!!!) мм, при этом у него рама весьма непростой конфигурации, токарные работы по осям, колеса от квадроцикла, движок от мотоблока 6.8 ЛС и понижающий редуктор в масляной ванне с автоматическим сцеплением.
А в Лесном Коте вся рама - две профтрубы толщиной 1.5 мм (!!!). Так же в оправдание высокой цены закладывается утверждение - "все делается вручную", только этот хендмейд расшифровывается (прямо в ролике) как - "11 токарных деталей... китайские детали обдираем напильником ... нет формовочной машины, формуем на газовой пушке вручную"!
А фактически можно свести весь этот разговор об изготовлении к одной фразе "это гаражная кустарщина"!
Особо рекомендую обратить внимание на тормоз! Механический!!! Не гидравлика!!! С самопальным НЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫМ диском! Дешманский дешман одним словом!!!
Причем - без возможности быстро купить и заменить диск если его поведет от перегрева из за долго спуска с горы и въезжания в лужу! Надо будет списаться с "производителем", дождаться пока они закажут резку диска на лазере, потом отправят.
"Большинство дисков современного образца изготовлены из аустенитной нержавейки. Стальные диски имеют сильную начальную хватку «на холодную», затем происходит резкий нагрев и увядание. Диск имеет высокую поверхностную температуру, из-за этого ротор прогревается неравномерно, что провоцирует негативные процессы. Чтобы этого избежать, в дисках делаются отверстия для вентиляции и охлаждения."
На Скаутах стоят фабричные диски и гидравлический тормоз, а он считается "самым дешманским мотовездеходом"!
А знаете почему ставят гидравлику? Потому, что на ней можно аккуратно дозировать усилия и тормозить без блокировки колеса! Ибо блокировка - это и уход в занос и больший тормозной путь!
Так же обратите внимание - тормозной диск прикрыт рамой, что не допускает его деформации препятствиями! У Лесного Кота при поезде через лес или поезде по колее из грязи с крупной щебенкой диску придет полный писец за пару-другую поездок. И это не говоря о том, что механические тормоза на тросике фактически имеют 2 состояния: "толком не тормозим" и "колесо заблокировано".
Почему я написал эту статью? А все просто - зацепился я в VK с автором Лесного кота, он заспамил группу про мотовездеходы своими видео с ездой. А на вопросы - которые я обозначил тут как недостатки вместо ответов начал оскорблять, за что и был благополучно забанен.
А я - решил вынести свое мнение о "внедорожном паркетнике" на видное место.
Согласны с моими суждениями - ставьте лайк! Не согласны - пишите в комментарии в чем именно я не прав!
И да - я не ничего не сказал про малоресурсный движок мощностью 2 ЛС (при движении по траве "по грудь" мне и мотоблочного 4-х тактиника с в 6.8 ЛС с понижающим редуктором временами маловато, как и при утаскивании груженого прицепа), так же оставил за кадром "колокольчиковое центробежное сцепление" которое штатно стоит на движках для мотокосы (народ на мотовездеходах и родное LiFan`овское многодисковое сцепление умудряется пожечь при езде по бездорожью и затяжным крутым горкам), про отсутствие защиты цепи и то как прекрасно в нее будут лезть ветки при езде по лесу и забиваться трава при поездах по полю и какой кайф будет постоянно ставить ее назад на звезду и править звезду подручными средствами в 30 километрах от какого либо местообитания людей...
А не говорил это потому - что соваться далеко или кататься в отсутствии дорог на нем и не получится, еще на первой паре километров станет понятно - нафиг такое приключение!
Всем отличных поездок! С уважением, Константин