Двигатель LiFan не заводится
На мотовездеходы в основном ставят двигатели LiFan, это весьма безпроблемные двигатели, но у них бывают нюансы, когда LiFan отказывается заводится. В основном это случается после продолжительного простоя.
Эта статья так же будет полезна и владельцам мотоблоков, генераторов, мотопомп и снегоочистителей, так как на всю эту технику устанавливают LiFan или его аналоги и проблемы возникают те же самые.
У меня LiFan и его аналоги установлены на: моотвездеходе, мотособаке, мотоблоке, генераторе и снегоочистителе, так что вопрос пришлось изучить досконально.
LiFan не заводится после продолжительного простоя
Первое, что следует сделать, еще до попыки завестись - не открывая крана подачи топливавыкрутить болт внизу карбюратора и слить конденсат из карбюратора.
Он влияет на первые попытки запуска.
Второе - это выкрутить свечу и проверить - есть ли искра, а так же посмотреть на то, есть ли на свече свежий бензин.
- Если свеча сухая, то надо проверять - не засорился ли бензопровод и карбюратор.
- Если нет искры - то проверяем электронное зажигание.
Если искра есть и свеча влажная, то используем старый дедовский способ - прокаливаем свечу.
Как прокалить свечу
Для прокаливания свечи лучше всего использовать газовую горелку. Держим свечу в свечном ключе и направляем пламя горелки на ту часть, которая вкручивается в мотор. Смысл прокаливания в выжигании бензина и высушивании нагара. При использовании горелки процедура занимает около 2-х минут. Если прокаливание осуществляется на костре или над лужицей бензина, то время прокалки увеличивается до 4-5 минут.
После прокалки необходимо очистить электроды свечи от нагара. Лучше всего это сделать с помощью наждачной бумаги, но можно аккуратно соскоблить нагар лезвием ножа.
После прокаливания, при нормальной подаче топлива и наличии искры двигатели LiFan заводятся без проблем! Если свеча требует прокаливания после каждой продолжительной стоянки мотора, то ее необходимо заменить.
Какие свечи подходят к мотору LiFan
В двигатели LiFan 188F, 190F, 192F, 192F-2 устанавливаются свечи LG F5TC. Именно ими комплектуется новый мотор. Эти свечи хорошие, пока новые, на второй год начинают требовать прокаливания и лучше лучше всего их каждый год менять.
Что делать если LiFan работает только на закрытой заслонке
Если двигатель заводится, но работает только при закрытой воздушной заслонке, а при открытой глохнет сразу или при даче газа, то это означает, что забился канал или жиклер и необходимо прочистить карбюратор.
Самой простой прочисткой является продувание всех каналов жидкостью в баллончике, которая так и называется "Для очистки карбюраторов".
Как прочистить карбюратор на LiFan
Последовательность простая - снимаем кожух воздушного фильтра, снимаем воздушный фильтр, снимаем топливный шланг с карбюратора (Внимание - начнет течь топливо из бака! Необходимо или заткнуть трубку затычкой или подставить бутылку и слить топливо). Снимаем тягу, аккуратно снимаем карбюратор со шпилек (не порвите прокладки между основанием воздушного фильтра и карбюратором, а так же между карбюратором и мотором.
У карбюратора откручиваем отстойник на кране перекрытия топлива и нижнюю часть поплавковой камеры. Снимаем поплавок с иглой. Жиклеры не выкручиваем!!! Продуваем все каналы и жиклеры (прямо в карбюраторе) из баллончика используя трубочку идущую в комплекте. Собираем карбюратор, ставим его на шпильки мотора.
Внимание! Прокладка между основанием воздушного фильтра и карбюратором не симметричная, собираем все в обратном порядке.
Остается только долить в бак топлива и можно заводить. Такая очистка не требует настройки винта холостого хода и обогащения смеси. времязатраты на очистку карбюратора 15-20 минут. Сняли, продули, поставили и поехали!
Что делать если ручной стартер не проворачивает двигатель LiFan
Для начала надо проверить в чем проблема. Для этого выкручиваем свечу и дернуть ручной стартер. Если двигатель легко прокрутится, то значит карбюратор переливает бензин, его становится слишком много в цилиндре, а бензин - это несжимаемая жидкость.
С большой вероятностью - запал поплавок в поплавковой камере карбюратора или игла на поплавке не перекрывает подачу бензина. Необходимо устранить проблему.
После решения проблемы с карбюратором необходимо проверить - не залился ли бензин в масло мотора. В 90% при переливании карбюратором он там будет, для этого выкручиваем масляный щуп и если сразу же начинает течь - то значит придется сменить и мало в двигателе.
Как заменить масло в двигателе LiFan
Выкручиваем болт (1) из сливного отверстия, кстати, их 2 штуки, располагаются с каждой стороны, выкручиваем любой, не забываем уплотнительную шайбу, ждем пока мало сольется. Наклоняем мотор в сторону сливного отверстия и ждем слива остатков.
Закручиваем болт с шайбой, заливаем свежее масло. Очень удобно использовать банки с носиком-трубкой, тк по иному к заливочному отверстию (2) не подлезть.
Все вышеперечисленное из личного опыта обслуживания моторов LiFan установленных на моей технике - мотовездеходе, генераторе, снегоочистителе и мотоблоке.
- Так же смотрите статью Регулировка карбюратора Lifan. Там описывается настройка карбюратора для случая когда заводится и глохнет.
Всем отличной работы двигателей! С уважением, Константин.