Электромотоцикл из фанеры
Если есть желание делать, то нет препятствий на вашем пути!
Я не раз встречал людей которые заявляли - я бы сделал, но у меня нет чего то там. Начиная от банальной сварки и заканчивая гаражом. А потому, этот человек просто вечерами дует пивасик и пялится в ящик. Ну еще мечтает о том, как он что то там сделает, когда у него все появится. Оторвать зад и начать делать хоть что то у такого мечтателя не хватает желания.
А есть и другие люди, те, кто готов творить из того что есть под рукой не взирая на сложности.
Вот интересный пример такого творения - электромотоцикл из фанеры и деревянных брусков.
Колеса взяты от небольшого велосипеда, двойные обода и широкая резина с асфальтовым протектором позволяют разгоняться до 80 км/ч. Мотор, электроника и органы управления - с АлиЭкспресс.
Рама мотоцикла с электромотором изготовлена из деревянных брусков 50х50, фанеры толщиной 8 мм и некоторых деталей от велосипеда (крепление вилки руля, оси колес, дисковые тормоза).
Комплект из электромотора, цепи, контроллера управлением мотора и зарядом аккумуляторов, ручек управления на АлиЭкспресс стоит не дорого.
Подобный
Вообще, для изготовления электромотоцикла своими руками наиболее подходят мотор-колеса с бесколлекторными двигателями. БК моторы имеют равномерную тягу на всем диапазоне и им безразницы - крутить на 10% или на 100% - всегда будет выдаваться полная мощность. Именно с приходом БК моторов исчезла необходимость коробок переключения передачь и редукторов.
Такой
Можно взять на Авито питбайк или эндуро с проблемным движком, обчно такие отдают чуть дороже чем принимают по весу металла в ближайшей металлоприемке, для таких переделок существует
Аккумулятор на 48-64 Вольт (в зависимости от выбранного мотора) можно собрать самостоятельно, только учтите, для нормального соединения аккумуляторов необходима контактная сварка и тонкие соединительные никелерованные ленты. А так же BMS плата для контроля заряда аккумуляторов.
Гораздо проще взять готовую аккумуляторную батарею, только не смотрите на самые дешевые, их собирают из БУ элементов от батарей электромобилей и нормальной емкости и токоотдачи от таких батарей не дождетесь.
Минимальная емкость для подобного самодельного электромотоцикла 20-25 Ач, она позволит вам кататься на расстояние в 20-35 километров по ровной местности, оптимальная емкость 40-45 Ач, с таким аккумулятором вы сможете проехать 45-60 километров на одном заряде. Разница в километраже зависит от веса седока, ветра (попутный или встречный), скорости и уличной температуры. Ну а верхнего предела нет, все зависит от количества денег которые вы хотите вложить и желаемой дальности поездки.
В самом простой случае берется LiIon
Если у вас есть желание что то сделать - берите и делайте! Первая версия, так сказать - лаборатория для тест драйва может быть построена из чего угодно!
В дальнейшем вы всегда сможете разработать раму вашего электро коня в любой бесплатной программе (хоть в том же SketchUp) и сварить ее из профтрубы самостоятельно или договориться о сварке с профессионалами. Главное - не забрасывать мечту, а заняться ее реализацией!
Всем дальних походов на электромотоциклах! С уважением, Константин.