Электромотоцикл из фанеры — ДачМех



Электромотоцикл из фанеры

Если есть желание делать, то нет препятствий на вашем пути!

Я не раз встречал людей которые заявляли - я бы сделал, но у меня нет чего то там. Начиная от банальной сварки и заканчивая гаражом. А потому, этот человек просто вечерами дует пивасик и пялится в ящик. Ну еще мечтает о том, как он что то там сделает, когда у него все появится. Оторвать зад и начать делать хоть что то у такого мечтателя не хватает желания.

А есть и другие люди, те, кто готов творить из того что есть под рукой не взирая на сложности.

Вот интересный пример такого творения - электромотоцикл из фанеры и деревянных брусков.

самодельный электромотоцикл из фанеры

Колеса взяты от небольшого велосипеда, двойные обода и широкая резина с асфальтовым протектором позволяют разгоняться до 80 км/ч. Мотор, электроника и органы управления - с АлиЭкспресс.

Рама мотоцикла с электромотором изготовлена из деревянных брусков 50х50, фанеры толщиной 8 мм и некоторых деталей от велосипеда (крепление вилки руля, оси колес, дисковые тормоза).

Комплект из электромотора, цепи, контроллера управлением мотора и зарядом аккумуляторов, ручек управления на АлиЭкспресс стоит не дорого.

самодельный электромотоцикл из фанеры

Подобный набор для электромотоцикла очень удобен для установки, вообще, для нормальной езды на электромотоцикле (прочная рама и отсутствие велосипедных педалей) необходим набор с двигателем на 2000 Ватт, не стоит брать те наборы для установки в которых двигатель меньше 1000 Ватт. Да, они дешевле, но даже в среднюю горку электромотоцикл с таким мотором ехать будет весьма постредственно.

Вообще, для изготовления электромотоцикла своими руками наиболее подходят мотор-колеса с бесколлекторными двигателями. БК моторы имеют равномерную тягу на всем диапазоне и им безразницы - крутить на 10% или на 100% - всегда будет выдаваться полная мощность. Именно с приходом БК моторов исчезла необходимость коробок переключения передачь и редукторов.

Такой набор с БК мотором на колесе стоит дороже коллекторных вариантов о которых речь шла выше, но и в установке он проще - можно взять раму от БУ мопеда и просто вставить заднее мотор-колесо.

Можно взять на Авито питбайк или эндуро с проблемным движком, обчно такие отдают чуть дороже чем принимают по весу металла в ближайшей металлоприемке, для таких переделок существует набор конверсии в электромотоцикл, с колесами 17-21 дюйм и мощностью БК мотора 3000-8000 Ватт.



Аккумулятор на 48-64 Вольт (в зависимости от выбранного мотора) можно собрать самостоятельно, только учтите, для нормального соединения аккумуляторов необходима контактная сварка и тонкие соединительные никелерованные ленты. А так же BMS плата для контроля заряда аккумуляторов.

Гораздо проще взять готовую аккумуляторную батарею, только не смотрите на самые дешевые, их собирают из БУ элементов от батарей электромобилей и нормальной емкости и токоотдачи от таких батарей не дождетесь.

Минимальная емкость для подобного самодельного электромотоцикла 20-25 Ач, она позволит вам кататься на расстояние в 20-35 километров по ровной местности, оптимальная емкость 40-45 Ач, с таким аккумулятором вы сможете проехать 45-60 километров на одном заряде. Разница в километраже зависит от веса седока, ветра (попутный или встречный), скорости и уличной температуры. Ну а верхнего предела нет, все зависит от количества денег которые вы хотите вложить и желаемой дальности поездки.

В самом простой случае берется LiIon аккумулятор 48 Вольт для электромотоцикла (емкость на выбор), для версии с мотором 8 кВт потребуется аккумулятор LiFePo 72 Вольта или LiIon 72 Вольта.

Если у вас есть желание что то сделать - берите и делайте! Первая версия, так сказать - лаборатория для тест драйва может быть построена из чего угодно! 

электромотоцикл из фанеры своими руками

В дальнейшем вы всегда сможете разработать раму вашего электро коня в любой бесплатной программе (хоть в том же SketchUp) и сварить ее из профтрубы самостоятельно или договориться о сварке с профессионалами. Главное - не забрасывать мечту, а заняться ее реализацией!

Всем дальних походов на электромотоциклах! С уважением, Константин.


463 просмотра

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!