Обзор мотоблока Лесник
Мотоблоки в России делятся на 2 группы: старой советской разработки (Нева, Агат и тд), они весьма не дешевые, но весьма крепкие и перемаркированные китайские (Patriot, Huter, Лесник и тд).
Фактически любой мотоблок состоит из 3-х деталей: мотора, рамы и КПП. Моторы в основном однотипные, аналоги LiFan 6.5 лс, при этом на российские ставят (часто, но не всегда) более беспроблемные B&S и Lifan, то на китайских стоят зачастую безымянные копии. Самый простой пример сравнения моторов - B&S на мотоблоке заводится безпроблемно в любую погоду с пары дерганий стартера, LiFan - иной раз капризничает, за 2 года один раз потребовал промывку карбюратора, нонейм китаец стоящий на снегоуборщике при -10 и ниже можно завести только мпомотав секунд 30 электростартером. Все они стоят в одном гараже, заправляются с одной канистры, мотовездеход на ЛиФановском движке эксплуатируется круглогодично.
Если в российских мотоблоках имеются различия в рамах и КПП, то все китайские отличаются только наклейками и колесами. Еще - качеством сборки, но это как повезет.
Мотоблок Лесник МБ-408-2 не исключение, это представитель наиболее бюджетной версии китайского мотоблока.
Цена по скидкам на Лесник МБ-408-2 может падать до 21 тр. Народ этот мотоблок активно покупает, все же резкий отрицательный рост благосостояния населения не позволяет брать более дорогую Неву с мультиарго редуктором и отдельной разблокировкой полуосей. А копать огород и поля под картошку лопатой выходит дороже и по времени и по цене поломавшихся лопат.
В целом, мысль купить недорогой мотоблок для облегчения работ правильная. Но есть тут множество нюансов, о которых разговор будет ближе к концу статьи.
Рама мотоблока это профтруба, на которую приварены крепления мотора и редуктора. Спереди, болтами, закреплена труба для навесного оборудования - косилок, снегоотбросов и прочего. Правда всего этого навесного нет в продаже, кому нужен снегоотброс или косилка берут Неву или Агат, ну или переделывают российское навесное оборудование под китайские мотоблоки.
Так же к профтрубе крепятся и уголки для крыльев. Из-за того, что труба не слишком прочная (на той же Неве имеется конструкция из пары уголков с толщиной стенки 4 мм, которая распределяет нагрузки), то пр активном использовании мотоблока для вспашки и культивации приходится часто эту трубу править и заваривать трещины. Как говорят владельцы китайских мотоблоков: - А что вы хотели за такую цену? Если руки не из жопы, то починить и подварить всегда можно!
С обратной стороны крепится шасси прицепного устройства. Метал прицепного тонковат, но, зато, отлично правится с помощью кувалды!
Как уже писал - мотор это китайский нонейм. Когда заведешь - работает хорошо. Рекомендуется поменять свечу в обязательном порядке и желательно (не не обязательно) сменить карбюратор, если у мотоблока есть проблемы с запуском.
Для передачи вращения с мотора на редуктор используется ременная передача, она же и сцепление. Используется 2 ремня, хотя двигателю 6.5 л/с хватает и одного. На той же Неве используется один полигональный ремень, при этом шкивы разных диаметров и это позволяет в 2 раза (то есть до 6) увеличить количество передач, меняя передаточное число с мотора на КПП.
Так же присутствует шкив отбора мощности. Кстати, почему то во многих магазинах указывают вал отбора мощности, его как раз нет, только шкив! Учтите это, когда будете подбирать навесное.
Коробка переключения передач имеет 3 скорости, 2 вперед и одну назад. Коробка стандартная для всех китайских мотоблоков. Особых нареканий нет, кроме того, что почти каждый год надо менять сальники. На российских мотоблоках такой проблемы нет, сальники не текут.
КПП китайских мотоблоков ориентированы на культивацию (разрыхление насадками вместо колес) и перевозку грузов. По этому, даже на первой скорости мотоблок движется слишком быстро. Пахать плугом, косить роторной косилкой или убирать снег на нем очень проблематично! Доработка этой проблемы известна - замена или проточка ведущих шкивов на меньший диаметр.
Оси шестигранные. Плюс - не проворачиваются, минус - нет возможности поставить земельные врезы "гусиные лапки" или "целина", а стандартные (которых зачастую нет в дешевой комплектации) не особо хорошо измельчают твердый грунт и целик (не копанную до этого землю).
Комплектные колеса из резиноподобного пластика и дубеют на холоде. Кроме того, по снегу отлично скользят, не смотря на развитые грунтозацепы, а в мороз могут и лопнуть под нагрузкой.
Управление мотоблоком осуществляется с помощью фиксирующегося секторного рычага газа, кнопки аварийной остановки двигателя и рычага сцепления. На фото, кстати, этого рычага нет, его кто то спер! Так что проверяйте комплектацию перед оплатой мотоблока!
Отзыв на мотоблок Лесник МБ-408-2
Отзывы противоречивы, кто не боится использовать сварку и готов переварить раму укрепляя ее уголками по типа российских рам мотоблоков и готов мириться с текущим редуктором, тратясь на замену сальников (кстати, они не дорогие), тот хвалит.
Кто купил по принципу - оплаченный механизм должен работать, а не ломаться! Те дают отрицательные отзывы.
Проблемой мотоблока является высокая скорость на первой передаче, фактически она сравнима со второй скоростью мотоблока Нева. Идти шагом просто не поспеваешь, тот же плуг зарывается в землю, тормозит мотоблок и ремни начинают гореть, даже не смотря на то, что их 2 штуки. Косить и убирать снег полубегом тоже не выйдет.
Фактически это не мотоблок, а мотокультиватор с возможностью таскать не слишком груженый прицеп. Заменив шкивы и сварив самодельную раму можно приблизится к параметрам Нева МБР-Компакт, которая является переходной моделью между мотокультиватором и мотоблоком.
Всем хороших мотоблоков! С уважением, Константин.