Обзор мотоблока PATRIOT Калуга
Мотоблок Patriot Калуга заявляется как российский мотоблок с чугунным редуктором. На самом деле это перемаркированный китайский мотоблок самой низкой ценовой категории.
У мотоблока Патриот Калуга нет особых отличий от мотоблока Лесник, если вы хотите купить мотоблок, то внимательно читайте обзор, а потом решайте - брать его или нет.
Стоит отметить то, что на Патриоте поставили два ведущих шкива разного диаметра и один ремень. Перебрасывая шкивы можно изменить передаточное число и, соответственно, изменится скорость мотоблока.
На китайских мотоблоках обычно стоят одинаковые ведущие и ведомые шкивы и 2 ремня. Такой подход оправдан только если вы используете мотоблок с телегой. На чисто российских мотоблоках (Нева, Агат и тд) всегда использовался один ремень и 2 ведущих шкива разного диаметра. Это позволяет поставить уменьшенную скорость для фрезеровки грунта и повышенную для перевозки телеги.
Так же на мотоблоке установлен третий шкив для отбора мощности на навесное оборудование. Коробка переключения передач имеет 4 положения: задняя, нейтраль, вторая и первая скорость.
Везде на сайтах пишут "российское производство", но это наглая ложь! Правда в том, что это даже не российская сборка! Комплекты мотоблоков приходят в упаковке из Китая и фирма Patroit занимается только их продажей в РФ. Нынче модно кричать "это делают в Китае, а разработано в России", к сожалению, Patriot не занимается разработкой, только заказом китайского товара с маркировкой своим брендом.
У меня не слишком хорошее впечатление от товаров бренда Patriot - что ни брал, подыхало само по себе! Даже слоган сложился "Покупает Patriot только полный идиот!", но это чисто мое оценочное мнение и я его никому не навязываю!
Ручки управления могут изменять свое положение как по высоте, так и по углу расположения к мотоблоку. К сожалению, они рассчитаны на людей ростом до 165 см, если вы выше, то даже на самом высоком положении вам придется работать в полусогнутом положении или устраивать махание болгаркой и сваркой для комфортной работы. Это лишний раз доказывает то, что Patriot`у просто все равно на своих покупателей, берут самую дешевку и ребрендят! Средний рост мужчин в РФ 176 см, в Китае - 167 см, несколько лет назад китайцы в основном были 160 см. Так что - задумайтесь сами, под кого рассчитан мотоблок!
На руле расположен рычаг сцепления, переключатель вкл/откл двигателя и двигунок газа. К сожалению, такого полезного устройства, как отключения колеса (одно или обоих на выбор) для поворота у мотоблока Patriot Калуга нет. На российской технике такие имеются на мотоблоках с редукторами Агро и Мультиагро соответственно.
Отзывы на Patriot Калуга
Отзывы в интернете деляться на 2 типа: положительные от тех кто купил мотоблок недавно и отрицательные от тех кто поработал с мотоблоком хотя бы месяц. Первое, на что идут жалобы - это редуктор!
На многих сайтах указано, что корпус редуктора изготовлен из чугуна. Может это и было когда то давно, но сейчас все редукторы на мотоблоках Патриот Калуга изготовлены из силумина. Причем весьма дешевого и не это не конструкционный алюминий или прочная дюраль! Для обмана пользователей редукторы выкрашены в черный цвет. Реального смысла красить алюминиевые сплавы (к которым относится силумин) нет, так как они не корродируют.
Качество отливки можно увидеть на фотографии ниже - поверхность очень грубая, вся в щербинах. Это говорит об очень низком качестве литья и не соблюдении технологии. Даже технология отливки в песчано-глинистую смесь (самый дешевый вариант отливок) не предполагает такой поверхности. Так же это означает и отсутствие контроля качества, подобная отливка должна быть забракована и не поступать в продажу.
Следствием плохого качества отливки является и появление трещин у выходного вала на который надеваются колеса и ножи для культивации земли.
Трещины через которые сочится масло - очень частая причина жалоб купивших мотоблок. Зачастую магазины заявляют, что это механическая поломка в результате неправильной эксплуатации и отказываются возвращать деньги. Решить подобную проблему возможно только через платную независимую экспертизу и суд.
Второй наиболее частой жалобой является капание бензина через карбюратор.
Кстати, такая поломка может появиться и при первой эксплуатации. Это, конечно не сложно устранить своими руками, но подумайте - вы купили мотоблок, который надо чинить ПЕРЕД началом его использования, вот прям сразу после покупки в магазине!
Еще одной частой жалобой является поломка редуктора, таки пишут: у мотоблока Патриот Калуга пропала передача, осталась только задняя. Как чинить.
Для того, что бы восстановить передачи на мотоблоке Patriot Калуга придется разобрать редуктор и изготовить новую вилку переключения передачи!
Поломка класса "пропали передачи" может возникнуть через час работы. Дело в том, что диаметр вала в месте установки вилки 20 мм, а вилка имеет посадочное место 32 мм. Вот она легко и вылетает. Починить пропавшие передачи можно только изготовив новую вилку с посадочным диаметров 20.1-20.5 мм.
Кстати - этой проблеме не один год! Но фирма Patriot ничего не предпринимает для того, что бы исправить ситуацию.
Остальные отзывы о поломках мотоблока Патриот Калуга - это жалобы на то, что все железные детали мотоблока изготовлены из слишком мягкого металла и плохо проварены. Вот на фото ниже держатель сошника, он ставится для использования с фрезами при культивации почвы.
То что оторвалась сварка - это еще ничего, бывает непровар, но посмотрите на то, как погнуло металл! Эта деталь предполагает большие нагрузки! А на ее изготовление пустили мягкое дешевое железо! Все по принципу "ну а что вы ходите за такую цену?". Так вот, я хочу после оплаты мотоблока получить агрегат который выполняет заявленные работы - работает с фрезами для перекопки грунта, не разваливается и не гнется, у которого редуктор не трескается от штатных нагрузок и который не надо чинить сразу после покупки!
Из плюсов в мотоблоке Патриот Калуга - двигатель. Хоть он и идет под маркой "Patriot" на самом деле это клон всем известного LiFan. Минусом является то, что у него слегка увеличили объем камеры сгорания (за счет большей выемки в съемного голове цилиндра). Стандартный LiFan 6.5 лс, на Patriot Калуга 7 лс. Не особо заметно в приросте мощности, но вот завести промерзший мотоблок зимой для уборки снега подключенным навесным снегоуборщиком, даже в -10, с ручного стартера не выйдет! Надо предварительно прогреть двигатель мотоблока хотя бы до 10 градусов или установить мотор автозапуска от 220 Вольт, как делают на снегоуборщиках с клонами LiFan форсированными до 7 лс.
Подводя итоги - если у вас есть время и умение перебрать карбюратор и изготовить вилку переключения передач, вы можете подварить дополнительные ребра жесткости на сошник то покупка мотоблока Patriot Калуга оправдана. Если редуктор треснет - то это можно решить через суд (главное успеть подать заявление в суд раньше чем истечет срок гарантии), в остальном проблемы решаемые.
Аналог от российского производителя Нева стоит в 2 раза дороже, но, зато, с ним не придется возиться для того, что бы он работал с самого начала.
Всем беспроблемных мотоблоков! С уважением, Константин.