Как натянуть ЦЕПЬ на Скаут Сафари за 5 минут
Есть у меня мотовездеход - Скаут Сафари , чисто российской сборки! То есть собран по принципу "и так сойдет". Радует только то, что ломаться в нем нечему - движок от мотоблока, мотор Лифан с автоматическим сцеплением и понижающим редуктором, привод на колесо прямой. Российская только рама и сборка.
Так вот - сборка это полный отстой! Звезда на оси выставлена не шайбами с выступами входящими в паз (как это сделано на мотособаке), а парой отрезков водопроводной трубы, причем - кривых отрезков и без снятых заусенцев.
Но самая проблема в том, что двигло прикручено к раме через продольные пазы и НЕ ИМЕЕТ упоров! В результате, как не закручивай гайки крепящие двигатель, но раз в пару месяцев его утягивает назад, цепь провисает и норовит слетать на кочках, приходится ее натягивать!
Чтоб натянуть цепь - надо открутить 4 болта удерживающие двигатель, оттянуть его вперед и УДЕРЖИВАЯ в положении "цепь натянута" затянуть болты!
И все это в одиночку! Весело, да?
На мотособаке сделаны ступенчатые поджимные пластины, которые не дают сползать двигателю, а на Сафари - просто держится двигло на трении затянутых болтов!
Многие скаутовладельцы приваривают на защиту двигателя гайку, куда вкручивают болт с контргайкой, им поджимают двигатель и намертво контрят гайкой. У меня руки не доходят - мот постоянно в использовании, каждый день приходится то собаченцию выгуливать, то по деревне скататься.
Вот и не получается выкроить денек на доработку, зато - я приноровился натягивать цепь за 5 минут!
Это очень просто, но дошло до меня через полтора года! :-)
Нужен ключ на 13, черенок от лопаты и молоток! Все!!!
Технология проста - приотпускаем винты крепления двигателя (на пару оборотов, но чтоб двигатель держался плотно).
Натяжка цепи мотовездехда по русски!
Уставляем черенок - упирая его в основание двигателя и пару раз стучим молотком, повторяем с другой стороны и можно затягивать болты, цепь натянута :-)
Главное - упереть черенок в самый низ двигателя, там у него литое основание и ему не страшны ударные нагрузки!
Раньше я утягивал двигатель вперед с помощью стропы с храповым механизмом, что отдельное весьма непростое и со стороны забавное действие, причем - минимум на час-полтора, а сейчас за реальные пять минут справляюсь!
Кстати - обратите внимание на отвратительное качество покраски мотовездеходов Скаут! Краска стирается при простом прислонении к чему угодно! Нет грунтования перед покраской и лакировки после! Качество отстой - а цена не маленькая! Сделать по уму? Нет... не слышали!
Впрочем, покраска на возможность мотовездехода переть в горку по бездорожью не влияет, как будет дождливая осень - выберу денек, скину все с рамы, перекрашу и задачу, заодно и стопор для двигателя сделаю :-)
Об этом мотовездеходе и об маленьком эндуро (мотоцикл дражайшей) тут поговорим еще не раз! Заходите на сайт почаще!
Всем хороших поездок! С уважением, Константин.