Как натянуть ЦЕПЬ на Скаут Сафари за 5 минут — ДачМех



Как натянуть ЦЕПЬ на Скаут Сафари за 5 минут

Есть у меня мотовездеход - Скаут Сафари , чисто российской сборки! То есть собран по принципу "и так сойдет". Радует только то, что ломаться в нем нечему - движок от мотоблока, мотор Лифан с автоматическим сцеплением и понижающим редуктором, привод на колесо прямой. Российская только рама и сборка.

Натяжка цепи на Скаут Сафари за 5 минут

Так вот - сборка это полный отстой! Звезда на оси выставлена не шайбами с выступами входящими в паз (как это сделано на мотособаке), а парой отрезков водопроводной трубы, причем - кривых отрезков и без снятых заусенцев.

Но самая проблема в том, что двигло прикручено к раме через продольные пазы и НЕ ИМЕЕТ упоров! В результате, как не закручивай гайки крепящие двигатель, но раз в пару месяцев его утягивает назад, цепь провисает и норовит слетать на кочках, приходится ее натягивать!

Чтоб натянуть цепь - надо открутить 4 болта удерживающие двигатель, оттянуть его вперед и УДЕРЖИВАЯ в положении "цепь натянута" затянуть болты!

И все это в одиночку! Весело, да?

На мотособаке сделаны ступенчатые поджимные пластины, которые не дают сползать двигателю, а на Сафари - просто держится двигло на трении затянутых болтов!
Многие скаутовладельцы приваривают на защиту двигателя гайку, куда вкручивают болт с контргайкой, им поджимают двигатель и намертво контрят гайкой. У меня руки не доходят - мот постоянно в использовании, каждый день приходится то собаченцию выгуливать, то по деревне скататься.

Прогулка с собаченцией на 10 км

Вот и не получается выкроить денек на доработку, зато - я приноровился натягивать цепь за 5 минут!

Это очень просто, но дошло до меня через полтора года! :-)

Инструмент для натяжки цепи

Нужен ключ на 13, черенок от лопаты и молоток! Все!!!

Технология проста - приотпускаем винты крепления двигателя (на пару оборотов, но чтоб двигатель держался плотно).

Натяжка цепи мотовездехда по русски!Натяжка цепи мотовездехда по русски!

Уставляем черенок - упирая его в основание двигателя и пару раз стучим молотком, повторяем с другой стороны и можно затягивать болты, цепь натянута :-)

Правильный упор черенка при натяжке цепи

Главное - упереть черенок в самый низ двигателя, там у него литое основание и ему не страшны ударные нагрузки!

Раньше я утягивал двигатель вперед с помощью стропы с храповым механизмом, что отдельное весьма непростое и со стороны забавное действие, причем - минимум на час-полтора, а сейчас за реальные пять минут справляюсь!

Кстати - обратите внимание на отвратительное качество покраски мотовездеходов Скаут! Краска стирается при простом прислонении к чему угодно! Нет грунтования перед покраской и лакировки после! Качество отстой - а цена не маленькая! Сделать по уму? Нет... не слышали!



Впрочем, покраска на возможность мотовездехода переть в горку по бездорожью не влияет, как будет дождливая осень - выберу денек, скину все с рамы, перекрашу и задачу, заодно и стопор для двигателя сделаю :-)

Об этом мотовездеходе и об маленьком эндуро (мотоцикл дражайшей) тут поговорим еще не раз! Заходите на сайт почаще!

Всем хороших поездок! С уважением, Константин.


1110 просмотров

Комментарии 2

0 Елена #
24 июня 2023 в 05:34
Здравствуйте. А в редуктор какое трансмиссионное масло вы заливает, чтоб можно было ездить летом и зимой, напишите, спасибо заранее.
0 ДачМех #
24 июня 2023 в 10:27
В редуктор льется то же масло что и в мотор - 10W30, 10W40. Это указано в документации к двигателю.
Я купил масло для двигателя в Светофоре, его и лью. Для Лифановского движка оно вполне нормальное.
Зимой до -15 с ним нормально. Немного вязковатое пока заводишь, потом разогреватется.
А ниже -15 ездить смысла нет, обмерзаешь от встречного ветра.