Обзор НЕВА MT1-ZS
Российский производитель Нева кроме одноименных мотоблоков приступил к выпуску и 4-х колесной техники.Теперь в продаже есть минитрактор Нева МТ1-ZS (GB420).
На сайте этот трактор имеют как "Самоходная бензиновая газонокосилка-садовый трактор Нева МТ1 для проведения широкого спектра хозяйственных работ на придомовых и парковых участках в течение года".
При этом, примечательно то, что данная "самоходная газонокосилка" продается за 349 000 рублей без самой косилки! Для того, что бы косить лужайки необходимо заплатить еще 70 тысяч рублей за деталь "Дека для садового трактора". Вот такая вот самоходная газонокосилка, которая стоит 350 тысяч рублей, но косить в базовой комплектации просто не может! Россия, чо..
Но, давайте перейдем от иронии к рассмотрению возможностей минитрактора Нева MT1-ZS. Я традиционно не буду повторять восхваления производителей и продавцов, а сосредоточусь на мелких нюансах, о которых не говорят при продаже этой техники.
Характеристики минитрактора НЕВА MT1-ZS
- Марка двигателя Zongshen
- Двигатель GB420SE (с электростартером и генератором)
- Мощность, л.с. (кВт) 15,0 (9,0)
- Рабочий объем, см3 420
- Колесная база, мм 1080
- Количество передач 3 вперед, 1 назад
- Трансмиссия Механический шестеренчато-цепной редуктор с дифференциалом повышенного трения
- Колея передняя, мм 815
- Колея задняя, мм 660
- Дорожный просвет, мм 160
- Передние колеса 16х6,0-8
- Задние колеса 23х8,5-12
- Габаритные размеры, мм 1780*1000*1150
- Вес нетто, кг 315
- Вес брутто, кг 465
Первый плюс это два года гарантии! Кто бы что не говорил, но это действительно большой плюс! К тому же, для мотоблоков Нева всегда можно заказать любую деталь по каталогу, думается мне этот же принцип будет распространен и на минитракторы.
А вот цена в 350 тысяч рублей не слишком то радует кошелек российского потребителя. Я, конечно, понимаю, что цены на садовые трактора всегда неадекватно высокие по сравнению с их возможностями, так как садовый трактор по своей сути рассчитан на богатого потребителя, которому нормальный трактор для пашки, посадки и прочего не нужен, тк он хочет только кататься на нем и обслуживать ровную лужайку с английским газоном. Но на Неву навесили сцепное и заявили о возможностях использования всего спектра новесок мотоблока. О том, что из этого вышло я их хочу рассказать.
За 340 тысяч рублей можно взять минитрактор Кентавр Т-24, причем у него дизельный двигатель на 24 (!!!) лошадиных силы! И вес 740 кг позволяющий сгребать снег без особых проблем. На Неве двигатель 15 лс и к тому же бензиновый, что говорит о малом моменте силы на низких оборотах.
Да и со скоростями не очень, все трактора на картинке выше имеют 6 скоростей вперед и 2 назад, (за счет понижайки), у Невы понижайки нет, поэтому только 3 вперед и 1 назад.
Забавно то, что у мотоблоков Нева именно минимум 4 скорости вперед ( а на новых редукторах с коробкой скоростей и все 6) и 2 назад. Понижение/повышение осуществляется за счет перекидывания шкива от мотора к редуктору. Получается, что трактор за 350 тр проигрывает в этом мотоблоку за 30 тр!
Если посмотреть отзывы о НЕВА MT1-ZS то все владельцы жалуются на сцепное устройство. Ту самую сцепку, о которой гордо заявляют изготовители!
При этом они честно говорят, что размеры сцепки минитрактора Нева одинаковы со сцепкой мотоблоков Нева и даже приводят наглядный пример в качестве транспортировки прицепа.
Однако, если приглядеться, то видно, что прицеп стоит под наклоном вперед! Дело в том, что сама сцепка расположена на 10 сантиметров ниже нем у мотоблоков!
Причем поднять ее выше с помощью болгарки и сверки не выйдет, тк в верхнем положении (навесное поднято для транспортировки) просто нет места - там уже начинается рама и корпус трактора.
Многие покупатели, посмотрев рекламное видео и фотографии минитрактора НЕВА MT1-ZS думают при покупке, что смогут использовать весь модельный ряд прицепных устройств для мотоблоков Нева (которых действительно много), но по факту выходит, что даже прицеп стоит под наклоном и тот же сыпучий груз (песок, земля и тд) во время транспортировки сместится к переднему борту и высыпание груза из прицепа создаст дополнительные трудности.
Фактически придется переделывать самостоятельно все навесное! Просверлить новые крепежные отверстия в стойке плуга и окучника, допустим, не особо сложно - заморочено, тк и толщина металла большая и диаметр отверстия не маленький, но все же это решаемо. Но у той же телеги надо будет подрезать и укорачивать стойки! И такие переделки означают, что никакой взаимозаменяемости между минитрактором и мотоблоком после доработок уже не будет.
К тому же, покупая трактор за 350 тысяч рублей как то и не предполагаешь, что к нему просто нет готового навесного оборудования! В то, что производители создадут отдельную линейку верится с трудом. Две линейки навесного отличающихся только высотой под сцепное устройство завод Нева точно не потянет по производству, да и продажи НЕВА MT1-ZS не столь велики, что бы ставить дополнительные линии производства всего ассортимента навесного оборудования.
Следом идет проблема проходимости. К сожалению покупателей, тех кто клюнул на слово "трактор" у НЕВА MT1-ZS очень малый дорожный просвет и подвеска как таковая остутствует. Все это характерно именно для класса "садовый трактор", как я уже писал выше - садовые трактора предполагают езду по ровной лужайке, ее покос и обработку именно газонов! Пахать на нем и не предполагается!
В результате у трактора НЕВА MT1-ZS дорожный просвет всего 16 сантиметров! Точно такой же, как у автомобилей-пузотерок которые и не предполагают съезда с асфальта. В результате, пропахав ровное поле на один раз, второй раз на него НЕВА MT1-ZS заехать уже не может, так как просто на нем садится на брюхо и вытащить полтонны веса севшие где-нибудь на середине свежевспаханного поля - задача весьма непростая.
Так что - вспахать на разок выйдет, а вот проехаться по вскопанному с картофелесажалкой уже не выйдет!
Раз уж речь зашла о навесном оборудовании, то стоит рассказать и о проблемах шкива отбора мощности. Сам шкив расположен спереди и никакого штатного решения для передачи вращения на агрегаты закрепленные сзади просто не предусмотрено.
Любое активное навесное на задней подвеске запустить будет весьма проблематично. Та же грохотовая копалка или почвофреза требует подключения к шкиву или валу отбора мощности.
Получается забавная ситуация - сцепное устройство совместимое с мотоблочными агрегатами сделали, активно выдают это за плюс, так как "вы сможете использовать имеющиеся навесное от мотоблока Нева", но по сути оно не полноценное и нефункциональное. А чисто тракторных вариантов в продаже и не планируется. На сайте производителя для этого садового трактора только косилка и все! Обещают в скором времени снегоотброс, но пока нет характеристик и цены.
Кстати, попытался найти отвал для садового трактора НЕВА MT1-ZS - только в одном магазине нашел "Отвал Нева для садового трактора МТ1 (для установки требуется рама)" за 29 990 рублей. Причем - без фотографий, так что понять, какая именно рама требуется для установки не удалось. При этом отвал для мотоблока Нева в продаже стоит всего 9 тр! На сайте производителя про отвалы для МТ1 тишина, видно кто то самодельничает эти отвалы.
Ну и отдельный вопрос к "сухому сцеплению повышенного трения", центробежное сцепление вещь не очень надежная, если начать буксовать - то сгорает махом. Так что о том, что бы использовать этот минитрактор для вытягивания застрявших в грязи автомобилей можно просто забыть. Впрочем, не факт, что НЕВА MT1-ZS вообще доедет по грязюке до засевшего автомобиля.
При этом, если посмотреть на зарубежные садовые трактора, то навесного оборудования для них очень много! Именно для работы с газоном и использования "трактора-газонокосилки" в качестве помощника для разных работ. А по логике производителей Невы - коси лужайку и не бухти! А если что то надо - сделай сам!
Что качества изготовления, то отзывы на НЕВА MT1-ZS достаточно положительные. Нет жалоб на "сыпется" и "детские болезни". Единственное на что стабильно жалуются - так это на не совсем качественное сидение.
Все тесты НЕВА MT1-ZS которые я видел на ютубе сводятся к покосу ровных лужаек и буксировке автомобилей на нейтралке по ровному полю. Что до буксировки, то звиняйте, но я вмонорыло как то толкал Сандеро от Халтуринской улицы до Преображенской площади (в Москве), а там даже немного в горку идет! И толкал в стойку двери подруливая через открытое окно. Утянуть автомобиль по ровной местности с помощью троса и вовсе на порядок легче!
А с кошением лужаек - ну любая самоходная газонокосилка с ДВС справится точно так же.
Покупать минитрактор который умеет только косить за 350 000 рублей - мне кажется весьма неразумным явлением. К тому же, обратите внимание, выброс скошенной травы идет вбок! На многих зарубежных садовых тракторах я видел, что выброс организован назад и цепляется специальная тележка для сбора скошенной мульчи. Тут же приделать какое либо устройство для сбора скошенного не выйдет.
Те же самоходные газонокосилки предусматривают крепление короба для сбора мульчи, причем, стоят они дешевле, чем просто насадка для кошения травы к этому трактору.
Ну а о том, что бы выкосить поле для пожарной безопасности можно и забыть. На поле за зиму-весну образуется множество кочек, просто выдавливает мерзлым грунтом, да и кротовины попадаются такие, что иной раз меня чуть с мотовездехода не сбрасывает. С такой косилкой этот мини тракторочке просто сядет на кочку и хорошо, если косилка останется целой.
Для зимнего использования продаются цепи противоскольжения, 11 900 рублей за 2 штуки. Цена, на мой взгляд, весьма не адекватна, так как цепи для грузовиков продаются по 3.5-4.5 тр за пару цепей. Точно такие же, с шипами, причем самой цепи на изготовление цепи на грузовик уйдет явно больше.
Ну и до выхода роторного снегоуборощика к НЕВА MT1-ZS особого смысла заводить этот минитрактор зимой и нет. Разве что - прицепить к нему сани и покатать детей по расчищенным дорогам.
Производство НЕВА MT1-ZS
Это кадры с официального видео о НЕВА MT1-ZS с канала производителя. Можно заметить, что сборка производится в единичных экземплярах на стапели. О поточном производстве и конвеере можно только мечтать. Похоже, такая ручная сборка и определяет высокую цену на мини трактор Нева.
Как известно, поточное производство с разбитием сборки на отдельные операции проводимые определенным человеком ускоряет, удешевляет и улучшает качество изготовленных изделий.
Сборка парой человек , которые кроме сборки занимаются еще и логистикой деталей от склада к месту сборки и операциями к каждой детали - "отойди к стойке, возьми нужную, принеси к стапели, установи и прикрути" - это удел кустарного производства. Такая сборка хороша в гараже, но никак не на производстве.
Я реально ожидал светлого цеха и параллельной сборки хотя бы десятка тракторов за раз. Возможно Нева не масштабируют производство по причине малого спроса, все же ниша садовых тракторов в РФ не особо популярна, а с учетом малых возможностей садового трактора НЕВА MT1-ZS и вовсе не будет развиваться до тех пор, пока не появятся в продаже дополнительные агрегаты.
Для мотоблока, к примеру, есть такие мало известные приставки как дровокол DL80, измельчитель веток ИВС 3, приставка деревообрабатывающая Вымпел ДП-400 (позволяет осуществлять несложные операции по строганию, фугованию, продольной, поперечной и угловой распиловке древесины любых пород. Переход между рабочими операциями не требует дополнительных действий с механизмом приставки).
Надеюсь, что и к НЕВА MT1-ZS в обозримом будущем появятся подобные агрегаты.
Стоит ли покупать НЕВА MT1-ZS
Если вам нужен именно садовый трактор газонокосилка и вам не жалко отдать 420 000 рублей за MT1 и косилку лужаек к нему - то брать стоит! Народ на нем и пахать умудряется и вообще не свойственными садовому трактору нагрузками грузит и жалоб "чуть нагрузил и сломался" не возникает, так что сама техника надежная.
Хотя, я бы обратил внимание на более бюджетные модели садовых тракторов, цены на такие трактора в вашем городе и интернет магазинах можно посмотреть на виджете ниже. Для просмотра характеристик - кликните по интересующему вас трактору.
А вот если планируется использовать как "помогальника" на огороде, участке или небольшом фермерском поле - то лучше посмотреть на более адаптированные к подобным работам трактора.
Всем мощных и многофункциональных тракторов! С уважением, Константин.