Прицеп для мотовездехода
Каждый владелец мотовездехода, покатавшись по буеракам и выбравшийся на нем в отдаленный район на рыбалку или охоту, достаточно скоро приходит к выводу, что везти надо много и на 2-х колесах все не утащишь! Без прицепа мотовездеход увезти много не может. К мотоциклам обычно крепят люльки, но для бездорожья и леса прицеп более оправдан - его не обязательно делать широким и мотовездеход с прицепом сможет пробраться там, где с люлькой не проедешь!
Если у вас есть ПТС на мотоцикл и вы часто ездите по дорогам общего пользования (ДОП), то прицеп нужен с ПТС.
В России чуть ли не единственный вариант - купить старый прицеп для мотоцикла советского производства.
На фото выше - мотоприцеп Енот. Он имеет размеры 1500х850х790 мм, весит 55 кг и по паспорту рассчитан на 80 кг груза.
На паспортные данные мало кто обращает внимания и грузят прицеп так, что рессоры трещат! В газетах объявлений Еноты еще попадаются, цена от 5 до 30 тр и не факт, что найдете его в своем городе. При дистанционной покупке - будьте осторожны, на таких сайтах зачастую промышляют мошенники, выставляя чужие фото и и выманив деньги ничего не отправляют. Можно попросить скинуть свежее фото прицепа с надписью маркером вашего номера телефона и сегодняшней даты, это позволит вам убедится, что у продавца действительно есть прицеп в наличии.
Можно прицепить к мотовездеходу прицеп от мотоблока. Вариантов в продаже много, но такие прицепы весьма габаритны. Впрочем, если у вас мотовездеход с коляской, то габариты уже роли не играют, а увезти в коляске и прицепе можно очень много!
Крепеж мотоблочной телеги к мотовездеходу легко сделать из профильной трубы 25х25 мм.
На дышло прицепа крепится рым-болт, на край квадратной трубы приваривается U образное крепление.
Профтруба крепится раме люльки мотовездехода.
Крепление с помощью монтажной скобы подходящего размера.
Для демпфирования нагрузки можно использовать старые сайлентблоки или резиновые вставки амортизаторов.
Прицеп для мотовездехода своими руками
Если мотовездеход не имеет ПТС, то и прицеп для него можно сделать самодельный. Обычно от такого прицепа требуется проходимость и легкий вес. Возить в нем бетон и гравий навряд ли придется, поэтому можно уменьшить прочность и отказаться от тормозов.
Самый простой вариант - это дышло и поперечина со стойками для колес. Дно прицепа поднимают повыше для улучшения проходимости,поперечину и дышло соединяют укосинами. Сверху ставятся пластиковые "сани рыбака" и легкий прицеп для мотовездехода готов! Такой прицеп можно буксировать и за квадроциклом.
Еще один вариант самодельного прицепа для мотовездехода или мотоцикла, на этот раз на колесах от строительной тачки.
Рама проста до безобразия: Y часть сделана из квадратного профиля 25 мм, подкосы из 20 мм, крепления корыта из уголка 20 мм. В качестве крепежа к мотоциклу - рым-болт с пружинами.
Пластиковое корыто - "волокуши рыбака", стоят они недорого,есть разных размеров.
Перед окончательной сборкой раму требуется хорошенько покрасить, ведь ходить ей придется по бездорожью и воде.
Такой мотоприцеп можно сделать за вечер. Обязательно испытайте его на плавучесть, если собираетесь преодолевать водные преграды!
Этот прицеп сложнее в изготовлении, но вместо корыта он использует бочку. Бочки из под краски продаются практически на любой металлобазе. Стоят 300-500 рублей.
Можно использовать пластиковую бочку с герметичной крышкой. Тогда ваши вещи будут сухими в конце поездки.
Вообще, стоит делать телегу отдельно и кнему 2 варианта корыта - под тяжелые вещи (дрова, гравий, камни и тд) и второй - под объемные и легкие грузы.
Можно изготовить и вариант по принципу мотоблочного прицепа - классическая рама из профильной трубы и высокие стенки.
Если обшить такой прицеп оцинковкой, то возить в нем можно будет практически любые грузы.
Обратите внимания на отбойники перед колесами, они позволяют ехать по лесу не слишком волнуясь о том, что ветки деревьев застрянут между колесом и прицепом.
Клиренс прицепа завышается, чем он больше, тем легче будет передвигаться прицеп по бездорожью.
Самодельный фаркоп для мотовездехода
Основное в мотоциклетном фаркопе - это его крепеж к раме мотоцикла. Нужно иметь вертикальную и горизонтальную точку привязки к раме. Причем, если у вас имеется задняя подвеска, то крепиться надо именно к неподвижной части рамы!
На фотографии выше - самый простой вариант фаркопа для мотовездехода.
Нижняя часть крепится на раму возле колеса (если отсутствует задняя подвеска), у Скаутов очень удобное в этом плане устройство рамы.
А верхняя часть - к багажнику.
Дышло крепить можно с помощью готового узла от автомобильного фаркопа, благо обе части продаются в магазинах не дорого. Но можно использовать и крюк с рым-болтом, как на фотографиях самодельных прицепов выше.
Как видите, сделать самодельный прицеп для мотовездехода не так уж и сложно. Удачных перевозок и хороших путешествий!
Всем вместительных прицепов! С уважением, Константин.