Rokon - первый мотовездеход
Любители бездорожья знают, что на легком мотоцикле класса эндуро можно заехать дальше, чем на подготовленном автомобиле. Это так, но и те пасуют перед самыми сложными участками пути. Да и ломаются периодически.
Проблема была решена в США. Это байк от компании Rokon. Несмотря на нелепую внешность и простоту, техника серьезная. Она даже принята на вооружение армии.
Отметим, что стоят мотоциклы Rokon дорого, а новые в России могут привести только под заказ. На официальном сайте производителя за них просят в среднем 9 000 долларов, то есть, 730 тысяч рублей. Плюс доставка и «накрутка» посредника – в итоге на 30-50 % дороже получится.
Мотоциклы Rokon похожи на игрушки, но очень суровые.
Если денег жалко на примитивный аппарат, то можно сэкономить, купив китайский аналог. На рынке их много, например, «Скаут» разных моделей, он, кстати, почти отечественный. Самым бюджетным будет Linhai MB200. Стоит около 100 тысяч рублей. Конечно, такой проходимости и надежности у них нет, но попробовать можно.
Будем разбираться, чем хорош мотоцикл Rokon Trail-Breaker. Судя по отзывам немногочисленных владельцев в России, модель пришлась по нраву охотникам, рыбакам и просто любителям покататься по бездорожью.
Внешний облик
Выглядит Trail-Breaker вызывающе. Похож он больше на самоделку из мотоблока:
✅ Никакого пластика
✅ Торчащие трубы рамы
✅ Неаккуратные сварные швы
✅ Огромные колеса
✅ Мощный багажник
Не важно, в каком цвете внедорожным мотоцикл. Он брутален – такому место в багажнике армейского Humvee. Но все равно остается какое-то ощущение детской игрушки.
Для мотоцикла выпускаются специальные прицепы, тоже дорогие.
Разрабатывали вездеходы Rokon специально для бездорожья. Это просматривается в облике. Такое ощущение, что дизайнеров к нему и близко не подпускали.
В реклaмных проспектах производитель указывает, что для него важнее простота и надежность. По этой части Trail-Breaker выгодно отличается от современной техники. Делают двухколесные вездеходы более 50 лет. Производитель утверждает, что 85 % из выпущенной техники на ходу до сих пор.
Поверить в это несложно. Двигатель подойдет от мотоблока, а остальное можно переваривать сотню лет.
Особенности модели
Главное отличие Rokon Trail-Breaker от других подобных мотоциклов – полный привод. Вторая особенность – простота конструкции. С одной стороны – это хорошо. С другой – негативное влияние на комфорт.
Большое бревно? Да не проблема!
Не совсем понятно, за что производитель просит такие деньги. Тем более, что в США за 1,5 млн рублей можно купить новую Toyota Corolla, а это цена двух мотоциклов Rokon. Налицо наценка за бренд.
Сиденье у внедорожного мотоцикла состоит из двух частей. Это простейшие подушки, проседающие под весом водителя за 80 кг. Снизу дощечка в роли основания. Есть подседельный амортизатор. Такое ощущение, что он больше для номинальности. Амортизатор отличается такой жесткостью, что под 100-килограммовым водителем он не отрабатывает.
Передний багажник не номинальный. Вкупе с жесткими амортизаторами, можно возить пассажиров весом за 100 кг, если понадобится.
Колеса у Rokon Trail-Breaker специальные. И дело тут не только больших покрышках. Диски – это своеобразные резервуары. Если они пустые, то мотоцикл будет держаться на воде. Можно переплывать водные преграды, используя технику в качестве плота. На ней не нужно сидеть, достаточно просто держаться.
Можно и помочь на сложных участках пути. Фото: Youtube.com
А еще в резервуары дисков можно залить бензин. Опытные люди советуют заполнять одно колесо питьевой водой, а другое топливом. Если что – пригодится в сложной ситуации.
Кстати, объем каждого резервуара впечатляет – 19 литров. И можно не волноваться, что вода испортится из-за попадания ржавчины. Диски из пищевого алюминия.
Технические особенности
Трансмиссия у Rokon Trail-Breaker многогранна. Тут есть цепи, идущие на переднее и заднее колеса, карданный вал и угловой редуктор. Система надежная и даст возможность «дохромать» до места назначения. Что примечательно, на переднее колесо тут привод комбинированный – карданом и цепью.
Амортизаторам тут позавидует даже суровый кроссовый мотоцикл. Фото: Youtube.com
Двигатель запускается электростартером, но есть и альтернативное решение. Это классика простых моторов – веревочный пуск. Если что-то случится с проводкой, например, промокнет, то запустить мотор несложно. Хорошо хоть, что веревочный стартер классический, с возвратной пружиной. А то ведь могли бы сделать и намотку шнура, как в старых лодочных двигателях.
Глушитель тут простейший – как на мотокультиваторе. Не совсем понятна экономия при цене аппарата в 730 тысяч рублей в США. Ну да ладно – будем считать, что это сделано в угоду ремонтопригодности и упрощения конструкции.
Дорожный просвет модели внушает уважение – это 30 см. Подвески «бронебойные». Сразу понятно, что техника создавалась не для праздных «покатушек». Тут можно несколько человек волоком тянуть. Да и на мотоцикл получится взять двух пассажиров, если поместятся, конечно. Подвески такое издевательство простят, проверено.
Двигатель и КПП
Мотор у Rokon Trail-Breaker четырехтактный, что радует. Это простейший силовой агрегат от компании Kohler с объемом 208 см3 и мощностью 7 л. с.
Похожий аналог Baltmotors ATV 2x2 стоит около 250 тысяч рублей новый. Фото: Youtube.com
Двигатель универсальный, продается в США, да и в России, как мотор для садовой техники. На Rokon он «американской» сборки, а у нас китайский. Впрочем, особой разницы нет – детали аналогичны. В некоторых случаях придется тщательно обработать напильником, но зато дешевые. Или можно из США запчасти заказывать.
Тянет двигатель внедорожный мотоцикл хорошо – он же для мотокультиваторов разрабатывался. Максимальная скорость – до 56 км/ч по заверению производителя. Проверить это просто так не удастся – спидометра у мотоцикла нет. Для чего усложнять конструкцию? Хотя, при такой цене могли бы и поставить что-то аналоговое...
Коробка передач тут трехступенчатая вальная. Плюс вариатор с гидроприводом – открытый ремень, небрежно спрятанный под крышкой.
Как едет
В первую очередь, проверять Rokon Trail-Breaker нужно в условиях сурового бездорожья. Желательно выбрать какое-нибудь частично пересохшее болото. Иначе в чем тогда смысл? Для более простых условий подойдет и мотоцикл класса эндуро. Если покупать китайскую модель, то она обойдется в 5-7 раз дешевле.
У компании Rokon есть разные модели. Фото: Youtube.com
В грязи широкие шины мотоцикла с развитым протектором отлично цепляются – техника едет. Самое главное – колеса с резервуарами не забивает грязью, на них ничего не наматывается.
В болоте можно без проблем погружаться в воду. Если резервуары будут пустыми, то мотоцикл на дно не пойдет. Колеса гребут, скорость хоть и минимальная, но продвижение налицо.
А вот если переезжать вброд реку, Rokon уже ощутимо сносит течением. Если водная преграда широка, лучше заранее заполнить колесные резервуары чем-нибудь. Или можно на месте открутить пробки и залить воду.
Удивительно, но простой и грубый мотоцикл спроектирован так, что грязь на водителя почти не летит. Конечно, ноги до колен спасти вряд ли удастся, но выше одежда сияет чистотой, условно, но стирать не придется.
Похожих двигателей китайского производства в продаже много. Фото: Youtube.com
По дорогам, да и просто в поле, Rokon Trail-Breaker быстро разгоняется до 50 км/ч. Главное удержаться на нем, а сиденье этому не способствует.
Подводя итоги, можно отметить, что со своими функциями внедорожный мотоцикл справляется. Полный привод позволяет вообще не обращать внимание на то, куда ехать. Благодаря весу в 110 кг, Rokon Trail-Breaker можно без особого труда перетаскивать через поваленные стволы деревьев.
Единственный, но решающий минус – это цена. Она просто неподъемная для большинства российских любителей подобной техники. Что же, есть китайские и даже почти отечественные суррогаты...
Ульф