Обзор Motoland RT100 и RT200
Сегодня на обзоре мотовездеходы RT100 и RT200 от компании Motoland. Эти внедорожные мотоциклы изготовлены в Китае и поставляются в Россию через посредников, купить мотовездеход можно практически в любом крупном городе или заказать его через доставку транспортной службой.
RT 100 и RT 200 очень похожи во многих деталях, у них одинаковая конфигурация рамы и технические решения. Именно по этому они рассматриваются в одном обзоре.
Motoland RT200
Характеристики Motoland RT200
Двигатель: 196сс 168F 6,5HP Тормоза: задний дисковый Колеса: 19x7-8" Макс нагрузка: 130 кг Макс скорость: 35 км/ч Вес(кг): 65 кг Цвет: камуфляж | Габаритные размеры: Д*Ш*В 1675*740*930 мм Объем бака: 4 л Дорожный просвет: 150 мм Колесная база: 1260 мм |
Если мотовездеход покупается без пердепродажной сборки в магазине или с доставкой через транспортную компанию, то он приходит в заводской упаковке - обрешетка из стальных уголков и картон.
Такая упаковка позволяет не бояться за то, что внедорожный мотоцикл будет поврежден при доставке.
Как и большинство других мотовездеходов, RT200 оснащен двигателем "от мотоблока" мощностью 6.5 лс и хорошей тягой на низких и средних оборотах.
Мотор оснащен автоматическим сцеплением и понижающим редуктором, это уменьшает максимальную скорость, которую может развить мотоцикл, но повышает его мощность, что, в условиях бездорожья, гораздо важнее.
Цепь редуктора оснащена натяжителем, это плюс, минус в том, что закрыт этот редуктор только кожухом. У LiFan`овских двигателей с редуктором цепь двойная, в масляной ванне и в герметично закрытом корпусе. Конечно, в открытом виде упрощается ремонт и замена цепи, но закрытый с двойной цепью и ремонта то не требует!
Передняя вилка оснащена амортизатором, задняя часть без подвески. В этот он сход с мотовездеходом Скаут Сафари 2, впрочем, колеса низкого давления позволяют не страдать от кочек и неровностей дороги.
Натяжка цепи сделана с помощью натяжных болтов, подтянуть цепь можно за пять минут остановившись в любом месте.
Тормозная система дисковая с гидравлическим приводом. Тормозит только заднее колесо, впрочем на скоростях развиваемых мотовездеходом, с учетом площади касания коса с дорогой этого достаточно.
Мотовездеход Motoland RT200 оснащен фарой, приводимой в действие катушкой освещения. На низких оборотах фара мерцает, избавиться от мерцания можно с помощью установки электролитического конденсатора большой емкости параллельно подключению фары к катушке.
Вот с коммутацией электроники у RT200 не очень - производитель установил коммутатор в самом неподходящем месте, сюда будет лететь грязь и вода из под переднего колеса, так же имеется большой шанс раздолбать этот блок при езде по бездорожью.
Вот чего не отнять у небольших мотовездеходов, так это того, что их легко перевозить в автомобиле! Собираешься на охоту или на рыбалку - грузи его в багажник и можно ехать!
Если снимать переднее колесо, то RT200 входит даже в небольшой хечбек, например Reno Sandero.
Если автомобиль побольше, то и переднее колесо снимать не придется. А на месте - выгружаем мотовездеход и можно отправляться в путь по полному бездорожью.
За счет большой ширины шин на RT200 можно ездить и зимой, по снегу идет ходко, вот со льдом сложнее, что бы кататься по льду нужны шипованые шины.
Отзывы на Motoland RT200
Владельцы RT200 зачастую называют его "китайской Тулой", был при СССР такой внедорожный мотороллер. Из доработок - сразу рекомендуется перенести блок коммутации максимально высоко на раме (под руль) и поставить брызговик на переднее крыло.
По проходимости - хорошо едет по пересеченной местности, из за широких колес легко едет по песку и заболоченным участкам, в топкую грязь глубже 15 см соваться надо осторожно, протектор колеса не "гряземесный", когда садится брюхом, то просто начинает шлифовать. В этом RT200 проигрывает однокласснику Скаут Сафари, тк колеса меньше, то и клиренс меньше на 5 см, а следовательно и проходимость ниже.
Motoland RT200 отлично зарекомендовал себя как не только как грязеход для охоты и рыбалки, но и как деревенский мотоцикл. Проехать в магазин на нем можно любую распутицу,причем ехать можно напрямки по полям, если закрепить самодельный фаркоп, то мотовездеход легко таскает небольшой прицеп от мотоблока или квадроцикла, по прямой может тащить до тонны груза, в горку - затаскивает 250-300 килограмм.
Так же по душе пришелся и дачникам - летом катаешься по окрестностям, а на зиму можно, слив бензин, поднять на лифте и поставить на балкон, это конечно, если гараж отсутствует.
Обзор Motoland RT100
RT100 - это детский вариант мотовездехода, у него и колеса поменьше и двигло послабее, но общий принцип, как и геометрия рамы полностью похожи на старшего брата. Этот внедорожный мотоцикл называют детским, в США его поставляют из Китая под маркой Coleman Mini Bike RT100 и рекомендуют для детей от 12 лет.
Характеристики Motoland RT100
Двигатель: 105сс 154F 3HP Тормоза: задний дисковый Колеса: 145/70-6" Макс нагрузка: 60 кг Макс скорость: 3 км/ч Вес(кг): 30 кг Цвет: камуфляж | Габаритные размеры: Д*Ш*В 1270*610*690 мм Объем бака: 1.4 л Дорожный просвет: 100 мм Колесная база: 900 мм |
Для того, что бы найти реальные характеристики детского мотовездехода пришлось постараться. Почти во всех интернет магазинах России параметры "с потолка" или просто скопировны с 200-го собрата. Но, детская модель и меньше по габаритам и весит почти вполовину меньше.
Не смотря на малый вес и небольшие размеры Motoland RT100 не относится к мопедам, так как его двигатель имеет объем 105 см3, а по закону мопедом является только то, что до 50 "кубиков".
Что бы не говорили продавцы, это именно детский внедорожный мотоцикл, взрослому сидеть на нем совсем неудобно.
Руль сделан высоким, так что если взрослый сядет на RT100, то колени мешаться рулить не будут, но вот центр тяжести будет практически над задним колесом и резкая дача газа или кочка задирающая переднее колесо и опрокинуться на спину - это почти 90% вероятность!
Мотор на RT100 4-х тактный мощностью 3 лс, такие моторы ставят на небольшие мотокультиваторы, стартер ручной с помощью веревочной "дергалки". Тормоз дисковый с тросиковым управлением.
Передний амортизатор отсутствует, неровности дороги сглаживаются только за счет колес низкого давления.
Подножки, как и у старшего брата - складные от питбайка. Благодаря складыванию мотовездеход не вывешивается в колее.
Понижающий редуктор и промежуточный вал отсутствуют, передача момента с двигателя делается сразу на звездочку колеса. За счет того, что колесо меньшего диаметра чем у RT200, скорость у этих "братьев" практически одинакова. Сцепление автоматическое - дал газу и едешь.
Глушитель сделан с боку и защищен решеткой. Сама решетка не греется, так что обжечь ногу можно не бояться.
Отзывы на Motoland RT100
Этот мотовездеход хорошо подходит тем, чей рост 140-160 см. Небольшой вес позволяет легко перетаскивать мотоцикл там, где он просто тонет в грязи, не смотря на то, что двигатель всего 3 лс, проехать можно почти везде. С опущенным рулем легко влезает с любой хечбек (со сложенным задним сидением).
Как и старший брат - рекомендован для выезда на рыбалку или охоту в формате - едем до бездорожья на автомобиле, затем достаем мотовездеход и по бездорожью доезжаем до нужного места.
Цены на Motoland RT100 и RT200
Цены напрямую зависят от жадности продавца, в среднем стоимость RT200 составляет около 70 тысяч рублей, младшая версия RT100 стоит около 42 тысяч рублей.
Так как инфляция рубля растет, а впереди лето, то и цена на эти мотовездеходы будет расти, так что, если вы решили купить внедорожный мотоцикл - то стоит заняться этим прямо сейчас!
Всем удобных мотовездеходов! С уважением, Константин.