Мотовездеход - и зимой и летом
Я уже писал про мотовездеход Скаут Сафари Бигфут за 45 тысяч рублей , сегодня я расскажу о почти годовом его использовании.
Большая часть поездок на мотовездеходе - это выгул собаки. Катаюсь по лесу и полям, собаченция бегает рядом. Если ей не давать побегать раз в пару дней пяток километров, то начнет изображать из себя волченка - самозабвенно выть и облаивать сорок.
Мотовездеход оснащен корзиной на переднем багажнике.
Очень удобно использовать ее для выезда на реку или озеро. Поклажа фиксируется дополнительной багажной резинкой с крючками.
Еще одним моим увлечением являются радиоуправляемые модели дронов и самолетов.
Выехать на мотовездеходе подальше от людей, дорог и построек для полетов - что может быть более простым и легкодоступным?
Сафарик помогает добраться и в весьма заброшенные места.
То что в пределах 10 км - доезжается на мотовездеходе.
А если надо ехать дальше - то Сафари легко умещается в багажнике Сандеро, надо только снять руль (откручивается 1 длинный болт крепления руля).
Если дополнительно снять колесо - то свободного места в багажнике еще больше.
Рама притягивается стропой к местам крепления в багажнике. Снять-поставить руль дело 5-10 минут. Поездка в авто и выезд по бездорожью на мотовездеходе - очень сильно расширяют географию покатушек.
В полную грязь на мотовездеходе я не лезу. Преодолеть участки дороги разезженной тракторами это одно, а вот устраивать троффи рейды по грязюке - это другое.
К тому же - мотовездеход легко проламывает траву высотой выше метра, так что самые грязевые и разбитые участки можно просто объехать по полю или через лес.
Главное - набрать скорость хотя бы 10 км/ч и не сбрасывать газ, на малых оборотах - начинает гореть автоматическое сцепление. А так - трава до полутора метров просто сминается и ложится под колеса мотовездехода.
У меня есть и легкий эндуро - он так не может. Обычно в покатушках по бездорожью первым проламывает путь Сафарик, а эндурик следует по пробитой тропинке.
Впрочем, что бы хорошо прокатится и отдохнуть на природе - не обязательно ломится по полному бездорожью.
Выезд на природу: Сафари, эндурик, горный велосипед и электросамокат
По наезженным тропинкам можно проехать и на электросамокате, на нем выйдет дольше. тк многие ветки лежащие на земле перескочить просто не выйдет, придется слазить и переносить, но вполне возможно отправиться за 10 км просто обозревая окрестности.
Зимняя эксплуатация мотовездехода
Зимой прогулки с собакой не отменяются. Надо только не лезть в снег глубже 20 см и не кататься по льду, тогда и шиповка не понадобится.
Широкая шина отлично держит дорогу и в юз не уходит. Эндурик с его узкими шинами зимой не эксплуатируется, а Сафарик - постоянно под рукой, к соседям доехать (ну и что что идти 10 минут, на сафарике то - быстрее), погонять собаченцию - чтоб убегалась за полчаса до состояния "язык на плечо" и тд.
До температуры в -10 ездить нормально - теплые перчатки, непродуваемая одежда и строительные очки (чтоб ветер и снежинки глаза не слезили). Если температура ниже - то поездка полностью некомфортна, встречный ветер полностью выстуживает.
Если наст держит шагающего человека - то можно погонять и по полю.
Когда сел на брюхо в снегу.
На фото - наст слегка проваливается под ногами (следы слева), глубина снежного покрова около 50 см. Днем солнце подтопило наст и когда гнал по полю, то заднее колесо временами проваливалось, но выбиралось с пробуксовкой за счет инерции. А потом провалилось переднее колесо и мотовездиход встал как вкопанный, точнее вкопался до дна. Я чуть не ушел через руль!
Но, благо что вес Сафарика около 60 кг, просто выдернул, поставил рядом на наст и поехал, только уже не гнал.
Моя дражайшая двухколесную технику зимой не использует, но для семейных выездов у нас есть мотособака.
Кстати - если наездить путь мотособакой в течении нескольких дней по свежевыпавшему снегу, то по такой утоптаной тропинке Сафарик отлично едет и не проваливается.
Сани от мотособаки крепил к сафарику за задний багажник с помощью веревки. Мотовездеход таскал груз около 150 кг на них. Тут главное - аккуратно тронуться и не сжечь автоматическое сцепление.
По весне дорожники прореживают поросль у дорог, а "хлысты" срезанных деревьев бросают гнить и не вывозят. С помощью буксировочного троса от автомобиля я эти хлысты утаскиваю на сафарике - делаю самозатягивающуюся петлю на стасканых в кучу хлыстах, а второй конец цепляю за багажник. Одной такой поездки хватает привезти охапку "валежника" для подвязки высаженных растений.
Сколько "кушает" Скаут Сафари
Производитель заявляет расход в 3 литра на 100 км. Я доливаю бензин раз в месяц. Бак у Сафари небольшой 3.7 литра, обычно на долив идет 1.5-2 литра. Так как спидометра и одометра на этом мотовездеходе нет, то проверить насколько расход соответствует заявленному не получается.
Этой весной планируется изготовление опрокидывающегося прицепа и металлической бочки, профильной трубы и колес от тачки.
Так что - заходите чаще на сайт ДачМех, что бы не пропустить обзор изготовления!
Всем - удачных всесезонных поездок! С уважением, Константин .