Мотовездеход Скаут 7 Боцман - неудачный вариант — ДачМех



Мотовездеход Скаут 7 Боцман - неудачный вариант

Мотовездеход Скаут 7 Боцман сделан на раме Скаут Сафари 3, это хорошо для производства - не надо менять технологию, не надо изготавливать новые стапели для сварки рамы и тд.

Скаут 7 Боцман во всей красе

Но! За все эти упрощения платить придется покупателям, причем, совсем не деньгами.

Я не хейтер! Мне нравятся мотовездеходы Скаут, но Боцман - явно весьма провальный вариант, о котором производители рассказывают только хорошее, оставляя нюансы проблем за кадром.

Я сам владею Скаутом Сафари, эндуриком и накатал очень много часов на различной двухколесной технике ориентированной на езду вне хороших дорог.

Мои покатушки на Скаут Сафари Бигфут

Посмотрите мою статью - Мотовездеход зимой и летом , в ней отчет о круглогодичной эксплуатации Сафарика и его преимуществах перед эндуро.

Все ниже описанное - это мое виденье проблем с которым столкнется покупатель. Ведь зачастую те, кто не ездил по бездорожью берут "кота в мешке", ориентируясь только на внешний вид мотовездехода, а он у Боцмана, надо отметить честно, весьма хорош!

Слева Боцман, справа Скаут Сафари 3Слева Боцман, справа Скаут Сафари 3

И будет очень хорошо, если ИжТехМаш исправит или доработает эти нюансы в мотовездеходе Боцман, тем самым делая продаваемую технику надежнее и безопаснее в эксплуатации.

Начнем с самого неудачного решения - ведомой звезды и цепи вынесенной за раму.

Цепь и звезда вне рамы и задней вилки

Знаете почему цепь и звезды на мотоциклах всегда ставятся внутри рамы и задней вилки? А чтоб труднее в нее было попасть траве, веткам, а так же и экипировке мотоциклиста. Даже не смотря на это при эксплуатации в бездорожье байкеры умудряются травмироваться цепью - например, выдирая мотовездеход из грязи.

А тут - цепь снаружи! Да она мало того, что будет наматывать на себя всю траву во время поездки по полю, так еще и в поездке по лесу - будет слетать при попадании веток между цепью и звездой! А это будет часто, реально!

Защита цепи

Решением может служить защита цепи, только ее не ставят на серийные модели, только на кастомный вариант. Только учтите сразу - пролезть по колее с грязью не выйдет! Там обычно и просто подножки мешаются, а тут - защита цепи будет цеплять грязь, кидать ее на цепь и действовать как якорь.
Я бы вообще на Боцмане не рисковал попадать в колею, заднее колесо ухнет на дно колеи, а звезда шандарахнется о ее край и хорошо, если при этом не погнется...

Клиренс, ню-ню...Клиренс, ню-ню...

Клиренс... Угу, а теперь посмотрим на фото выше и подумаем, что будет при переезде кочки или лежащего ствола дерева? Итак - переднее колесо перескочило, рама прошла, а дальше у нас что?

А дальше цепь! И эта цепь врежется в препятствие раньше, чем на препятствие наедет заднее колесо и вилка пойдет вверх поднимая звезду и цепь над препятствием.
Порвать цепь сложно, но вот погнуть крепление ведущей звезды - реально!

И это не теория - это реальная практика от купивших Скаут 7 Боцман.

Купил? Теперь - допиливай!Купил? Теперь - допиливай!

Я пометил желтым цветом - и гнется и цепь слетает.

Большой ход вилки заднего колеса, это хорошо, а вот то, что нет натяжителя цепи - это плохо! Скриншоты с видео презентации Боцмана, езда по полю без особых кочек.

Цепь натянута

Цепь натянута, а на скриншоте через пару секунд - болтается!

Цепь болтается

Если обратить внимание, такое болтание цепи заметно на всех демонстрационных видео, даже при езде по асфальту, когда меняются обороты двигателя или ходит задняя вилка.

Исправить можно поставив натяжитель цепи, только вот он будет врезаться в препятствия, через которые проскочила рама и ломаться.

Посмотрим на другую сторону заднего колеса.

Стандартный вариант

Подшипник мощный, это хорошо, отсутствие защитного колпачка на нем - плохо.
Тормозной шланг проходит сверху - хорошо, не порвет его палками и ветками бездорожья...

Еще стандартный вариант

А вот в другом видео почему то тормозной шланг проходит снизу. И это тоже стандартный вариант.
Но ведь снизу - плохо! Можно зацепить об край колеи или палки ветки при езде по бездорожью.

Кастомный вариант

А вот на видео кастомного варианта - тормозной шланг мало того что снизу, так еще и болтается вдали от задней вилки.
Это вообще нелепо! Зацепить за ветку, при поезде даже по лесной тропинке, и вырвать шланг - можно очень запросто, причем в первой же поездке. Почему не сделано как в первом варианте - сверху, ведь длина торзмозного шланга это позволяет?

Стандартизация и культура производства? Похоже об этом и не слышали...

Напоминаю, на всякий случай, скриншоты сделаны с официальных видео презентаций мотовездехода Скаут 7 Боцман! Именно такие изделия идут в продажу!

Честно говоря, я бы воздержался от покупки Боцмана в его текущем исполнении. Звезда и цепь вне рамы и вилки - это даже не гаражная кустарщина, это настоящий косяк!

Еще есть непонятка с освещением.

Фары Скаут 7 Боцман

По своему опыту эксплуатации двигателей Лифан с катушкой освещения знаю, что и одну лампу катушка тянет так себе.

Два мощных светодиодных прожектора, да еще и подзарядку аккумулятора катушка не вытяент, а генератора на Боцмане нет. Вангуется мне, что при поездке со включенной светотехникой аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться. А про блок отсечки аккумулятора при его разряде на Скаутах я и не слышал.

Так что, думается мне, есть неплохая вероятность за 3-4 поездки со включенными фарами убить аккумулятор.

Впрочем, решение простое - надо вывести разъем с аккумулятора и подзаряжать его перед поездкой. На эндуро я так и сделал, пока стоит в гараже - можно подключить зарядник (использую обычную универсальную зарядку для модельных аккумуляторов радиоуправляемых моделей и дронов, у нее есть режим зарядки свинца) и подзарядить перед поездкой или сразу после нее. Зарядка умная, сама отслеживает режим и отключается по окончании. Статью про нее могу написать, если интересно.

Но об этом решении надо знать! А этой информации по Боцману нигде нет.

Если работники ИжТехМаша прочитают эту статью и решат, что я не прав, то я надеюсь на их ответ в комментариях!

Что бы скомпенсировать возможный негатив от статьи, в которой я описал важные, на мой взгляд, конструктивные недоработки, добавляю официальные обзорные видео Скаут 7 Боцман.

Серийный мотовездеход Скаут 7 Боцман

Еще серийный вариант, есть поездка по полю

Кастомный вариант Боцмана

Боцман и Альфа

Ну а теперь решайте сами, брать или нет такой мотовездеход! 



Всем хороих дорог! С уважением, Константин.

Всем прохоимых мотовездеходов! С уважением, Константин.


1768 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!