Обзор Скаут Сафари 3
Мотовездеход Скаут Сафари 3
В отличии от Сафари 1 и 2 третья версия оборудована амортизаторами переднего и заднего колеса. Это очень сильно облегчает поездки по неровным дорогам.
Если вы заказали доставку транспортной компанией, то мотовездеход придет укутанный строительной пленкой и в деревянной обрешетке.
Для доставки с места выдачи потребуется использование прицепа или микроавтобуса. Впрочем, можно нанять тентованную газель и увезти Скаут Сафари 3 на ней.
По габаритам Сафари 3 не слишком отличается от Скаут Сафари Бигфут, если сложить руль, сложить задние сиденья, сдвинуть (а лучше снять) переднее сидение с наклоненной спинкой максимально вперед, то третья версия помещается в Рено Сандеро или любой другой хечбек. Можно выкрутить ось крепления руля, снять его и тогда кроме мотовездехода можно будет везти еще и пассажира спереди.
Как и предыдущие модели внедорожного мотоцикла, эта оснащена Лифановским двигателем на 6.5 л.с. Так называемый "мотоблочный двигатель", он ставится на генераторы, мотоблоки, снегоочистители и другую технику. Движок достаточно известный, безпроблемный, к нему легко приобрести запчасти и починить в мастерской.
Передние амортизаторы взяты от мотоцикла Альфа, крепление рычажное, в СССР такое крепление амортизаторов использовали на мотороллере Тула. За счет рычага амортизаторы испытывают меньшую нагрузку, к тому же она направлена только в одном направлении на сжатие, тогда как в стандартной вилке действует еще и сила сдвига норовящая изогнуть амортизатор, так как колесо выдвинуто вперед.
Задний амортизатор взят от эндуро-мотоцикла. Если ваш вес с рюкзаком или грузом на заднем багажнике более 140 кг, то смысла в нем немного. Да, амортизатор можно сжать, но этим мы просто уменьшаем ход пружины, но не увеличиваем ее жесткость.
Если на кочках задний амортизатор стучит, то сжимать его бесполезно, надо менять на более мощный или заменить пружины на более жесткую в имеющемся.
Тормоз на Скаут Сафари 3 один - задний, но зато гидравлический. Впрочем, его достаточно, разогнаться свыше 40 км/ч на этом внедорожном мотоцикле все равно не выйдет.
Стоит обратить внимание на то, что на третьей версии появилась нормальная натяжка цепи! В первой и второй приходится ослаблять крепление двигателя, подавать его вперед и снова затягивать.
В новой версии все гораздо проще, прямо как на настоящем мотоцикле! И причина - не забота о пользователе, а промежуточный вал!
Промежуточный вал позволил сместить ведущую шестерню цепи колеса максимально близко к поворотному узлу задней подвески. Кстати, у
Изначально и на Сафари 3 цепь шла с редуктора на колесо напрямую. что давало те же самые проблемы. Сейчас ситуацию исправили, кстати, промежуточный вал имеет одинаковые шестерни, как ведущую, так и ведомую, то есть он не изменяет скорость и мощность, но - шестерни то можно сменить под свои хотелки! И тем самым поднять или скорость или крутящий момент на колесе.
Изменение правильное, но, в результате, появился еще один узел, который требует обслуживания, настройки и замены расходников.
А теперь, поговорим об эксплуатации мотовездехода.
Всем чей рост 180 см или выше - придется сдвигать сидушку назад, на 8-10 см. Без этого и сидится сутулясь и руль (он ниже чем на Сафари 1 и 2, используется готовый от мотоцикла) при поворотах норовит упереться в колени.
Вот фото Сафари Бигфута для сравнения - руль выше как раз на 10 сантиметров, проблем с поворотами нет, сидушку так же желательно смещать назад.
Самым простым решением является заказ модификации с длинной сидушкой или самостоятельная ее установка, например - от той же Альфы вполне подходит. По хорошему и руль стоит поднять сантиметров на 10, но это уже совсем не банальная переделка.
На это жалуются многие, но почему ИжТехМаш не поставит более длинное сидение или не сделать возможность его смещения без использования сварки и болгарки - не понятно. То же самое и с высотой руля. На Скаут Сафари Бигфут рукоятки руля выше как раз на эти 10 см!
Вторая подстава пот ИжТехМаша - фара! Ну да, она есть! Вот только на моторе нет катушки освещения! Просто нет и все! И аккумулятора на Сафари 3 не установлено. То есть - смотришь на сайте (а 90% покупок Скаутов осуществляются дистанционно) - фара есть, но нигде не говорится, что она не работает! Ну могли бы хотя бы фонарь на LiIon поставить! Чтоб работал! Их на 6-7 часов хватает и светят прилично.
Посадка на мотовездеходе - как на коне, то есть - ноги широко раздвинуты, это обуславливается габаритами двигателя с редуктором. Кто ниже 160 см, тому такая посадка будет неудобна - опереться на землю будет проблематично.
Зачем опираться? А все просто! По грязи и снегу всегда норовит подзанести или завалиться, приходится активно помогать ногами.
Ну и когда подзасядешь и заднее колесо "шлифует"- тоже надо подтолкнуть или привстать. Мой рост 188, мне нормально, у супруги 167, ей не слишком удобно сидеть - и ноги "враскоряк" и опереться на землю может только наклонив байк (если конечно не зарыла заднее колесо).
Вес Скаут Сафари 3 перевалил за 60 кг. Первый Сафари весит 50, третий тягать из колеи стало тяжелее. Это плата за промежуточный вал и амортизаторы.
Стоит ли покупать мотовездеход Скаут Сафари 3
Однозначного ответа нет. Когда я выбирал, в наличии были Сафари 3 и первая версия Сафари Бигфут. Если бы не низкое положение руля, то я бы, наверное, взял третью версию. А так, пришлось забыть об амортизаторах, зато легко можно повернуть руль до ограничителя не упираясь им в коленку!
Всем по Скауту! С уважением, Константин
PS. В обзоре использовались материалы с канала Андрей Виноградов и ua9jax.