Отзыв на Скаут Сафари 3
Соседи посмотрев на мои поездки на Скаут Сафари Бигфут тоже решились на приобретение мотовездехода, ими был выбран Сафари 3 - более современная версия с амортизаторами спереди и сзади.
Скаут Сафари 3, свежий, из магазина
Из отличий - немного изменена рама, руль сделан по мотоциклетному типу, установлены амортизаторы на переднее и заднее колесо.
Для сравнения - мой Сафарик в первозданном виде без доработок.
Зачастую, народ, кто первый раз видит такой мотовездеход, считает его "мопедом, который и в горку не потянет". Такое впечатление создает маленькая рама, низкий вес (60 кг) и небольшие колеса.
То, что на Сафари стоит двигатель от мотоблока (6.8 лошадиных силы), понижающий редуктор 2:1, ведущая звезда 9 и ведомая на колесе 48 зубьев, они не учитывают. Точно такое же оборудование ставят и на полноразмерные мотовездеходы весом 120-140 кг,только там колеса в 2 раза больше, а следовательно и тянущий момент на колесе полноразмерного мотовездехода в 2 раза ниже
.На практике, Сафарики взбираются в горки с углом наклона 35-45 градусов с седоком и грузом суммарным весом под 200 кг! Главное - не опрокинуться, приходится натурально "лежать пузом на руле"
Проехать по свежевспаханному полю - без проблем! По лугу где трава выше груди - да я часто так катаюсь по лету! Затяжной крутой подъем? Стартуем и едем с набором скорости!
Небольшие размеры мотовездехода класса Сафари позволяют засунуть его в легковой автомобиль с кузовом хетчбек или универсал со сложенным задним сиденьем.
- Смотрите статью Самый бюджетный мотовездеход - 43 тыс. рублей
Ну а о том, что таскает Сафарик за собой что прицеп, что груженые волокуши - я уже писал не раз.
Основным отличием Сафари 3 от Бигфута я считаю не наличие амортизаторов (что при шинах низкого давления от квадроциклов не шибко актуально), а изменение передачи крутящего момента от мотора к колесу.
У Бигфута стоит редуктор с автоматическим сцеплением в масляной ванне, а на Сафари 3 - редукция от мотора реализована через промежуточный вал с 2 шестернями и сухим автоматическим сцеплением.
Плюсом является более простая установка ремкомплекта сцепления (раз в 3-4 года, если таскать прицеп и волокуши), минусом - при езде по грязи будет сильно изнашиваться на пару звезд и одну цепь больше.
Так же необходимо устанавливать успокоитель цепи, если предполагается быстрая езда по кочкам и прыжки на пересеченной местности в стиле эндуровских покатушек.
Всем хороших бездорожных покатушек! С уважением, Константин