Обзор и отзывы на мотовездеход Скаут
Скаут - это линейка мотовездеходов от ИжТехМаша, при этом не стоит их путать с другой линейкой (миниверсиями) Скаут Сафари.
Изначально Скаут первой версии шел без амортизаторов и подвески, на него ставили двигатель 6.5 л.с, не было фары и заднего габарита.
Сейчас, при заказе можно выбрать переднюю вилку - с амортизаторами (рычажная подвеска) или без, двигатель штатно идет 8 л.с, но можно заказать с 6.5 или 7.
Все мотовездеходы Скаут с двигателями "мотоблочного типа" комплектуются не только штатным редуктором Лифан, но и промежуточным валом понижающим обороты двигателя и увеличивающим тяговое усилие на колесе.
В этом отличие от других мотовездеходов аналогичного класса и габаритов. Да, максимальная скорость становится ниже, но зато к Скауту можно зацепить
Понижение оборотов двигателя увеличило мощность на колесе, но снизило максимальную скорость. На полном газу она около 35 км/час. Из за редуктора накат вялый, тормоз гидравлический, установлен только на заднем колесе.
Скаут 2 отличался от первой версии именно рычажной подвеской передней вилки.
Сейчас разницы в заказе между первой и второй версией мотоцикла повышенной проходимости Скаут просто нет! Хотите- можете заказать второй без подвески, а хотите -первый с рычажной вилкой.
Мотор можно выбрать с электростартером и генератором (катушка освещения). Только надо быть внимательнее - Лифановские двигатели весьма плохо заряжают аккумулятор, катушки едва хватает на нормальное питание светотехники, так что обязательно проверяйте заряд аккумуляторной батареи перед поездкой, а раз в пару недель - дозаряжайте ее.
Колеса низкого давления (0.5-1 атм, от квадроцикла) с резиной 23х7 - 10". Мотовездеход оборудован передним и задним багажником.
Скаут 3 - это вбоквел от первой и второй модели.
Во первых, на мотовездеходе установлен 4-х тактный двигатель "питбайковского" типа, по желанию клиента можно заказать 110, 125 или 140 куб. см. В основном изготавливаются 125. Двигатель оснащен катушкой освещения и коробкой скоростей, соответственно исчез промежуточный вал с понижающей передачей. С коробкой передач тоже есть нюанс, Скаут поставляется с двумя вариантами - с наличием задней скорости и без нее.
Для поездок по бездорожью, что является основной стихией мотовнедорожника, задняя скорость - это прямо таки спасение от ситуаций "засадил и не проехать, надо сдавать назад".
Двигатель достаточно известный, лишенный детских болезней и имеющий большое количество запчастей.
Передняя вилка стала перьевая, с одной стороны ход стал мягче, с другой были случаи поломки вилки во время соревнований по бездорожью.
Так же Скаут обзавелся задней подвеской, поездка по кочкам стала комфортнее. Переднего багажника нет, но можно установить самостоятельно от 2-й версии (придется немного доработать болгаркой и сваркой).
Посмотрите видео сравнивая Скаута 3 с мотовездеходом SR-21 и питбайками.
Большим плюсом коробки передач является возможность разогнать мотовездеход до 60 км/ч. Пр этом на первой передаче сохраняется "тракторная тяга" для преодоления бездорожья.
Третья версия оснащена гидравлическими тормозами как на заднее, так и на переднее колесо.
Если Скаут Сафари Бигфут можно запихать в багажник Сандеро, то полноразмерные Скауты требуют наличия минивена.
Скаут 4 это доработки второй версии, а не развитие третьей, как моно было бы предположить.
Все тот же мотоблочный двигатель Lifan,а вот с передачей вращения на колесо есть выбор: можно заказать с автоматическим сцеплением и коробкой передач (с задним ходом или без), можно с ручным сцеплением, а можно и с вариатором Форвард. Передняя вилка мотоциклетного типа, появился задний амортизатор и передний тормоз
Вариатор заслуживать отдельного разговора. На фото ниже - доработанная версия с крыльчаткой обдува.
Да, при неспешных поездках по бездорожью вариатор перегревается и ремень начинает проскальзовать и подгорать. Так де не рекомендуется заезжать в воду по вариатор, в воде сила сцепления ремня и метала очень мала и пока эта поверхности соединения влажные - ремень будет проскальзывать.
Проблемы вариатора с перегревом и его боязнь воды - это весьма известная тема, как только стали ставить вариаторы на мотовездеходы, так и появилось 2 лагеря - сторонников и ненавистников вариаторов. По конструкции вариатор проще коробки передач, с ним и легче кататься, не надо задумываться о переключении передач, но с коробкой можно забраться в топь или грязь.
После такой "засады" вариаторный мотовездеход придется вытаскивать вручную, что при вязкой грязи - очень нетривиальная задача.
При оснащении мотовездехода коробкой передач, да еще с задним ходом, выбраться по своей колее гораздо проще!
Отзывы на мотовездеход Скаут
Скауты на российском рынке мототехники появились не так уж давно, лет 5 назад. Но активно набирать популярность стали лишь в последние пару лет. Виноваты в этом, в первую очередь сами производители.
ИжТехМаш относится к своим покупателям, как к уже свершившимся, так и к будущим с истинно российским пофигизмом. Когда я покупал свой Скаут, то искал его по салонам Москвы в течении месяца. Где была запись на 5 штук вперед, где обещали "вот вот придут от производителя", вместо того, что бы нарастить производство, раз уж есть спрос, производитель наоборот, решил поставить производство мото на паузу и заняться мотособаками. Я успел "вырвать" свой Скаут Сафари, а знакомый, который посмотрел на мой мотоцикл - встал в очередь, ему обещали собрать и отправить только через ТРИ месяца!
Мотоцикл приходит обмотанный пленкой и заключенный в транспортировочную обрешетку. Если вы покупаете в салоне -то готовьтесь доплатить за сборку и протяжку гаек! Гайки протягивать надо обязательно! Превышение спроса над предложением позволяет ИжТехМашевцем работать "спустя рукава" и без техприемки! Закрученные от руки гайки, провода на скрутках и изоленте вместо обжима трубкой и термоусадки - все это реальность.
Но стоит отнестись к протяжке болтов как к первичному ТО. Это - российский сервис! У УАЗиков и "буханок" в этом плане все гораздо хуже. А вот Скауты после затяжки, проверки натяжения цепи и наличия масла в двигателе и редукторе - практически не ломаются!
Да и чему там ломаться то? Моторы на рынке уже более 10 лет, коробка скоростей и вариатор тоже, остается рама, а она - прочная!
Рама изготавливается из трубы диаметром 22 мм и толщиной стенки 2.8 мм, как только ее не эксплуатируют!
Нагрузить дрова и привезти их на заднем багажнике - без проблем! Пусть заявленная масса перевозимого груза всего 150 кг, но реально возят больше! Гораздо больше!
К Скауту делают
А уж поездки по заброшенным дорогам и вовсе является одной из основных причин покупки мотовездехода!
И нет ни одной жалобы на ютубе или форуме о том, что рама сломалась!
Вторым достоинством Скаута является небольшой вес: 90-100 кг в зависимости от комплектации. А ведь это вес "легкого питбайка"! Китайские мопеды весят как раз в районе 90 кг! А тут - полноценный мотовездеход на шинах низкого давления!
Главным минусом мотовездехода Скаут является отсутствие ПТС, а без него нельзя поставить мотоцикл на учет и нельзя выезжать на дороги общего пользования! Скаут является "спортинвентарем", на нем можно кататься по лесу, вдали от ГИБДД.
Подробно про ПТС, мотовездеходы и регистрацию можно прочитать в статье тут. Смотрите последние абзацы.
Всем мощных мотовездеходов! С уважением, Константин.