Советские квадроциклы
Кто бы что не говорил, но при СССР выпускали серийные квадроциклы. Вид у них, если посмотреть с сегодняшней точки зрения, был так себе, но по возможностям они превосходили современные квадрики.
В те времена вся техника делалась еще "на века", никакого пластикового обвеса! Только хардкор, только металл!
ЗИМ-350
Да и в магазине он продавался как "минитрактор". У советского квадроцикла было 4 скорости вперед и 4 назад, включаемый понижающий редуктор, включаемая блокировка дифференциала. Кроме этого, он был оборудован и креплением для навесного оборудования. Навесное управлялось с приборной панели, а в комплекте шел плуг!
Какой современный квадроцикл может увезти 10 мешков картошки (по 5 на каждый багажник) таща при этом за собой перегруженный прицеп и все это по раздолбанной грунтовке после или прямо во время дождя? А советский квадроцикл ЗИМ-350 делал это спокойно!
ЗИМ-350
У моей знакомой ЗИМ использовался для того, что бы доехать до дачного домика. Сначала на машине до дальней деревне, там был куплен гараж, из гаража выгонялся квадроцикл и прицеп, вещи из авто перекладывались в прицеп и вперед - 10 км по дороге раздолбанной лесовозами. Нива там садилась влегкую, а ЗИМ-350 пролазил и утягивал прицеп. Немого заморочно до дачи добираться было, зато на 10 км вокруг никого из людей и не встретишь!
Есть неплохой видеообзор советского квадроцикла ЗИМ-350.
А вот, про него же с прицепом.
Ну и видео работы квадроцикла ЗИМ-350 с плугом.
Как видите - техника при СССР выпускалась серьезная! Не для покатушек с равлекушками, а именно универсальный вариант для разных работ.
Кстати, на ЗИМ-350 сзади стоит вал отбора мощности, что бы можно было использовать оборудование которое требует внешнего привода, например - картофелесажалку, сенокосилку, ворошилку сена и тд.
Второй советский квадроцикл, это изделие завод имени Дегтярева, в 1993 году там разработали ЗИД-175 4ШП на базе двигателя от мотоцикла Восход 3М01.
Штатно двигатель имел итого 173 кубика и 11 лошадиных сил. При весе 222 кг ЗИД-175 4ШП мог тащить на себе 200 кг, разгонялся до 40 км/ч по паспорту. В реальности на асфальте квадроцикл с одним пассажиром легко разгонялся до 60 км/ч и мог везти 500 кг (2 седока и груз на багажниках). Так же у него был установлен фаркоп для перевозки штатного прицепа с грузом до 400 кг.
ЗИД рядом с УАЗиком, даже не скажешь, что этот кроха способен на подобные подвиги.
На квадроцикле установлен реверс-редуктор от Муравья, демультипликатор, блокируемый дифференциал и вал отбора мощности.
На фотографии ниже можно рассмотреть компоновку ЗИД-175 4ШП.
Небольшой обзор этого квадроцикла можно посмотреть на видео ниже.
Современные квадроциклы "выродились", Они ориентированы на покатушки,а не на тяжелые работы по перевозке грузов, обработке земли и использованию как силового агрегата для различного навесного оборудования.
Впрочем, у некоторых 4WD квадроциклов на сегодняшний день осталась возможность крепить грейдер для расчистки дорог, жаль что вал отбора мощности и крепление навесного оборудования для обработки земли на них сейчас отсутствует.
Всем многофункциональных квадроциклов! С уважением, Константин.