Отзывы и мнения на мотовездеход Тарусь 2
Мотовездеход Тарусь достаточно прост для изготовления своими руками, достаточно скачать чертежи мотовездехода Тарусь и имея пару недель свободного времени можно собрать его в гараже самостоятельно.
Первые версии Таруси были именно самодельными, любители бездорожья собирали Тарусь по чертежам разработчика. На сегодняшний день можно заказать уже готовый внедорожный мотоцикл.
Тарусь известен как "мотовездеход в чемодане" - это легкий разборный полноприводной внедорожный мотоцикл на широких колесах пониженного давления.
Первоначальная идея Таруси состояла в том, что бы сделать легкий небольшой полноприводной мотовездеход по низкой цене.
Но, в последствии идея поменялась и на мотовездеходе стали зарабатывать деньги.
Мотоцикл стал обрастать различными свистелками и перделками, цена на него росла, качество при этом не улучшалось.
Вес мотовездехода при этом вырос с 45 килограмм до 88. Теперь если застрянешь, то на руках уже не вынесешь и в горку за руль не затащишь.
Характеристики мотовездехода Тарусь 2
- Двигатель: Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый
- Объем двигателя: 210 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2)
- Мощность двигателя: 7 л.с.
- Топливо: бензин АИ 92
- Объем топливного бака: 4 л
- Запуск двигателя: электростартер, ручной стартер
- Трансмиссия: автоматическое центробежное сцепление. КПП — пониженнаяповышенная
- Привод: полный подключаемый (передний)
- Тормоза: дисковые с приводом от рычага на руле
- Шины: бескамерные 25х12-9 (2-х слойные)
- Давление в шинах: 0.1 — 0.2 атм
- Maксимальная скорость: 35 км/ч
- Глубина преодолеваемого снежного покрова: 35 см
- Габарит по колесам: 1760 мм
- Высота по седлу: 790 мм
- Высота по рулю: 1000 мм
- Ширина: 330 мм
Отзывы на Тарусь 2
Мотовездеход остался разборным, его даже можно запихать в багажник универсала, но вот в сумку уже не сложишь!
Как говорят владельцы Таруси - полная разборка и сборка долгая, а запихивать снимая только переднюю вилку - проблематично, мотоцикл получился тяжелый, в одиночку запихнуть не оцарапав краски автомобиля практически нереально.
Много нареканий и на качество изготовления. С рамой обычно нормально, но есть претензии от некоторых владельцев на прочность сварных швов в месте крепления передней вилки. Она очень оригинальная, крепится на один болт и этот узел крепления должен иметь изрядную прочность.
Есть жалобы на переднее крыло, оно очень низко над колесом и этот просвет легко забивается грязью. На видео выше - обычное поле, не полное бездорожье! Но мотовездеход на нем застрял и не едет, даже без седока! Владельцу приходится звать друга, что бы хоть как то вытолкать внедорожный мотовездеход с обычного поля!
Обшивка, по отзывам владельцев, крепиться весьма мягкими китайскими болтами, благо их легко заменить, на одну сторону приходится всего 6 штук, но почему то все они не одного размера.
Провода не уложены в гофру и даже не стянуты между собой стяжками. Двигатели не предназначенные для использования на мотовездеходах. Да, самодельщики часто используют Lifan и Honda из за их низкой цены. Но, стоит учесть, что эти движки разрабатывались для мотоблоков и генераторов, наклонять их на угол больше 20 градусов запрещено!!!
Если положить двигатель "на бок", то масло из картера двигателя протечет в воздухофильтр и и в цилиндр. Заводиться и работать при этом двигатель перестанет, придется менять воздухофильтр, снимать свечу, дергать стартер, что бы движок "продышался", доливать масло в картер, ставить свечу назад и только после этого заводить.
Так же стоит отметить и то, что двигатель снизу не защищен, камни, грязь и все остальное летит на двигатель, царапает его и сбивает краску. На фото выше - последствия всего одной покатушки.
Стоит отметить и то, что заезжать в воду выше звездочки промежуточного вала не стоит, воздухофильтр имеет забор воздуха с нижней части и легко может всосать воду и закинут ее в раскаленный цилиндр двигателя, а это чревато гидроударом и полной капиталкой двигателя.
Отдельного слова заслуживают подножки - они выступают за габариты рамы и при езде по грязи цепляются и тормозят мотовездеход заставляя его буксовать.
На фотографиях выше можно видеть как правильно делать подножки для мотовездехода. Такие подножки не тонут в грязи и не цепляются за коряги, они скользят или отводят препятствие.
Вот что говорит один из владельцев Таруси 2 о своей покупке этого мотовездехода за 120 тысяч рублей.
- Все дешманское, все откручивается... сцепление поменял на мопедовское и проехал на нем больше чем на родном... руль в поле сломался... тормоза велосипедные еле тормозят... все самопальное запчасти, не купишь... шлицы на кардане (передний привод) стесались, не крутит и не едет.
И этот отзыв не один такой! Вот отзыв о качестве сборки Тарусь 2.
А вот, видео о том, что говорят производители.
Кому верить? Тем кто производит или тем кто платит по 120 тысяч рублей покупая себе "набор для доработки"? Давайте посмотрим не видеообзоры, а реальное использование мотовездехода Тарусь.
День первый - первые впечатления и первые разочарования.
День второй - отъезжено всего 18 моточасов.
День третий - все! Мотовездеходу требуется полный ремонт!
Создается впечатление, что Тарусь сделан для выездов по парковой зоне или его можно купить для того, что бы покатать по "бездорожному автодрому" - где и долго ездить не будешь и "техничка" рядом.
Кстати, на вал переднего привода и подножки Таруси жалуются часто, но производитель так и не решил с ними проблему.
На видео выше умудрились свернуть карданный вал прямо во время тестдрайва! То есть, фактически в первом же выезде! На 23 минуте видео пришел конец и заднему приводу Таруси. На 26 минуте можно посмотреть и послушать выводы о результатах тестдрайва.
Стоит ли покупать Тарусь - вопрос остается открытым. Тут каждый решает сам для себя!
Так же смотрите Инструкция к мотовездеходу Тарусь 2х2 и Чертежи мотовездехода Тарусь 2х2.
Всем тяжелых мотовездеходов! С уважением, Константин.