Проблемы трицикла Атаман
Атаман, не "задыхайся", пожалуйста! или как-же сделать так, чтобы мотовездеход Атаман от Лебедев-Моторс не глох когда не надо?
11 января 2020, сильный снегопад, Атаман Трайк А9 после 3-х километров по просёлочной дороге. На фото - мой промежуточный вариант "колхоз-тюнинг, верся-1" - подробнее о тюнинге в следующей статье.
Атаман Трайк-Пауэр А9 от Лебедев-Моторс я приобрёл в марте 2019 у компании Мастер-Техно для тренировки ездовых собак в деревне. Этот "крокодил" мне понравился с первого взгляда. Небольшой, лёгкий, проходимый, простой, не быстрый (до 40 кмч), с обычным двигателем, подходящем и для мотоблока.
Сразу оговорюсь, что это мой первый агрегат типа "мотоцикл", хотя мотоблок на 6 лс у меня уже 12 лет в круглогодичной эксплуатации.
Основная задача Трайка А9 - тренировка ездовых собак осенью, зимой и весной. Соответственно, заезды у меня были по 2-3 раза в неделю, продолжительностью по 30-50 минут.
Пока агрегат был совсем новый и пока было тепло - мотор Лифан работал довольно устойчиво, но с приходом холодов стал замечать, что двигатель стал задыхаться (глохнуть) на холостых оборотах даже после 10-20 минут работы. Приходилось всё время "подгазовывать", что далеко не всегда возможно при тренировке собак...
В сервисе Мастер-Техно мне посоветовали настроить холостые обороты двигателя Lifan 177FD. В Интернете есть видео как это сделать. Процедура реально помогла! Хотя добраться до этой заглушки было не так просто Это была первая и очень важная регулировка холостых оборотов двигателя после 8 месяцев не регулярной, правда, эксплуатации.
На фотографии сзади видно, что конструкция Атамана не позволяет правому брызговику закрыть собой воздухозабор воздушного фильтра от пыли, воды-грязи и снега, летящим от колеса.
Долгожданный сильный снегопад 11-го января окончательно вскрыл этот недостаток: Трайк заглох после всего 3-х километров пробега по просёлочной дороге! Атаман не ехал прямо по колейной грунтовке и свежевыпавшему влажному снегу, а "танцевал". Задняя ось всё время старалась обогнать переднее колесо и Трайк вилял влево-вправо из-за своего только заднего привода. Приходилось всё время играть газом и рулём, чтобы удерживать его на дороге и не упасть. Влажный снег "помог" быстро забить собой ось и тормозную колодку и, соответственно, к фильтру стало доставляться его значительно больше чем обычно. Две фотографии ниже ...
Овалом обведено место, где виден снег в воздухозаборе. Снег виден и в крышке воздушного фильтра.
Фотографии выше были сделаны примерно через 2 часа после заезда, т.к. я не ожидал, что двигатель заглохнет и не будет заводиться после относительно недавно проведённой регулировки при примерно такой-же температуре воздуха. Т.е. когда двигатель заглох, а я пытался его завести, то он стал "стрелять" и появился сильный запах бензина. Подобный случай произошёл с моим мотоблоком только один раз, когда я слишком сильно его наклонил...
На следующий день почистил свечу от нагара, установил обратно высушенный фильтр, и двигатель завёлся как ни в чём не бывало, и я спокойно проехал на Трайке более 5 км.
Итак, если в первом случае требуется простая настройка карбюратора, то во втором придётся делать "колхоз-тюнинг версия-2", изолировать воздухозабор фильтра от колеса...
Motomusher