Ультра Байк - полноприводной электровездеход
Разработка российской компании Robo.Systems - полноприводной Ultra Bike с огромными колёсами, внутри которых скрыты топливные баки для резервного генератора.
Честно говоря - весьма спорное решение. Вместо того, что бы использовать ДВС для вращения колес, тут он используется для зарядки аккумуляторов.
Летом такая схема более менее работает, но - даже при околонулевых температурах аккумуляторы теряют емкость и токоотдачу, в результате реально можно ехать только на электрогенераторе, а его мощность не столь велика, что бы перемещаться по настоящему бездорожью, дай бог - в небольшую горочку вытянет!
В основе конструкции лежит трубчатая рама, в центральной нижней части которой разместился литий-железо-фосфатный аккумулятор LiFePo4 ёмкостью 35 Ач и номинальным напряжением 48 В.
Суммарно почти 2 кВтч энергии, по словам разработчиков, обеспечивают запас хода 65 км, а если этого недостаточно, на борту есть место для генератора на 800 Вт, который подзарядит батарею пока вы отдыхаете.
Для небольших поездок генератор можно снять, чтобы снизить вес устройства, который в базовой комплектации составляет 55 кг.
Но самое первое, что бросается в глаза, это, конечно же, колеса-баллоны низкого давления, обеспечивающие большое пятно контакта с дорогой и высокую проходимость. Они собраны на алюминиевых ободах, имеющих герметичную полость, - в неё можно залить как воду, так и топливо для питания генератора.
Ёмкость каждого бака составляет 20 литров, то есть суммарно можно увезти с собой 40 литров в ободах и 5 литров в канистре, которая крепится на заднем багажнике.
Для удешевления конструкции применены шины "дутики", вот только такие шины хорошо работают на трициклах или на 4-х колесах. На мотоцикле - каждая кочка попавшая под переднее колесо норовит свернуть руль встророну (особенность колес низкого давления).
Ехать поперек склона и вовсе на таком мотоцикле невозможно - придется постоянно бороться с желанием техники встать "под прямым углом к наклону склона", будет не езда - а постоянное опирание ногами о склон и попытки удержаться от падения на любой кочке или ямке. Я с этим столкнулся на своем опыте - так что знаю, что говорю.
Отсутствие протектора - это невозможность выбраться из колеи, просткальзывание при езде в горку и ведение пешком подгорку - тк тормоза не спасают, по траве резина отлично скользит, особенно после дождя или тумана.
Топливные баки в колесах - вообще дурь полная! "Не подресоренная масса" - слышали такие слова? Читали как она мешает нормальному вождению? А если колесные баки окажутся (по какой либо причине) недозалитыми "под пробку", то поведение плюхающейся жидкости в колесах сделает вашу поездку весьма увлекательным аттракционом из серии "остаться в живых".
Вездеход приводится в движение при помощи двух редукторных двигателей Bafang, установленных в центре каждого колеса и позволяющих разгоняться до 50 км/ч. Их номинальная мощность 1000 Вт, но в пике они выдают до 2000 Вт, то есть максимальная мощность байка составляет 4000 Вт. При этом - шестерни редуктора пластиковые и очень хорошо изнашиваются. Готовьтесь мнять их раз в год-другой.
Зарядное устройство на 30 А установлено в одном корпусе с аккумулятором и способно полностью его зарядить чуть более чем за час. Кроме этого, инвертор на 3000 Вт позволяет запитать от батареи электроинструмент или другое оборудование - главное оставить энергию на дорогу домой. В проспектах это выглядит красиво, но реально - возить с собой тяжелый и дорогой генератор поднимающий центр тяжести мотовездехода на малоустойчивых дутиках - решение очень спорное.
Довольно забавной опцией предлагаются два баллона на кронштейнах, которые должны превратить байк в плавучее транспортное средство, но информацию о том, какую скорость оно разовьет на воде, разработчики не раскрывают. Ибо - отсутствие гребных плоскостей не даст возможности колесам хоть как то нормально развить скорость на воде. Брызг будет много, толку мало.
Баллоны-поплавки
О проходимости можно судить по видео ниже - питбайк или эндуро такое бревно просто перескочит. Тут же явно видна попытка мотовездехода уронить седока.
Следующе видео разработчики выдают за "поезду по снегу", но на видео ездок постоянно опирается ногами - нет протектора, значит будут заносы и попытки мотоцикла завалиться на бок. А постоянное опирание ногами о землю - это уже не езда, а беговел какой то.
Тоже самое с водной преградой - левая нога постоянно на страховке от падения и боязнь даже чуть чуть повернуть руль.
Попытка, конечно интересная, но практического применения не имеет. Ехать на такой технике быстрее 10 км/ч просто нереально, тк любая кочка или камень под колес и сразу - падение, если не успеешь парировать толчком ноги.
Всем проходимых мотовездеходов! С уважением, Константин.