Ультра Байк - полноприводной электровездеход — ДачМех



Ультра Байк - полноприводной электровездеход

Разработка российской компании Robo.Systems - полноприводной Ultra Bike с огромными колёсами, внутри которых скрыты топливные баки для резервного генератора.

Полноприводной Ultra Bike

Честно говоря - весьма спорное решение. Вместо того, что бы использовать ДВС для вращения колес, тут он используется для зарядки аккумуляторов. 

Летом такая схема более менее работает, но - даже при околонулевых температурах аккумуляторы теряют емкость и токоотдачу, в результате реально можно ехать только на электрогенераторе, а его мощность не столь велика, что бы перемещаться по настоящему бездорожью, дай бог - в небольшую горочку вытянет!

В основе конструкции лежит трубчатая рама, в центральной нижней части которой разместился литий-железо-фосфатный аккумулятор LiFePo4 ёмкостью 35 Ач и номинальным напряжением 48 В.

Суммарно почти 2 кВтч энергии, по словам разработчиков, обеспечивают запас хода 65 км, а если этого недостаточно, на борту есть место для генератора на 800 Вт, который подзарядит батарею пока вы отдыхаете.

Генератор 800 Вт на борту

Для небольших поездок генератор можно снять, чтобы снизить вес устройства, который в базовой комплектации составляет 55 кг.

Но самое первое, что бросается в глаза, это, конечно же, колеса-баллоны низкого давления, обеспечивающие большое пятно контакта с дорогой и высокую проходимость. Они собраны на алюминиевых ободах, имеющих герметичную полость, - в неё можно залить как воду, так и топливо для питания генератора.

Ёмкость каждого бака составляет 20 литров, то есть суммарно можно увезти с собой 40 литров в ободах и 5 литров в канистре, которая крепится на заднем багажнике.

Топливные баки в колёсах

Для удешевления конструкции применены шины "дутики", вот только такие шины хорошо работают на трициклах или на 4-х колесах. На мотоцикле - каждая кочка попавшая под переднее колесо норовит свернуть руль встророну (особенность колес низкого давления). 

Ехать поперек склона и вовсе на таком мотоцикле невозможно - придется постоянно бороться с желанием техники встать "под прямым углом к наклону склона", будет не езда - а постоянное опирание ногами о склон и попытки удержаться от падения на любой кочке или ямке. Я с этим столкнулся на своем опыте - так что знаю, что говорю.

Отсутствие протектора - это невозможность выбраться из колеи, просткальзывание при езде в горку и ведение пешком подгорку - тк тормоза не спасают, по траве резина отлично скользит, особенно после дождя или тумана.

 Привет, друзья! Хотели бы иметь электрический вездеход, способный с лёгкостью преодолевать даже самые труднопроходимые участки, такие как глубокий снег или сильно разбитая грязевая дорога?-3-2Топливные баки в колесах - вообще дурь полная! "Не подресоренная масса" - слышали такие слова? Читали как она мешает нормальному вождению? А если колесные баки окажутся (по какой либо причине) недозалитыми "под пробку", то поведение плюхающейся жидкости в колесах сделает вашу поездку весьма увлекательным аттракционом из серии "остаться в живых".

Вездеход приводится в движение при помощи двух редукторных двигателей Bafang, установленных в центре каждого колеса и позволяющих разгоняться до 50 км/ч. Их номинальная мощность 1000 Вт, но в пике они выдают до 2000 Вт, то есть максимальная мощность байка составляет 4000 Вт. При этом - шестерни редуктора пластиковые и очень хорошо изнашиваются. Готовьтесь мнять их раз в год-другой.

Зарядное устройство на 30 А установлено в одном корпусе с аккумулятором и способно полностью его зарядить чуть более чем за час. Кроме этого, инвертор на 3000 Вт позволяет запитать от батареи электроинструмент или другое оборудование - главное оставить энергию на дорогу домой. В проспектах это выглядит красиво, но реально - возить с собой тяжелый и дорогой генератор поднимающий центр тяжести мотовездехода на малоустойчивых дутиках - решение очень спорное.

Привет, друзья! Хотели бы иметь электрический вездеход, способный с лёгкостью преодолевать даже самые труднопроходимые участки, такие как глубокий снег или сильно разбитая грязевая дорога?-4

Довольно забавной опцией предлагаются два баллона на кронштейнах, которые должны превратить байк в плавучее транспортное средство, но информацию о том, какую скорость оно разовьет на воде, разработчики не раскрывают. Ибо - отсутствие гребных плоскостей не даст возможности колесам хоть как то нормально развить скорость на воде. Брызг будет много, толку мало.

Баллоны-поплавкиБаллоны-поплавки

О проходимости можно судить по видео ниже - питбайк или эндуро такое бревно просто перескочит. Тут же явно видна попытка мотовездехода уронить седока.

Преодоление препятствий

Следующе видео разработчики выдают за "поезду по снегу", но на видео ездок постоянно опирается ногами - нет протектора, значит будут заносы и попытки мотоцикла завалиться на бок. А постоянное опирание ногами о землю - это уже не езда, а беговел какой то.

Езда по глубокому снегу

Тоже самое с водной преградой - левая нога постоянно на страховке от падения и боязнь даже чуть чуть повернуть руль.

Проходимость по сложным участкам пути

Попытка, конечно интересная, но практического применения не имеет. Ехать на такой технике быстрее 10 км/ч просто нереально, тк любая кочка или камень под колес и сразу - падение, если не успеешь парировать толчком ноги.



Всем проходимых мотовездеходов! С уважением, Константин.


552 просмотра

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!