Переделка детского велосипеда в скутер с мотором 50cc
Как сделать скутер своими руками из велосипеда и ДВС мотора
Эта переделка ориентирована на тех любителей порукоблудить, кто умеет пользоваться сваркой и желает превратить небольшой детский велосипед в самодельный мото скутер.
На самоделку автор установил бензиновый мотор с вариатором объемом 50 кубиков. В изготовлении проект не сложен, самой сложной задачей здесь является переделать раму велосипеда. Учитывая небольшой вес и размеры, такая самоделка должна ездить довольно шустро. Это будет отличный подарок для ребенка, правда, ездить на такой самоделке можно только по селам и так далее. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
- круглые трубы;
- листовая оцинковка или другой материал для обшивки;
- болты и гайки;
- мотор для скутера на 50 кубов;
- листовая сталь;
- уголок;
- стальные пластины;
- прямоугольная профильная труба;
- грунт и краска.
Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- трубогибочный станок;
- тиски;
- маркер, рулетка.
Процесс изготовления самодельного мото скутера
Шаг первый. Переделываем раму
Первым делом нужно переделать раму, вооружаемся болгаркой и вырезаем центральную часть рамы, которая соединяет руль и область, где находится сидение. Далее нам нужно сделать такую раму, чтобы получилась площадка, куда можно ставить ноги, сумку и так далее. Чтобы собрать красивую и лаконичную раму из круглой трубы, автор использовал трубогибочный станок. Автор в качестве шаблона сперва собрал раму из арматуры. Помимо основной части рамы, гнем также небольшие отрезки, которые будут укреплять соединение рамы. У автора рама получилась довольно интересная, если хорошо зачистить сварные швы, все сделано как на заводе.
Шаг второй. Руль
Пришлось переделать рулевой вал, его нужно удлинить. Обрезаем острый конец вала и привариваем к нему кусок трубы нужной длины. Само собой, нужно будет удлинить болт, которым рулевой вал крепится к вилке.
Шаг третий. Площадка для ног
Свариваем из круглых труб площадку для ног, автор использовал трубогиб, и снова у него получилась шикарная и прочная конструкция. В качестве обшивки можно использовать тонкую оцинковку, также отлично подойдет фанера или подобный материал. Автор просто обварил основу металлом.
Шаг четвертый. Ведомая звездочка
Изготавливаем ведомую звездочку, она делается большого размера для получения большого крутящего момента. Звездочку используем для мопеда, обрезаем лишнее и привариваем к храповой звезде, что на колесе. Само собой, ведомая звездочка у нас теперь будет слева, и храповик будет работать не в ту сторону. Переворачиваем храповой механизм, если это возможно, и завариваем резьбу. В итоге скутер сможет ехать накатом, как самокат, что довольно полезная характеристика.
Впрочем, если мотор вариаторный, с центробежным сцеплением, храповой механизм на задней оси вообще не нужен, можно его заварить. В завершении красим звездочку, чтобы все аккуратно смотрелось и не ржавело.
Шаг пятый. Установка двигателя
Устанавливаем двигатель, он будет находиться в задней части, как на двух легендарных автомобилях – «Запорожце» и «Порше». Под двигатель делаем прочную раму, которая напоминает задний багажник велосипеда. Стойки багажника автор сделал из стальной пластины, скрутив ее в спираль, так обеспечивается высокая жесткость конструкции. Саму раму автор сварил из уголков и профильных труб. Красим раму, устанавливаем на свое место и можно устанавливать мотор. Желательно, чтобы имелась возможность натянуть цепь, она будет провисать по мере износа.
Шаг шестой. Выхлоп
Приступаем к установке выхлопной трубы, тут у автора возникли некоторые сложности, изгиб трубы не подошел. В итоге труба была обрезана и переварена до нужного изгиба. Хоть глушитель и легкий, хорошо бы его дополнительно прикрутить к раме, иначе, в случае падения скутера, труба может треснуть или еще чего похуже.
Шаг седьмой. Бензобак
Делаем крепеж из стальной пластины и прикручиваем к ней бензобак, он находится над двигателем. В итоге бензин будет поступать в мотор самотеком, заправлять самоделку должно быть вполне удобно, но нужно использовать лейку, чтобы не облить бензином мотор.
Шаг восьмой. Покраска и сборка
Красим раму, чтобы все смотрелось красиво. Чтобы краска держалась хорошо, сперва наносим слой грунта по металлу.
Что касается площадки для ног, обязательно обклеиваем ее резиной или другим материалом, который не будет скользить, это вопрос безопасности. Что касается органов управления, подключаем дроссельную ручку, а чтобы глушить мотор, автор установил на руль кнопку. В итоге, пока кнопка не нажата, мотор по умолчанию находится во включенном состоянии. Чтобы самоделку не угнали даже дети, хорошо бы предусмотреть хорошо защищенный замок зажигания.
Шаг девятый. Испытания
Заправляем бензобак и самоделку можно испытывать. Автор трогается с места довольно легко, мотора на 50 кубиков более чем достаточно для такой небольшой самоделки. Клиренс у самоделки получился также не сильно маленьким, так что можно ездить и по умеренному бездорожью. Главный плюс конструкции в том, что ехать можно накатом, тем самым значительно экономя топливо.
На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Посмотрите видео про изготовление этого самодельного скутера.