Эта яхта была построена на заднем дворе силами 2-х человек
Собственная яхта - удовольствие дорогое, не каждый может себе позволить купить себе такой водный транспорт. Пожалуй яхта - это это одна из тех немногих вещей, которое выходит дешевле при самостоятельно постройке, чем покупка готового изделия.
Правда и сил в постройку придется вложить немало. У семейной пары Самокишей на постройку ушло пять лет и чуть более 1.8 миллиона рублей.
Строительство началось с возведения ангара обшитого пленкой.
Практически теплица, только по габаритам подросла до полноценного ангара.
Яхта была спроектирована самостоятельно, чертежи яхты автором распространяются свободно, ссылка на них есть в конце статьи.
Покупка яхты готовой яхты сопоставимых характеристик вышла бы в десять и более раз дороже. К тому же, при покупке готовой яхты возникает вопрос транспортировки и уплаты таможенного сбора.
1.8 миллиона рублей для яхты такого размера - это не много, к тмоу же сумма растянулась на 5 лет постройки яхты. А для некоторых работ привлекались силы родственников.
Палуба плоская, в качестве обшивки для нее и кокпита использована 12 миллиметровая фанера, а рубка обшита рейкой из за кривизны поверхности.
Времени и сил на постройку ушло много. Но все это того стоило! Когда делаешь для себя, то можешь быть точно уверенным за результат работ.
Не секрет, в том, что корпуса современных яхт делаются из стеклопластика, это дешево, просто и яхта получается легкой.
Разрез элемента корпуса днища парусной яхты Harmony.
Технология называется "сэндвич корпус", белое заполнение - это пенопласт, толщина пластика достаточная для эксплуатации яхты, но очень мала для нештатных ситуаций и столкновений.
У самодельной яхты Галактикка все не так! Корпус самодельной яхты изготовлен из деревянного бруса, проклеен между собой и покрыт стеклотканью в несколько слоев.
Толщина деревянного борта получилась 27 мм + покрытие стеклотканью на эпоксидной смоле. Так, к примеру днище, для прочности, уложено 5 слоев стеклоткани. Кроме этого, 2 слоя стеклоткани покрывают корпус яхты изнутри. Это позволяет защитить деревянный набор от влаги.
Так что, тоже своего рода сэндвичь, только в отличии от фабричного более прочный, так как дерево прочнее пенопласта да и толщина борта в случае удара играет роль.
Такой подход к изготовлению корпуса яхты гораздо более трудоемок в изготовлении, но и более устойчив к нештатным ситуациям.
Шпангоутный набор вписывается во внутреннее пространство, как элемент декора и мебели.
Вся мебель на яхте сделана самостоятельно. Работа над салоном была начата еще на этапе изготовления шпангоутов и поэтому большая часть шпангута служит каркасом для мебели и межкаютными перегородками.
Основа для мебели - все та же фанера именно из нее изготовлены все шкафы, койки и перегородки.
Стальная труба посреди салона подпирает мачту и соединяет ее с килем, образуя жесткую конструкцию.
После того, как корпус яхты был оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле было произведено шпаклевание самодельной шпаклевкой из эпоксидки и микросферы, затем грунтование и покраска.
Водоизмещение яхты - 5.5 тонны. А габариты 3.5 на 11,5 метров.
Яхта получилась ходкая и обладает великолепными мореходными свойствами, а ее продуманность в мелочах и внимание к качеству выполнения работ соответствуют или превосходят промышленные аналоги.
Посмотрите видеообзор этой яхты - 5 лет постройки за 21 минуту!