Увеличиваем запас хода электросамоката
Электросамокаты заполнили города. На машине, конечно, ехать приятнее, особенно в дождь, но цены на бензин не радуют, да и пробки в которых теряешь часы жизни заставляют переходить на более маневренный и бюджетный по расходам транспорт.
Недорогие электросамокаты всем хороши, кроме малого запаса хода. Но - это дело легко поправить!
Давайте посмотрим, как увеличить запас хода электросамоката на примере Ninebot D18U.
Запас хода электросамоката зависит от емкости установленного аккумулятора, веса ездока и местности по которой передвигаешься. Если на пути есть горки и пригорки, то электросамокат проедет меньше расчетной дальности. Так же и с весом ездока - девушку весом в 55 кило он увезет дальше чем 120 килограммового бугая. Еще аккумуляторы на основе лития не любят околонулевых и отрицательных температур. При -5 дальность поездки сокращается в 3-4 раза.
На температуру за окном и гористость местности повлиять сложно, быстро похудеть - не получится, а вот увеличить емкость аккумулятора вполне возможно!
Чтобы добавить ёмкость аккумулятору (при сохранении вольтажа) необходимо добавить «длинные» p-ряды элементов состоящие из 10 элементов при номинале 36В, или из 13 элементов при номинале 48В. Добавлять надо ряды состоящие из элементов одинаковых по ёмкости и внутреннему сопротивлению, тогда ёмкость и сопротивление s-секций («коротких» рядов) измениться на одинаковую величину.
Зачастую одни и те же электросамокаты продаются с батареями разной емкости, с меньшей емкостью - дешевле, с большей - необоснованно дороже. При этом, добавить аккумуляторов к существующим обходится гораздо дешевле, чем покупать электросамокат с более емкой батареей. Вместо дополнительного числа аккумуляторов стоит просто пластиковая или пенопластовая вставка.
Самостоятельное увеличение емкости аккумулятора электросамоката потребует умения паять и разбираться с платой контроля аккумулятора (BMS),если есть желание повозится - посмотрите статью Ремнот аккумуляторов, принцип там описан. Но гораздо более простым решением является приобретение готового аккумулятора максимальной емкости для вашего электросамоката и замена существующего на новый. При этом, вынутый можно продать на Авито, отбив тем самым большую часть стоимости нового.
В частности, на Ninebot подходят такие:
Как заменить аккумулятор на электросамокате
Шаг 1. Разбор электросамоката Ninebot D18U
Переходим к разбору электросамоката Ninebot D18U. Первым делом был отклеен резиновый коврик на деке, чтобы легче и равномерно отклеить необходимо немного нагреть поверхность коврика строительным феном (я думаю может подойти и обычный фен для волос).
Далее переворачиваем самокат и откручиваем 8 саморезов/болтов.
Ещё нужно сразу снять резиновую заглушку, которая защищает канал от попадания влаги, где проходит провод для питания стоп сигналом.
Переворачиваем электросамокат обратно и открываем крышку под которой находится контроллер, для этого откручиваем 2 болта. Отсоединяем разъем подключения зарядного устройства и откладываем крышку в сторону.
Отключаем от контроллера все провода, относящиеся к аккумуляторной батарее и рассоединяем разъем питания стоп сигнала. Первым отключаем от контроллера силовой кабель питания от батареи, потом все остальные
Снимаем ещё одну резиновую заглушку, которая также находится на проводе Стоп сигнала. И теперь можно легко вытащить провод стоп сигнала из корпуса деки, который проходит внутри неё, чтобы он потом нам не помешал при снятию отсека с батареей.
Откручиваем оставшиеся болты на деке и вытаскиваем/отсоединяем отсек с батарей от рамы самоката.
Далее выдавливаем аккумуляторную батарею из батарейного отсека в деке. Вытаскиваем пенопластовую вставку, заполняющую пространство в отсеке (эта вставка нам больше не пригодится). Сравниваем батареи между собой) Батарея 36В 5200 mAh по размерам в два раза меньше по длине, её вес составляет 1 кг. Вес батареи 36В 10400 mAh равен 2 кг.
Шаг 2. Установка батареи на электросамокат Ninebot D18U от Ninebot F40
Устанавливаем батарею 10400 mAh в отсек и можно приступать к обратной сборке) Аккумуляторная батарея заполняет полностью весь отсек для батареи.
Сразу вставляем провод от стоп сигнала в деку, так как потом это будет сделать сложнее. И устанавливаем батарейный отсек (деку) обратно на раму самоката.
Устанавливаем резиновую заглушку и подсоединяем все провода к плате контроллера, силовой кабель от батареи 36В подключаем в последнюю очередь.
Подключаем к плате контроллера разъем зарядки и прикручиваем крышку.
Закручиваем все болты сверху и снизу. И не забываем вставить резиновую заглушку снизу самоката на провод стоп сигнала. Далее приклеиваем обратно резиновую накладку на деку, также нагреваем её феном и разглаживаем по всей поверхности.
Шаг 4. Проверка и испытание самоката Ninebot D18U с батарей большей ёмкости
Включаем электросамокат Ninebot D18U и видим полный заряд энергии. Но в приложении не произошло никаких изменений, ёмкость батареи осталась прежней 5100 mAh.
Зарядка с 30% заряда батареи по времени длилась примерно 4,5 часа.
Для того, что бы в информационном табло видеть актуальную емкость надо перенастроить контроллер электросамоката с помощью программы ScooterHacking. Устанавливаем программу на телефон, с помощью неё можно изменить отображение емкости аккумулятора выбрав другой регион.
В момент записи производится тестирование аккумулятора и записываются новые параметры.
Внимание! В России максимальная допустимая скорость электросамокатов 25 кч/ч, увеличив ее вы можете поиметь неприятности на дороге!