Обзор ZongShen Tundra 300
Квадроцикл ZongShen Tundra 300 - это самый дешевый полноприводной (4wd) квадрик который можно купить в России! При этом, у него много особенностей, которые вы не найдете и на более дорогих собратьях в штатной комплектации.
Первое на что стоит обратить внимание - это защитный контур из металлической трубы по всему квадроциклу!
Это не только круто смотрится, но и защищает пластик от ударов веток, да и в случае переворачивания квадрик останется целым, разве что придется подновить краску.
Мне непонятно, почему более дорогие модели квадроциклов не используют подобный поход? Фактически делают наоборот - пластик поверх рамы и любой проезд через кусты или падение квадроцикла чревато именно заменой пластиковых деталей, которые стоят нереально дорого!
Эта обвязка проходит по всему квадроциклу и является гарантией того, что с проблемой замены пластика вам не придется сталкиваться. А ведь именно восстановление/замена пластика - это основные расходы при эксплуатации квадроцикла! Это, конечно, если вы на нем ездите по полям/лесам, а не по дорогам.
Квадроцикл ZongShen Tundra 300 оборудован полуторным сидением, передним и задним багажником. Его вес составляет 280 килограмм. Для полноприводного квадроцикла это действительно немного!
Грузоподъемность квадрика - 250 килограмм, то есть вы можете навешать на него четверть тонны (включая седока) и это будет штатная нагрузка. Реально навешивают в 2-3 раза больше и едут аккуратно. Штатная нагрузка - это для экстрим поездок с прыжками на трамплинах, кочках и тому подобного развлечения. Если использовать ZongShen Tundra 300 для поездки по бездорожью на охоту/рыбалку, то такие прыжковые нагрузки не нужны, грузишь максимально квадроцикл и прицеп к нему и едешь.
Полный привод на квадроцикле - постоянный! Обычно делается постоянный задний привод и подключаемый передний, тут же 4WD работает всегда. Так что, ZongShen 300 не для поездок по асфальту, он - для грунтовых дорог и бездорожья.
Привод - с помощью 2-х коленвалов, никаких цепей/шкивов! Зачастую этот полноприводной квадроцикл используют как минитрактор, об этом читайте в отзывах ниже в статье.
Задняя подвеска - независимая с 2-я моно-амортизаторами, колеса располагаются на полноценном чугунном мосту, дифференциал на нем отсутствует, что добавляет проходимости по бездорожью, но увеличивает износ шин при поворотах на асфальте.
Тормоза на задних колесах дисковые, однопоршневые с ножным приводом (педаль тормоза).
Передняя подвеска независимая 2-х рычажная, на шаровых опорах с 2-я амортизаторами. Имеет полноценную съемную шаровую опору, что упрощает ремонт. На большинстве квадроциклов шаровая опора не съемная и для замены приходится покупать полностью рычаг.
Тормоза на передних колесах дисковые, двухпоршневые с ручным приводом.
Мотор бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный от фирмы Zongshen, имеет объем 300 кубических сантиметров и мощность 24 лс. Так как данный квадроцикл завозится как машинокомплект, то встречаются и с моторами на 30 лс.
Мотор имеет жидкостное охлаждение с использованием радиатора. Заводится с помощью электростартера. У мотора есть возможность заводиться и с кикстартера (на фото ниже виден выход вала кикстартера), но конструкция рамы ZongShen Tundra 300 его не предусматривает.
Мотор достаточно известный и беспроблемный. Детали на него можно найти в куче интернет магазинов, на АлиЭкспесс и в локальных магазинах.
Квадроцикл оборудован коробкой передач на 5 скоростей с ножным переключением (нижний красный квадрат на фото ниже) и реверс-редуктором (верхний красный квадрат на фото ниже)
Это позволяет ехать назад с той же скоростью, что и вперед.
Спереди квадроцикл оборудован лебедкой. Радиатор желательно защитить мелкой сеткой от мусора, для езды по лесу и бездорожью имеющаяся сетка защиты имеет слишком крупную ячейку.
Сцепление на квадроцикле ручное, я уже писал про разные варианты сцеплений - Какое сцепление лучше: ручное, автоматическое или вариатор, если кратко - то ручное сцепление для бездорожья - это самый лучший вариант!
Рычаг сцепления расположен на руле слева.
Так же на левой части расположены: переключатель света фар, указатель поворотов и кнопка звукового сигнала.
На правой части руля расположен рычаг тормоза, курок газа и кнопка "двигатель стоп".
Защита рук от веток пластиковая, если планируете ездить по склонам или использовать квадроцикл в покатушках с прыжками, то ее необходимо сменить на металлическую. Пластик от падений и ударов не защищает.
Зеркала по большей части установлены "чтоб были". Для удобной езды по дорогам они слишком малы и у них малый вынос вбок. При езде в них мало что видно. Но, так как на квадроцикл отсутствует ПТС/ПСМ то на дороги общего пользования ему нельзя выезжать, а проехать пару км по необходимости и таких хватает.
Спидометр на квадроцикле ZongShen Tundra 300 цифровой, отображает скорость, пробег, мото-часы, индикацию поворотников, имеет индикатор реверс редуктора (R-N-D), номер передачи и температуру охлаждающей жидкости. Однако, не все машинокомпекты имеют подключенные датчики температуры и переключателей скоростей. Это надо проверять при покупке и в случае отсутствия индикации требовать скидку.
Особо доставляет то, что переключение коробки скоростей круговое и после пятой скорости включается первая. При отсутствии индикации номера скорости такое включение вполне реально и может привести к аварии.
В целом квадроцикл ZongShen Tundra 300 получился очень удачным. Карданная передача крутящего момента и ручное сцепление позволяют использовать его как тягач для вытаскивания севших в грязи автомобилей или минитрактор в подсобном хозяйстве. Им таскают плуг, чистят снег, перевозят грузы на прицепе, при этом 4WD и карданы позволяют выполнять эти работы гораздо лучше, чем могут это сделать минитракторы с ременной передачей и приводом только на заднюю ось.
Отзывы на ZongShen Tundra 300
Отзывов на ZongShen Tundra 300 пока не так уж и много, но стоит начать с видеообзоров, первый - видеообзор получения посылки с квадроциклом, основной момент на обрешетке, это многих волнует.
Еще есть хороший отзыв с обзором от Motosibir 55.
От обзоров новой техники перейдем к отзывам по эксплуатации ZongShen Tundra 300.
Надо сказать, что мне пришлось потрудиться что бы найти отзывы на этот квадроцикл. В основном его покупают те люди, кто мало общается в интернете. Да и давно уже заметил то, что если техника не сыпется и не ломается сразу после покупки, то найти на нее отзывы просто нереально.
Итак, как ведет себя ZongShen Tundra 300 при продолжительной эксплуатации.
Про сетку я уже писал выше - фактически это самая первая доработка которую делают после покупки этого квадроцикла. Если бы она была единственной - то было бы все просто замечательно! Но... проблема в том, что приходит этот квадроцикл как машинокомплект, то есть - просто набор агрегатов и деталей, которые собирают уже на российской территории. в результате по сборке очень много косяков!
Нужно проверить все амортизаторы на наличие заполнения, прошприцевать крестовины коленвалов, сменить все масла в двигателе, коробке, мостах и тд, тк там не ходовые масла, а консервирующие, ездить с ними не стоит!
Масла и их объем для залива в ZongShen Tundra 300
1. Двигатель 1,2 л 5W40 4T синтетика;
2. Реверс редуктор 0,05 75W90 синтетика;
3. Раздатка 0,08 75W90 синтетика;
4. Передний мост 0,45 75W90 синтетика;
5. Задний мост 0,65 75W90 синтетика.
Так же надо проверить температуру закипания охлаждающей жидкости, дело в том, что в большинстве случаев залита какая-то субстанция кипящая при 96 градусах (при положенных 108), а датчик включения вентилятора срабатывает на 80 (хотя на нем гравировка 65). Решение - залить проверенную охлаждающую жидкость (например Полярник) или поменять термодатчик на срабатывающий при 65 градусах.
Без этого - есть большая вероятность "закипеть" при длительной эксплуатации!
К счастью - все эти работы делаются один раз и раньше они назывались "предпродажной подготовкой". Сейчас на такую работу все продаваны просто забили и не делают. Еще и предлагают - нужна предпродажка - платите бабло! Причем, не факт, что и получив дополнительные деньги сделают все по уму, все равно самому придется перепроверять.
Что до эксплуатации ZongShen Tundra 300, то - практически нет проблем! Пластик не ломается, так как защищен внешней рамой, цепей и ремней нет - рваться нечему, сжечь ручное сцепление - сложно, если только специально стараться. Вся конструкция изготовлена по принципу "просто, дубово и надежно".
Пример на фото ниже - грейдерный отвал для снега!
За счет того, что гребет всегда 3 колеса из 4х, не требуется установка цепей, к тому же всегда можно догрузить передний и задний багажник доведя общую массу до 700 кг или (при желании) до тонны веса. Китайские трактора весом в те же 350 кг со снегом не справляются. На них, что бы хорошо чистить, ставят роторные снегоотбросы. Полноприводные квадроциклы справляются гораздо лучше. ZongShen Tundra 300 тоже справляется хорошо. Правда для него нет крепления под отвал и придется порукоблудить самостоятельно.
Для подъема ножа используется лебедка, впрочем, это штатное дело при использовании квадроциклов в качестве снежных грейдеров.
По зиме с ZongShen Tundra 300 проблем не возникает. Как пишут в отзывах - резина хорошо держит как снег, так и грязь. Легко вылазит из колеи, не сползает на боковых склонах.
По снегу можно ехать пока не сядет на брюхо. Если хотите гонять по снежному покрову глубиной метр и более, то можно поставить дутки и ездить как каракат.
В качестве тягача квадроцикл ZongShen Tundra 300 тоже хорош! Вообще, если надо штатно везти, то самое оптимальное - загрузить это что то в прицеп, в нем и перевозить! Утянуть можно значительно больше, чем взгрузив на багажники.
По отзывам владельцев, ZongShen Tundra 300 легко тянет груженый прицеп весом в тонну. Только учитывайте, для езды по бездорожью нужен и прицеп на широких колесах от квадроцикла! Узкие автомобильные тянутся по бездорожью на порядок хуже.
Подводя итог: если вам нужен проходимый и беспроблемный квадроцикл на одного человека, то ZongShen Tundra 300 - самый оптимальный выбор. Особенно если у вас есть дача или вы живете в своем доме.
Всем мощных и доступных квадроциклов! С уважением, Константин.