Самодельный мопед из бензопилы Урал 2Т — ДачМех



Самодельный мопед из бензопилы Урал 2Т

самодельный мопед из бензопилы урал

Материалы и комплектующие

 

  • Двигатель от бензопилы Урал 2Т с редуктором
  • Колеса - можно взять от садовой тачки диаметром 265-300 мм по наружнему диаметру, но с хорошим протектором и прочной резиной
  • Труба шовная-водопроводная длина 7,5 метра
  • Тормозной диск с суппортом от горного велосипеда
  • Приводная цепь с звездами 13 и 41 зуб от мопеда или мотоцикла
  • Топливный бак от бензопилы Урал 2Т
  • Тросики с кожухами для газа и тормоза длиной 1,5 метра
  • Ручки тормозов от горного велосипеда - 2 шт.
  • Фанера 10 мм, поролон и дерматин для сидения
  • Стойки амортизаторов от Таврии 2 шт.
  • Пружины для передней вилки
  • Ось переднего колеса
  • Ось заднего колеса

 

Инструменты и расходники

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка
  • Набор сверл
  • Набор метчиков
  • Дрель

 

Шаг первый: делаем вилку

После того как все детали были собраны, можно приступать к изготовлению мопеда. А начну я его делать не совсем по стандартной схеме, как это обычно принято, и начну с изготовления передней вилки, а не рамы. Начал именно с вилки потому, что раму уже буду подгонять под высоту вилки. Для изготовления вилки я взял две стойки амортизаторов от автомобиля Таврия.

самодельный мопед из бензопилы урал


Вот все детали которые нам понадобятся для вилки. В двух пластинах толщина 3 мм делаем на одинаковом расстоянии отверстия под диаметр штока стойки амортизатора, в верхней пластине отверстия меньшего диаметра, в нижней- большего. По средине пластин делаем отверстие через которое будет проходить шток соединяющий вилку с рамой. Не буду указывать точные размеры отверстий которые сверлил в пластинах потому, что у вас они могут быть совершенно другие.



Для того, чтобы ровно приварить держатели оси колеса, нужно продеть ось через сами держатели и втулку колеса.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Потом нужно соединить планкой штоки сверху и зафиксировать их накрутив гайки.

самодельный мопед из бензопилы урал


Далее выставляю вилку на кирпичах для удобства и проверяю параллельно ли стоит колесо относительно вилке. Если все выставлено правильно- приступаю к сварке деталей.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


В качестве амортизатора я использую пружину. Нашел подходящую пружину на приемке металлолома и разрезал ее на два куска нужной длины.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Теперь собираем на вилку оставшиеся детали сверху с пружинами и пластинами, и накручиваем гайки на штоки.

самодельный мопед из бензопилы урал


Для того, чтобы вилка имела большую жесткость и колесо не виляло в стороны, я соединяю стойки между собой перемычкой сделанной из профильной трубы 30 Х 50 мм.

самодельный мопед из бензопилы урал


Далее все соединения с перемычкой обвариваем со всех сторон.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Ну вот- вилка готова!

 

Шаг второй: делаем раму


Раму конечно лучше всего делать на стапеле, но поскольку мы делаем мопед в домашних условиях, то вместо стапеля будем использовать любую ровную поверхность. Для рамы я купил обыкновенную водопроводную трубу 1/2 дюйма, либо 21,3 мм длиной 7,5 метра. Два куска трубы по 1,5 метра сгибаем в одном месте под углом 130° так, чтобы они были абсолютно одинаковыми, при этом один кусок трубы до сгиба длинной 90 см, другой- 60 см.

 

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Теперь соединяем верхушки труб и прихватываем сваркой.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Дальше раму я ставлю на нужную высоту от поверхности, и примеряю вилку, чтобы понять подойдет ли высота рамы или ее нужно опустить ниже.

самодельный мопед из бензопилы урал


Примерка вилки показала, что раму нужно немного подрезать по высоте. Срезаем лишнее и снова прихватываем.

самодельный мопед из бензопилы урал


Теперь вилка становится на свое место и можно продолжать дальше.

самодельный мопед из бензопилы урал


Заднее колесо у меня от какого-то самолета или вертолета,точно не знаю, диаметром 300 мм по- наружи, с осью и креплением оси. Не обязательно искать такое колесо, похожее по размерам можно подобрать от садовой тачки. Диск колеса алюминиевый и очень толстый, так что я смог к нему сразу прикрутить приводную звезду на 41 зуб.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Теперь ставим на раму двигатель, выставляем колесо и привариваем его крепление к раме с одной стороны.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Теперь с другой стороны проверяем параллельность звезды и рамы и привариваем крепление оси к раме.

самодельный мопед из бензопилы урал


Двигатель крепится к раме тремя точками. Спереди двигатель крепится к нижним винтам обдувочного кожуха к уголку 30Х30 мм, а сзади- уголком к редуктору на место упорной гребенки. Теперь натягиваем цепь на звездочки, выставляем на нужном расстоянии двигатель от задней оси, и привариваем переднее крепление двигателя к раме.

самодельный мопед из бензопилы урал


Дальше привариваем кусок уголка поперек рамы, и варим к ней крепление редуктора.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Теперь берем кусок трубы длинной 135 см и сгибаем ее под углом 115°, с длиной трубы до сгиба 80 и 55 см в разные стороны.Подготовленные трубы привариваем по обе стороны рамы. Также для усиления рамы, в верхней части сзади привариваю поперек кусок трубы.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Спереди возле двигателя привариваю подножку из куска трубы так, чтобы с обеих сторон рамы выступало по 12 см .

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Остается приварить крепление через которое будет соединятся передняя вилка, и основная часть рамы уже готовая.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал

 

Шаг третий: крепление бака


Бак я взял от той же бензопилы Урал. Отрезал бак от руля и прикрутил его на болты к кускам метала которые буду варить к раме.

 

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Привариваю крепления бака к раме спереди, и кусок полосы между трубами рамы сзади.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Теперь привариваю к полосе заднее крепление бачка и обвариваю все швы.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал

 

Шаг четвертый: делаем тормоза


Сначала я сделал первый вариант тормозов, очень простой, дешевый и как показали испытания совсем не эффективные. Тормоза были очень слабенькие и я их сразу переделал.

 


Поэтому сразу предлагаю вам лучший вариант тормозов для повторения. Я купил недорогой набор тормозов от горного велосипеда- супорт и сам диск. Также взял пару тросиков с кожухами и пару тормозных ручек для руля.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Для того, чтобы прикрепить тормозной диск к колесу я разметил диск колеса по отверстиям тормозного диска и нарезал резьбу под болты которые идут в комплекте с диском. Выставил тормозной диск и закрутил все болты.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Дальше ставлю колесо на раму. Потом надеваю супорт на тормозной диск фиксирую его нажав тормоза- это легко сделать с помощью куска проволоки вместо тросика.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


На крепежные болты супорта я сразу накрутил гайки которые теперь привариваю к раме.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Теперь можно зафиксировать супорт болтами на раме и установить тросик.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал

 

 

Шаг пятый: сидушка и руль


Большая часть работы сделана и теперь можно приступать к изготовлению сидушки, и ее основание, которое будет крепиться к раме, я сделал из фанеры толщиной 10 мм. В фанере просверлил отверстия для того, чтобы поролон легко сдавливался когда на сидушку садишься, после чего отдал на перетяжку.

 

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


Сидушка обтянута черным кожзамом.

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал


С рулем я не стал сильно заморачиваться, и выгнул его из той же водопроводной трубы, из которой сделана рама.

самодельный мопед из бензопилы урал

 

самодельный мопед из бензопилы урал
самодельный мопед из бензопилы урал

 

Шаг шестой: подключение газа и тормоза


Для того чтобы на руле подключить трос газа и тормоза я поставил две тормозные ручки от горного велосипеда. Теперь тросик тормоза просто подключался к ручке, и приводился в движение обычным способом. Для подключения тросика газа я не стал покупать привычную ручку газа, а использовал тормозную ручку. Теперь газ срабатывает когда жмешь на ручку тормоза справа руля. Немножко не привычное решение, но достаточно удобное и функциональное.

 

самодельный мопед из бензопилы урал

 

Заключительный этап


К сожалению я не покрасил раму мопеда, поскольку ставил на эту раму двигатель от бензопилы Дружба-4, для сравнения с Уралом, а крепление двигателя к раме пришлось менять и переваривать. Но тот кто захочет повторить данную конструкцию сам подберет цвет для рамы на свое усмотрение. Мопед получился довольно компактный. Максимальная скорость 55 км/ч. Если в конструкции что-то не ясно- спрашивайте, и я с радостью отвечу на все вопросы. Ну и в заключение хочу вам посоветовать посмотреть видео, как мопед едет.

 

 


1339 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!