Самодельный мопед из бензопилы Урал 2Т
Материалы и комплектующие
- Двигатель от бензопилы Урал 2Т с редуктором
- Колеса - можно взять от садовой тачки диаметром 265-300 мм по наружнему диаметру, но с хорошим протектором и прочной резиной
- Труба шовная-водопроводная длина 7,5 метра
- Тормозной диск с суппортом от горного велосипеда
- Приводная цепь с звездами 13 и 41 зуб от мопеда или мотоцикла
- Топливный бак от бензопилы Урал 2Т
- Тросики с кожухами для газа и тормоза длиной 1,5 метра
- Ручки тормозов от горного велосипеда - 2 шт.
- Фанера 10 мм, поролон и дерматин для сидения
- Стойки амортизаторов от Таврии 2 шт.
- Пружины для передней вилки
- Ось переднего колеса
- Ось заднего колеса
Инструменты и расходники
- Сварочный аппарат
- Болгарка
- Набор сверл
- Набор метчиков
- Дрель
Шаг первый: делаем вилку
После того как все детали были собраны, можно приступать к изготовлению мопеда. А начну я его делать не совсем по стандартной схеме, как это обычно принято, и начну с изготовления передней вилки, а не рамы. Начал именно с вилки потому, что раму уже буду подгонять под высоту вилки. Для изготовления вилки я взял две стойки амортизаторов от автомобиля Таврия.
Вот все детали которые нам понадобятся для вилки. В двух пластинах толщина 3 мм делаем на одинаковом расстоянии отверстия под диаметр штока стойки амортизатора, в верхней пластине отверстия меньшего диаметра, в нижней- большего. По средине пластин делаем отверстие через которое будет проходить шток соединяющий вилку с рамой. Не буду указывать точные размеры отверстий которые сверлил в пластинах потому, что у вас они могут быть совершенно другие.
Для того, чтобы ровно приварить держатели оси колеса, нужно продеть ось через сами держатели и втулку колеса.
Потом нужно соединить планкой штоки сверху и зафиксировать их накрутив гайки.
Далее выставляю вилку на кирпичах для удобства и проверяю параллельно ли стоит колесо относительно вилке. Если все выставлено правильно- приступаю к сварке деталей.
В качестве амортизатора я использую пружину. Нашел подходящую пружину на приемке металлолома и разрезал ее на два куска нужной длины.
Теперь собираем на вилку оставшиеся детали сверху с пружинами и пластинами, и накручиваем гайки на штоки.
Для того, чтобы вилка имела большую жесткость и колесо не виляло в стороны, я соединяю стойки между собой перемычкой сделанной из профильной трубы 30 Х 50 мм.
Далее все соединения с перемычкой обвариваем со всех сторон.
Ну вот- вилка готова!
Шаг второй: делаем раму
Раму конечно лучше всего делать на стапеле, но поскольку мы делаем мопед в домашних условиях, то вместо стапеля будем использовать любую ровную поверхность. Для рамы я купил обыкновенную водопроводную трубу 1/2 дюйма, либо 21,3 мм длиной 7,5 метра. Два куска трубы по 1,5 метра сгибаем в одном месте под углом 130° так, чтобы они были абсолютно одинаковыми, при этом один кусок трубы до сгиба длинной 90 см, другой- 60 см.
Теперь соединяем верхушки труб и прихватываем сваркой.
Дальше раму я ставлю на нужную высоту от поверхности, и примеряю вилку, чтобы понять подойдет ли высота рамы или ее нужно опустить ниже.
Примерка вилки показала, что раму нужно немного подрезать по высоте. Срезаем лишнее и снова прихватываем.
Теперь вилка становится на свое место и можно продолжать дальше.
Заднее колесо у меня от какого-то самолета или вертолета,точно не знаю, диаметром 300 мм по- наружи, с осью и креплением оси. Не обязательно искать такое колесо, похожее по размерам можно подобрать от садовой тачки. Диск колеса алюминиевый и очень толстый, так что я смог к нему сразу прикрутить приводную звезду на 41 зуб.
Теперь ставим на раму двигатель, выставляем колесо и привариваем его крепление к раме с одной стороны.
Теперь с другой стороны проверяем параллельность звезды и рамы и привариваем крепление оси к раме.
Двигатель крепится к раме тремя точками. Спереди двигатель крепится к нижним винтам обдувочного кожуха к уголку 30Х30 мм, а сзади- уголком к редуктору на место упорной гребенки. Теперь натягиваем цепь на звездочки, выставляем на нужном расстоянии двигатель от задней оси, и привариваем переднее крепление двигателя к раме.
Дальше привариваем кусок уголка поперек рамы, и варим к ней крепление редуктора.
Теперь берем кусок трубы длинной 135 см и сгибаем ее под углом 115°, с длиной трубы до сгиба 80 и 55 см в разные стороны.Подготовленные трубы привариваем по обе стороны рамы. Также для усиления рамы, в верхней части сзади привариваю поперек кусок трубы.
Спереди возле двигателя привариваю подножку из куска трубы так, чтобы с обеих сторон рамы выступало по 12 см .
Остается приварить крепление через которое будет соединятся передняя вилка, и основная часть рамы уже готовая.
Шаг третий: крепление бака
Бак я взял от той же бензопилы Урал. Отрезал бак от руля и прикрутил его на болты к кускам метала которые буду варить к раме.
Привариваю крепления бака к раме спереди, и кусок полосы между трубами рамы сзади.
Теперь привариваю к полосе заднее крепление бачка и обвариваю все швы.
Шаг четвертый: делаем тормоза
Сначала я сделал первый вариант тормозов, очень простой, дешевый и как показали испытания совсем не эффективные. Тормоза были очень слабенькие и я их сразу переделал.
Поэтому сразу предлагаю вам лучший вариант тормозов для повторения. Я купил недорогой набор тормозов от горного велосипеда- супорт и сам диск. Также взял пару тросиков с кожухами и пару тормозных ручек для руля.
Для того, чтобы прикрепить тормозной диск к колесу я разметил диск колеса по отверстиям тормозного диска и нарезал резьбу под болты которые идут в комплекте с диском. Выставил тормозной диск и закрутил все болты.
Дальше ставлю колесо на раму. Потом надеваю супорт на тормозной диск фиксирую его нажав тормоза- это легко сделать с помощью куска проволоки вместо тросика.
На крепежные болты супорта я сразу накрутил гайки которые теперь привариваю к раме.
Теперь можно зафиксировать супорт болтами на раме и установить тросик.
Шаг пятый: сидушка и руль
Большая часть работы сделана и теперь можно приступать к изготовлению сидушки, и ее основание, которое будет крепиться к раме, я сделал из фанеры толщиной 10 мм. В фанере просверлил отверстия для того, чтобы поролон легко сдавливался когда на сидушку садишься, после чего отдал на перетяжку.
Сидушка обтянута черным кожзамом.
С рулем я не стал сильно заморачиваться, и выгнул его из той же водопроводной трубы, из которой сделана рама.
Шаг шестой: подключение газа и тормоза
Для того чтобы на руле подключить трос газа и тормоза я поставил две тормозные ручки от горного велосипеда. Теперь тросик тормоза просто подключался к ручке, и приводился в движение обычным способом. Для подключения тросика газа я не стал покупать привычную ручку газа, а использовал тормозную ручку. Теперь газ срабатывает когда жмешь на ручку тормоза справа руля. Немножко не привычное решение, но достаточно удобное и функциональное.
Заключительный этап
К сожалению я не покрасил раму мопеда, поскольку ставил на эту раму двигатель от бензопилы Дружба-4, для сравнения с Уралом, а крепление двигателя к раме пришлось менять и переваривать. Но тот кто захочет повторить данную конструкцию сам подберет цвет для рамы на свое усмотрение. Мопед получился довольно компактный. Максимальная скорость 55 км/ч. Если в конструкции что-то не ясно- спрашивайте, и я с радостью отвечу на все вопросы. Ну и в заключение хочу вам посоветовать посмотреть видео, как мопед едет.