Как сделать окно своими руками
Самодельное окно - вещь очень полезная, особенно если вы живете в частном доме. Покупать пластиковые окна в сарай, курятник, подсобку, бытовку или в котельную просто не рентабельно!
90% цены пластикового окна - это фирменный профиль!
Реально! Если рабочие "пролюбят" размеры при изготовлении, то тройной стеклопакет просто разбивается и идет в мусор, а профиль разрезается и используется для изготовления окон меньшего размера.
Эта информация от владельца производства пластиковых окон под заказ. При желании всегда можно договориться об изготовлении "только стеклопакета" за 10-20% от стоимости полноценного пластикового окна.
Но сейчас речь пойдет о том, как сделать окно своими руками полностью, без готового стеклопакета.
В данном случае окно изготавливается из фанеры и прозрачного акрила в качестве "стекла", рама окна из сосновой доски.
Именно по такой технологии изготавливают окна для кемперов, но она отлично подходит и для изготовления и дешевых окон для подсобных помещений. Кстати, вместо акрила можно использовать сотовый поликарбонат (покрытие для теплиц), его толщина как раз 4 мм, а теплопередача сотового поликарбоната ниже чем акрила. Прозрачность немного хуже, но, светопропускаемость двух слоев вполне достаточна для освещения помещений днем.
Использование набора из фанеры толщиной 4 мм позволяет изготовить окно, которое не будет изменять свои размеры после покрытия рамы лаком и краской.
Так же фанера славится своей жесткостью и именно по этому ее используют для изготовления окон в кемперы.
Рама изготавливается из цельной деревяшки, а вот само окно из слоев фанеры. Для однослойного окна достаточно 3х слоев - внешний, слой с вырезом большего размера под "стекло" и внутренний слой.
Если требуется увеличенная теплоемкость окна, то делается "двойное остекление" - внутренние слои повторяются с промежуточным слоем фанеры.
При двойном остеклении получается следующий "бутерброд" внешняя фанера, фанера с вставкой из стекла/акрила/поликарбоната, промежуточный слой фанеры, снова фанера со светопропускающей вставкой, внутренний слой окна.
Размер отверстия под прозрачную вставку должен составлять 0.5-1 сантиметр. В случае использования сотового поликарбоната необходимо замазать торцы сотой структуры силиконовым герметиком.
Слои фанеры склеиваются на ПВА-Столяр, прозрачные части - на силиконовый герметик. Это позволяет сделать окно полностью герметичным и паронепроницемым.
Внешняя и внутреняя поверхность окна и рамы окрашиваются резиновой краской.
В состав этой краски входит жидкий каучук, а так же вещества позволяющие ему проникать в поры дерева, Так что тонкий слой резины, который образуется после покраски, очень крепко держится на фанере.
Такое покрытие позволяет гарантировать 100% водонепроницаемость. Для того, что бы окно не разбухало, торцевые части окна и рамы покрываются лаком.
Красить можно как валиком, так и краскопультом. Необходимо нанести 2-4 слоя (в зависимости от необходимости, для кемперов рекомендуется именно 4 слоя) с промежуточной сушкой.
Результат можно посмотреть на макро фотографии ниже.
Окно изготовленное по такой технологии в 10 раз дешевле (включая все расходники и амортизацию инструмента) чем обычное пластиковое окно нестандартного размера. Если говорить об окнах для авто кемпера, то самодельное окно выйдет вам дешевле в 50 и более раз! Реально! Кто не верит - посчитайте цену листа фанеры толщиной 4 мм и квадратного метра (для 2х слойного остекления) акрила. А для подобных помещений, при использовании сотового поликарбоната, цена выйдет еще ниже!
Кстати - обратите внимание на мутность стекла! Это потому, что транспортировочная пленка (с внешних сторон) снимается только после установки! Это касается и поликарбоната, у него стоит обратить внимание и на то, что бы внешняя часть была именно с УФ защитой.
Всем теплых окон! С уважением, Константин.