Мотоблок зимой
Мотоблок - это универсальный агрегат, им можно пользоваться не только летом, но и зимой.
Зимой мотоблок может убирать снег, таскать сани или телегу, а при установке гусениц - использоваться вместо мотособаки. Однако, что бы не было проблем при использовании его зимой, необходимо подготовить мотоблок к зиме.
Как подготовить мотоблок к зиме
Для того, что бы небло проблем при использовании мотоблока зимой необходимо сделать следующее: сменить масло в мотоблоке на зимнее. Зимние масло для мотоблока это 5w30, 5w40. Эти масла позволяют безпроблемно использовать 4х тактные мотоблоки при температурах от 0 до -25 градусов. Если у вас температура длительное время держится ниже -25 и в это время вы активно используете мотоблок, то заливайте масла 0w30, 0w40.
Так же при температурах ниже -15 градусов не лишним будет использование утепляющего чехла для двигателя мотоблока.
Как завести мотоблок зимой
Самое оптимальное - хранить мотоблок в теплом гараже, если такой возможности нет, то стоит в ночь перед днем, когда вы собираетесь запускать мотоблок поставить его в котельную.
Теплый мотор легко заведется по следующим шагам:
- проверяем уровень масла и бензина
- открываем кран подачи топлива
- устанавливаем рычаг подсоса в стартовое положение «Choke»
- пару раз несильно тянем ручку шнурового запуска мотоблока, затем резко и с усилием дергаем ее на себя
- после завода двигателя переключаем рычаг подсоса в рабочий режим (RUN)
Если мотор мотоблока зимой не заводится, то необходимо снять воздушный фильтр и брызнуть "Быстрый старт" в карбюратор, не закрывая фильтр дергаем ручной стартер и мотор заведется.
Вообще, оптимальным для мотоблока является наличие электростартера на 220 Вольт, такие ставят чаще всего на снегоуборщики. С электростартером вы сможете запустить мотоблок даже в самый лютый мороз!
Залило свечу на мотоблоке зимой
Самое что может быть неприятным - это залитие свечи. Холодный бензин плохо распыляется и поэтому может не загораться.
Характерное поведение - это мотор не пытается даже "чихать", а выхлоп пахнет бензином.
Как завести мотоблок с залитой свечой зимой - выкручиваем свечу и прокаливаем ее. Сразу скажу - просто зажигалки не хватит, необходимо прогреть свечу до состояния "невозможно держать - горячо". С этим может справиться газовая горелка, можно прокалить свечу на костре или на газовой плите.
Цилиндр мотоблока желательно продут сжатым воздухом, если нет под рукой компрессора, то можно использовать пластиковую бутылку с небольшим отверстием в пробке. При продувке лишний бензин испариться и закрутив прокаленную свечу вы сможете завести мотоблок с первого раза не смотря на мороз.
Кстати, после прокалки не лишним будет очистить контакты свечи с помощью наждачной бумаги или, хотя бы, грубой ткани.
Если после всего этого мотоблок не заводится зимой, то поставьте его в теплое помещение с выкрученной свечой. Через минут 30-40 вкрутите свечу и заведите мотоблок.
Мотоблок зимой на колесах
Зачастую возникает вопрос - можно ли использовать зимой мотоблок на колесах?
Ответ прост - да можно, но есть нюансы. Так, к примеру, если вы купили дешевый китайский мотоблок с российским брендом (Patriot, Лесник и тд), то, с большой вероятностью, столкнетесь с проблемой того, что такой мотоблок комплектуется колесами с покрышками из резиноподобного пластика и этот пластик на морозе дубеет.
Мало того, что появляется ненулевая возможность реально "сломать покрышку", так он еще и очень хорошо скользит по снегу, не смотря на протектор.
Это, конечно, решается заменой покрышек на нормальные резиновые, но такие покрышки стоят не дешево.
Зачастую на мотоблоки работающие зимой ставят колеса от автомобилей. При езде с загруженной телегой на такие колеса надеваются цепи.
Если использовать мотоблок зимой для езды по снегу, то имеет смысл поставить на него колеса дутики и превратить мотоблок в каракат.
Тяжелые мотоблоки можно использовать для расчистки участка с помощью снегоотвала, только помните - чем больше масса мотоблока. тем он лучше сможет отгребать снег. Не лишним будет установить на колеса утяжелители.
Но, гораздо лучше бороться со снегом с помощью шнеко-роторной снегоуборочной приставки. С такой приставкой и легкий мотоблок превращается в отличный снегоуборщик.
Для езды по глубокому снегу зимой на мотоблоке лучше использовать высокие колеса и лыжный модуль от мотособаки.
Если у вас нет нормальных зимних колес (об этом писалось выше), то, как вариант, можно использовать металлические колеса для мотоблока.
А потом, по возможности, купить специальные широкие зимние шины для мотоблока.
Кроме вопроса "как запустить мотоблок зимой" есть еще и вопрос "как зимой ездить на мотоблоке". Из личного опыта я скажу вам так - при температуре ниже -15 ездить на мотоблоке зимой очень холодно! Особенно если помимо низкой температуры на улице еще и ветер.
То что мотоблок плохо заводится зимой это ерунда по сравнению с тем, как замерзаешь за поездку на нем. Приходится очень тепло одеваться.
Тем не менее, катание зимой на мотоблоке - весьма интересное и развлекательное занятие!
Для езды по глубокому снегу народ изготавливает специальные расширенные колеса м грунтозацепами, как на фотографии ниже. С такими доработками у вас получается всесезонный мотоблок для зимы и лета.
Езда на мотоблоке зимой возможна только на небольшие расстояния и по хорошей погоде.
Для того что бы ездить на мотоблоке зимой изготавливают специальные сани для мотоблока, на которых удобно сидеть и управлять им.
Многие имеющие дачу возле водоема используют мотоблок на для поездок на рыбалку зимой.
Главное в таких поездках быть готовым к тому, что остывший за время рыбалки мотоблок может капризничать и не заводится сразу.
Для того, что бы не задаваться вопросом "как завести мотоблок зимой в мороз" просто возьмите с собой на рыбалку "Быстрый старт" из автомагазина.
Кстати, если сам мотоблок зимой не используется, то можно на зиму переставлять его мотор с редуктором на самодельную технику. На фото ниже - самодельный каракат, зимой он ездит с мотоблочным сердцем, а на лето мотоблочная часть снимается, превращается обратно в мотоблок, а каракат стоит под навесом.
Как видите - зимой у мотоблока весьма обширное применение.
Гусеницы на мотоблок зимой
Как бы не были хороши колеса, но их сцепления со снегом не достаточно для нормальных поездок по снегу. Мотоблок на колесах зимой могет проехать только по расчищенной дороге. Если выехать в поле, то колеса будут зарываться и мотоблок просто "сядет на брюхо".
Для езды по снегу необходимо распределять нагрузку на большую площадь, а это возможно только установив на мотоблок гусеницы.
Для езды по снегу кроме гусениц необходим лыжный модуль, При этом, лыжи должны ехать по "протоптанной" гусенице колее. Тогда нагрузка на мотоблок будет ниже и можно будет соваться в весьма глубокий снег.
Колесный адаптер имеет более узкую колею, езда с ним будет возможна только по плотному снегу или по снежному покрову не превышающему 15-20 сантиметров.
Сани от мотособаки прикрепленные к мотоблоку на гусеницах так же хороши для платного снега.
Иногда можно встретить весьма интересные самоделки на базе мотоблока. Как известно, для того, что бы отгребать снег нужно не только хорошее сцепление с дорогой, но и достаточно большой вес самого агрегата.
На фото выше - переделка мотоблока Нева с редуктором мультиарго в минитрактор. Особенность редуктора мультиарго в том, что на нем можно разблокировать любую из полуосей и тем самым выполнять повороты влево или вправо.
Вообще, установка самодельных гусениц на мотоблок - весьма распространенное занятие.
Зачастую из мотоблоков делают полноценную мотособаку.
Для этого, на раму от мотособаки (чертежи мотособаки можно посмотреть тут) устанавливается крепление для мотоблока, вместо колес ставится звезда для вращения цепи.
Мотособака из мотоблока имеет две скорости вперед и одну назад, что очень хорошо помогает при езде по бездорожью. Минусом такого решения является высокий центр тяжести и возможность опрокидывания при езде вдоль по склонам.
Впрочем, иной раз используется не весь мотоблок, а только мотор
Тем не менее, наиболее популярным решением является использование гусениц и санного модуля.
В такой конфигурации мотоблок позволяет ездить по весьма рыхлому снегу глубиной до полуметра.
Как видите - те кто хочет, мотоблок используют зимой по полной программе. Катаются, возят грузы, убирают снег, в общем - ничем себя не ограничивают!
Всем теплой зимы без сильных ветров и морозов! С уважением, Константин.