Обзор на пусковые провода из Светофора
Недавно был в магазине Светофор и заметил там пусковые провода, они продавались рядом с аккумуляторами MyWay (Обзор на аккумулятор MyWay), стоят эти провода не дорого, но почему то у 90% автовладельцев "провода для прикуривания" в авто отсутствуют. А ведь случись что, когда аккумулятор сел (банально забыл выключить ближний свет), так и завести автомобиль будет невозможно.
Я не раз встречал таких растяп, когда еще жил в городе. Пару раз помогал тем кого знал лично, а остальным - нет своих пусковых проводов, значит до свидания! Не так уж тебе и важны поездки, раз самое необходимое с собой не возишь!
Использование этих пусковых проводов из магазина Светофор можно было заметить и в других моих статьях и обзорах, например - в Отзыв на аккумулятор Myway из магазина Светофор.
Как видите - провода используются по прямому назначению, с помощью них подключен второй аккумулятор для того, что бы завести автомобиль.
Но, вернемся к магазину Светофор. В нем, как известно, продаются весьма дешевые товары, некоторые такие товары имеют весьма низкое качество.
В какой то мере это относится и к пусковым проводам, да, можно было бы сделать и лучше, но, они работают в том виде в котором продаются, причем работают достаточно хорошо.
Я решил сделать этот обзор на пусковые провода из магазина Светофор, выразить, так сказать, свой отзыв о них, благо пользуюсь ими уже не первый год. А заодно и немого подремонтировать.
Как можно видеть на фотографии ниже - провода пережили многое, на клеймах заметна ржавчина. Не верьте медному цвету зажимов-крокодилов, на самом деле это просто омеднение. Зажимы отлично магнитятся, а значит внутри у них обычное железо.
Однако, надо отдать должное - омеднение за эти годы не слезло и не поистерлось, сами крокодилы чувствуют себя хорошо. Конечно, у них тонковат металл и при захвате клейм аккумулятора реально весь ток передается через 4 точки, но для экстренного случая они вполне подходят, а кто профессионально занимается подобным - пускай покупает провода с хорошими клеймами, имеющими медные пластинки на месте зажима.
Долгое болтание в багажнике автомобиля и редкое использование нанесли и повреждение пусковым проводам, не фатальное, но неприятное.
Переломилось резиноподобное покрытие и начали переламываться жилы провода. Раз уж достал и занес в дом, то можно воспользоваться моментом, разобрать и отремонтировать.
Как видно на фото ниже - крепление самое просто, с помощью обжатия провода.
Вот фото с другого ракурса - просто подвернули оголенные жилы под изоляцию и обжали. Дешево и не слишком то хороший контакт. В идеале следовало бы припаять или приварить контактной сваркой.
Как видно из фото, медных жил не так уж и много по сравнению с сечением изоляции. На вид то провода более солидные. Но зато - жилы из нормальной меди, не омедненая сталь и не спрессованный набор из коротких тонких проволочек, как делают в самых дешевых переносках.
По началу думал запаять и обжать, потом прикинул, что так придется делать со всеми 4 зажимами. Что то мне стало лениво таким заниматься, решил восстановить по оригинальной технологии - надрезал изоляцию, стянул ее, подвернул медь под изоляцию, вставил в "крокодил" и зажал место крепления с помощью тисков.
Вот собственно и все - ремонт пусковых проводов из магазина Светофор закончен.
Подводя итог, формирую, собственно, отзыв на пусковые провода из Светофора: для аварийного использования вполне подходящее изделие. Полностью соответствуют цене. Хотелось бы более цепких захватов с медными профилированными пластинами, то такие "крокодилы" поштучно стоят дороже, чем Светофоровские пусковые провода.
Свою работу по "прикуриванию" автомобиля как от внешнего аккумулятора, так и от заведенного другого автомобиля они выполняют отлично. Иметь такие в автомобиле "на всякий случай" лучше, чем не иметь никаких вообще!
Пусть ваши пусковые провода лежат в запасе и никогда не пригождаются! С уважением, Константин.