У меня есть инкубатор Несушка с резервным питанием от 12 Вольт, так же используется UPS на твердотопливном котле отопления. В обоих случаях, при отключении электричества резервное питание требует 12 Вольт. Да и подменный аккумулятор для автомобиля не помешает, это в городе, когда ездишь каждый день, то морозы не страшны. В своем доме выезжаешь раз в неделю, а то и в две, при этом, вторую зиму бывают морозные ночи до -35, если не занести - то после 3-х суток заморозков штатный аккумулятор уже не справляется. Возможность сменить на резервный и поехать - очень удобна.
Вот в качестве такого резерва и автономного источника 12 Вольтового электричества и был куплен дешевый автомобильный аккумулятор в Светофоре. Вообще то, изначально я хотел взять БУ аккумулятор, но в объявлениях народ хотел за почти полностью убитые акки от 3 тысяч рублей! Пара деятелей услышав "приеду с нагрузочной вилкой, проверю аккумулятор, если норм - то возьму" сразу заявляли "я продаю как есть, без тестов!", хотя в объявлении на Авито было сказано "аккумулятор рабочий, продаю, так как купил новый".
После подобных заявлений и было решено купить самый дешевый аккумулятор из Светофора. Давайте посмотрим, что он может.
Аккумулятор MyWay произведен в Белоруссии, на удивление много хороших товаров производится именно в Белоруссии, причем - именно производится, а не лепится свой шильдик, как это любят делать в РФ. У меня есть рейсмус производства БелМаш, присматриваюсь еще к паре станочков, но пока для их приобретения нет свободных финансов.
Вообще, сделать плохой аккумулятор сложно, для этого надо совершенно забить на технологию производства, начать экономить свинец в пластинах и тд. Но многие российские фирмы таки умудряются, заходя в автомагазин специализирующийся на продаже автоаккумуляторов видел целые залежи под табличкой "Возврат на экспертизу". Именно это и остановило меня от покупки российского товара. Хотя... какой он российский, на всех, если присмотреться можно найти надпись "произведено в Китае".
Аккумулятор MyWay
Цена в Светофоре на аккумуляторы низкая, в автомагазинах цены начинаются минимум на 1000 рублей дороже. Я сторонник того, что на легковой автомобиль надо ставить аккумулятор от 85 Ач, да это избыточно! У меня Сандеро, движок 1.6 (84 л.с.) , MyWay имеет емкость в 60 Ач, на постоянку будет маловато, но отъездить денек (пока штатный оттаивает и заряжается малым током) вполне хватит. Инкубатору тоже такой емкости достаточно, ее хватает на автономную работу более суток (дальше жать надоело, место занимает, буду выводить птенцов, проверю более досконально), а перебои с электричеством в среднем длятся 4-6 часов, максимум доходило до 18 часов без света. Так что и с этой стороны аккумулятора из Светофора вполне хватает.
Аккумулятор имеет откручивающиеся пробки, это позволяет контролировать уровень и плотность электролита. Кстати, необслуживаемые аккумуляторы зачастую дорабатывают просверливая дырки в ячейка аккумуляторов, делают это именно для того, что бы продлить строк службы - долить дистилята. К сожалению, сейчас производители не заинтересованы в том, что бы товары были качественными и работали дольше чем действует на них гарантия. При правильной эксплуатации (отсутствие переразряда, профилактические зарядки и контроль объема и плотности электролита) аккумулятор может служить по 20-30 лет, а не 3-5 лет, как принято считать сейчас.
Габариты аккумулятора можно посмотреть на фотографиях ниже.
Клеммы свинцовые, из достаточно мягкого свинца, штангенциркуль оставляет на них царапины даже без моего желания этого делать.
Диаметр клемм 17 мм, замер делал для покупки ответных частей-зажимов.
Для переноски аккумулятора имеется складная ручка. Узковата для того, что бы нести долго, но от машины до дома донести позволяет без проблем.
Снизу имеется "борода" для крепления за нее в автомобиле (дурацкий способ, на мой взгляд, с помощью штанги и прижимной платины - гораздо удобнее).
Вес - 13.07 кг
Но, вернемся к покупке.
В магазин брал с собой нагрузочную вилку, что бы не получилось такого, что купил - а он совсем не рабочий. Выбирал проверив в стопке 3 аккумулятора - все оказались нормальными, взял тот, что стоял в середине.
Обычно нагрузочной вилкой проверяют в течении 5 секунд, напряжение не должно быть ниже 10 Вольт, приехав домой я провел тест подключая на 10 секунд - вилка раскалилась сильно, напряжение при этом оставалось выше 10.2 Вольта, это означает, что аккумулятор MyWay из Светофора хорошо держит высокую нагрузку.
Затем я провел комплексную зарядку - сначала заряжал током 5 Ампер до достижения 14 Вольт (при зарядке) на аккумуляторе, благо, цифровая зарядка это позволяет контролировать, потом дал ему отдохнуть 12 часов и повторно включил зарядку током 2 Ампера, снова довел до 14 Вольт и отключил на отдых. Следом были циклы с токами 1, 0.5 и 0.2 Ампера. малые токи позволяют произвести десульфацию пластин без их разрушения. А новому аккумулятору - взбодриться и набрать максимальную емкость перед эксплуатацией.
Такой комплекс зарядки желательно выполнять для любого аккумулятора раз в год, желательно по осени перед зимним периодом эксплуатации. По лету можно провести профилактический цикл токами 5 и 1 Ампер.
После зарядки я испробовал MyWay в качестве пускового на автомобиле. Отсоединил штатный, подключил MyWay проводами для "прикуривания" и завел автомобиль. Завелся в -15 без проблем! Посмотрел по габаритам - штатный больше (все же штатный 75 Ач), но фиксация сделана прижимом за "бороду", так что установить на день поездок можно будет без проблем и доработок.
Разряжать "до нуля" ради проверки емкости желания не возникло, как и распиливать ради фотографий к статье. Все же я покупал аккумулятор за свои деньги и ради дела, а не на "деньги редакции" как в Авто.ру, если бы можно было договориться с получением аккумулятора бесплатно - именно для экстремальных тестов "на отказ", то другое дело - занялся бы подобным, а потом распилил и взвесил свинец, да и внутренности показал бы. Но до такого уровня обзоров, что бы заинтересовались производители - этому сайту еще расти и расти! Обычно получается договориться, когда ежедневных просмотров становится не менее 3000 в сутки.
Кстати, если вам интересны подобные тесты - подпишитесь на меня на Boosty! 100 рублей доната в месяц - это меньше стоимости пачки сигарет или чашки кофе! А донаты я как раз использую покупки разных товаров для "тестирования на износ" с последующей разборкой.
Отзыв на аккумулятор MyWay
В целом, я могу рекомендовать покупку MyWay для организации резервного питания. Возможность контроля уровня электролита позволит этому аккумулятору работать гораздо больше, чем необслуживаемым и гелевым, так что не забываем раз в год, кроме циклической профилактической зарядки с малыми токами для десульфации пластин, провести и контроль уровня электролита в банках.
На автомобиль ставить можно, если рекомендованный аккумулятор 50-65 Ач. При рекомендованном большей емкости может возникнуть проблема с заводом автомобиля при температуре ниже -25 градусов. Ну и как резервный - тоже очень удобно! Просто подключаем проводами для "прикуривания", даем подзарядится штатному в течении минут 10 и заводим автомобиль в любой мороз! Объединенной мощности двух аккумуляторных батарей вполне хватит раскрутить практически любой бензиновый двигатель легкового автомобиля.