Снегокат из триммера своими руками
Не так давно я публиковал статью про изготовление самодельного снегоката из электросамоката, а эта статья дополняет тему самодельных средств передвижения по снегу изготовлением снегоката из мотора от триммера.
Снегокат из триммера - это весьма простая в изготовлении самоделка, да и удобная. В отличии от электроварианта в ней не мерзнут батареи, взяв с собой канистру бензина - можно легко дозаправиться в месте прибытия или по пути туда. Да и сам бензотриммер зимой все равно лежит и не используется, а так - послужит развлечению или поездкам на рыбалку по рекам и озерам.
Хочу сразу предупредить - данная конструкция для езды по плотному снегу или (при наличии шипов в колесе) по льду. Ожидать от детского снегоката, что он, как горный снегоход, сможет преодолевать огромные заносы или, как Буран, сможет катиться по глубокому двухметровому свежему снегу - не стоит.
Его стезя - это накатанные дороги, плотный наст и поверхности с тонким слоем снега. Наиболее часто используют такие снегоходы в Питере на Финском заливе, как на базе детского снегохода, так и на самодельных конструкциях из лыж.
Итак - приступим!
Для изготовления потребуется детский снегокат, если вы, конечно, не хотите и его сделать самостоятельно. Впрочем, на такие снегокаты цены не велики, а изготавливать его самому - это путь только настоящих олдскульных самодельщиков. 90% предпочитает использовать готовые узлы и детали.
Обратите внимание на белую набалдашину установленную на мотор - это редуктор для двигателя от триммера на снегокат. Без редуктора обороты мотора слишком большие и ваш самодельный снегоход будет больше буксовать, чем ехать.
В российских магазинах я их не встречал, но они продаются на АлиЭкспресс, так же понадобится большая звездочка на колесо и цепь.
Вот и все необходимые дополнения.
Колесо можно взять от тачки, зимой она тоже простаивает, вся работа заключается в изготовлении крепления мотора и колеса к снегокату. Тут нет единых чертежей снегокатов с мотором от триммера - все зависит от конструкции самого снегоката (у разных производителей они разные) и размеров мотора. При этом, у моторов посадочное место для штока триммера стандартизированно и редуктор подходит к любому, хоть объемом 0.35 кубиков, хоть 0.65.
Для езды необходимо, что бы колесо выступало за низ лыж на 2-3 сантиметра минимум! Иначе, на плотном снегу или льду ваш снегоход будет просто шлифовать колесом, но сцепления с поверхностью будет недостаточно.
Раз уж снегоход из триммера требует хорошего сцепления колес с грунтом, то не линем будет сделать цепь на колесо из цепочки купленной в хозмаге.
Можно, конечно, пойти по быстрому пути - взять колесо из полиуретана и зашиповать его болтами для крепления профлиста, но такое простое решение хорошо только для льда, по снегу цепи работают лучше.
Если вам кажется, что изготовление достаточно сложное - посмотрите готовые варианты на АлиЭкспресс ниже.
Вот только цены, из-за упавшего курса рубля, на готовые варианты не слишком радуют, сделать самому выходит реально в 10 раз дешевле, причем, с учетом цен на заказ редуктора и цепи со звездой. Тут уж каждый сам решает, что ему важнее - бюджетность или готовый вариант.
Так же стоит добавить и то, что всегда можно сделать мотосани нормального размера, а привод - оставить тот же, что и на детском снегоходе.
Второй вариант - использовать насадку культиватор, об этой насадке я писал в статье Обзор: Культиватор для триммера Пропольник, в этой статье есть ссылки на такую насадку в российских магазинах.
Преимущество насадки-культиватора в том, что в ней уже используется понижающий редуктор и есть оси на которые нужно просто надеть колеса, все что понадобится для изготовления снегоката из бензотриммера показано на картинке ниже.
При этом, сама насадка останется востребованной и летом. С помощью нее удобно разрыхлять и окучивать грядки, особенно высокие, на которые не заедешь мотоблоком.
Для крепления колес тачки на насадке колеса разбираются и просверливаются под штатные болты на которые крепятся пластины окучника-пропольника.
Крепеж ставится внутри колеса и в собранном виде он незаметен.
Получается двухколесный толкатель, который крепится на штатное место триммера. Преимуществом является то, что можно использовать для этих целей и бензотриммеры с гибким валом, хотя, скажу честно - обычный триммер с угловым редуктором внизу гораздо удобнее для переделок и модификаций.
Не забываем надеть цепи на колеса, как уже писал выше снегокат с двигателем от триммера должен хорошо цепляться за грунт при поездке.
Далее следует изготовление крепежа фиксации такого самодельного толкателя на снегокате.
Стоит подумать о том, должен ли такой привод быть быстросъемным или складным. Складной легко помещается в багажнике автомобиля.
При изготовлении подобной конструкции можно вообще обойтись без сварки! Использование дрели и крепления болтами решает вопрос изготовления самодельного снегохода в обычной квартире.
Рулевую лыжу не лишнем будет усилить уголками из алюминия, это улучшит управление самодельным снегокатом и увеличить прочность самой лыжи.
Рукоятка газа закрепляется на руле с помощью дрели и болта с гайкой.
К месту поездки такой самодельный снегоход на моторе от триммера доставляется в сложенном виде, там достается из багажника,раскладывается и можно кататься.
Сделанный один раз, самодельный снегоход будет доставлять вам удовольствие не одну зиму, а летом, его можно будет разбирать и возвращать мотор обратно на агрегат для покоса травы.
Как видите - технология действительно простая и доступная. Главное - иметь желание сделать!
Третий вид снегоката - с гусеничным модулем. Все же для езды по снегу гусеница - лучшее решение, чем колесо.
Кстати, бывают в продаже и просто гусеничные модули для снегокатов.
Эти модули даже бывают в российских магазинах, но не всегда есть в наличии.
При этом. изготовление гусеничного модуля для снегоката не столь уж и сложно! Фактически используется тот же редуктор, о котором шел разговор в начале статьи.
Так же снегокаты с гусеничным модулем есть и на АлиЭкспресс.
И вы, опять же, имеете выбор - делать самостоятельно или приобрести готовый вариант. Я все же склоняюсь к тому, что лучше такую технику делать самостоятельно.
Ну а кто считает, что это все просто игрушка - посмотрите установку таких приводов на самодельные, более удобные конструкции.
Всем бюджетных снегокатов! С уважением, Константин.