Привод электровелосипеда от аккумулятора шуруповерта
Итальянский студент модернизировал свой велосипед для экстремального катания, и теперь в гору ему помогает забираться электропривод.
Велосипеды для эндуро - это универсальные модели, на которых вы можете эффективно кататься как в экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл (скоростной спуск), так и в длительных заездах на выносливость.
Но проблема в том, что если вы ориентированы на даунхилл, то после спуска вам нужно подняться обратно, а это достаточно трудоёмкое мероприятие. И здесь на помощь приходит электромотор.
За основу конструкции взяты комплектующие для электрического скейтборда с AliExpress: компактный двигатель пиковой мощностью 1800 Вт и контроллер на 100 А.
Автор разработки - студент итальянского колледжа Давиде Занетти - спроектировал конструкцию в 3D и заказал фрезеровку алюминиевых деталей на станке с ЧПУ.
Крепление к раме осуществляется с использованием хомута, напечатанного на 3D-принтере, а также при помощи одного из отверстий бутылочного крепления. Получив все необходимые комплектующие, студент приступил к сборке.
Дистанцию между пластинами задаёт основа хомута, втулка с подшипниками и крепление контроллера, которое также напечатано на 3D-принтере.
Электродвигатель крепится таким образом, чтобы можно было регулировать натяжение ремня. Ведущая шестерня, расположенная на оси мотора, имеет 10 зубьев, а ведомая - 45, таким образом, получается передаточное соотношение 4,5:1.
На другой стороне конструкции находится 12-зубая фривил-трещотка, которая соединена через цепь со звездой большего диаметра. За счёт этого итоговое передаточное отношение получилось около 12:1.
Так как мотор выдаёт 2 Нм крутящего момента, то за счёт редукции они преобразуются в 24 Нм на передней звезде. Источником питания служит литий-ионный аккумулятор на 5 Ач от 20-вольтового шуруповёрта DeWalt.
Безусловно, энергоёмкость 100 Втч крайне низкая по сравнению с большинством электровелосипедов, но автор утверждает, что одного заряда аккумулятора хватает чтобы набрать высоту около 500 м.
Кроме этого, в рюкзаке можно иметь одну-две запасных заряженных батареи, если хочется увеличить запас хода. Вес системы вместе с аккумулятором составляет всего 2,5 кг, что достаточно хороший показатель для электрокомплекта.
Преимущество конструкции не только в ценовой доступности (около 300 долларов), но и в том, что её при необходимости можно достаточно быстро снять - достаточно открутить 2 винта на хомуте и один на бутылочном креплении.
Посмотрите видео изготовления электропривода велосипеда от автора разработки.