Как сделать самодельный мотовездеход своими руками
Изготовление самодельного мотовездехода начинается с подбора его сердца, для этой самоделки использован Lifan мощностью 6.5 л/с, это китайский клон Honda GX200.
Мотор приобретался с установленным центробежным сцеплением и понижающим редуктором. Это очень сильно упрощает сборку внедорожного мотоцикла, так как позволяет отказаться от использования промежуточного вала и увеличить мощность на колесе. Правда, в дальнейшем, было принято решение о замене редуктора на другой с большим понижением оборотов мотора.
Колеса взяты китайские, их основное применение - это прицепы для квадроциклов, но для самодельного мотовездехода они подходят очень хорошо, так как имеют не большой вес и невысокую стоимость.
Изготовление началось со стапеля, да, расходы метала побольше, но, стапель позволяет проконтролировать всю сборку, сохранить геометрию рамы с точностью до миллиметра, да и проваривать детали закрепляя их на стапеле гораздо удобнее.
Детали рамы крепились к стапели с помощью струбцин, работать в таких условиях - одно удовольствие!
С помощью стапеля рама собирается быстро и просто.
Для крепления колес были изготовлены ступицы.
Начинается сборка и примерка агрегатов.
Тормоза дисковые с гидравлическим приводом, взяты от скутера. Это готовое решение практично и весьма хорошо себя зарекомендовало.
Цепь и звезда - мотоциклетные, 520 маркировки. Это избыточно для такого легкого мотовездехода, но зато - не придется менять.
А вот звездочку пришлось сменить на 52 зубую, с ней максимальная скорость ниже, но, зато и мощность выше. Скорость внедорожнику не нужна, а вот хорошая управляемость и мощь на низких оборота - наоборот, приветствуется.
Первый вариант руля был прямым, он простой в изготовлении но не удобен. После первых испытаний руль был заменен.
К испытаниям мотовездеход обзавелся крыльями и защитой от грязи.
Окончательный вид мотоцикла для бездорожья. Как можно заметить - подпружинено только седло, используется амортизатор от велосипеда.
Мотоцикл получился легким и простым в управлении, широкие шины и понижающий редуктор с мотором в 6.5 лошадиных сил позволяют кататься в любую погоду.
Привод сделан только на заднее колесо, так что до проходимости мотовездеходов с полным приводом ему далеко, но, зато и вес этой самоделки вышел намного меньше.
Видео тестирования мотовездехода
Как видите - сделать самодельный мотовездеход не так уж и сложно! Главное что бы было желание и умение пользоваться сваркой.
Всем самодельных мотовездеходов! С уважением, Константин.