Что выбрать: питбайк или мотовездеход — ДачМех



Что выбрать: питбайк или мотовездеход

Питбайк или мотовездеход - что выбрать для поездок по бездорожью?

что выбрать питбайк или мотовездеход

 Питбайк - это небольшой мотоцикл для скоростной езды по бездорожью. Мотовездеход - внедорожный мотоцикл для передвижения по бездорожью.

Казалось бы - какая межу ними разница и что именно выбрать? Ведь и то и другое двухколесное средство предназначено для поездок там, где нет дорог.

Споры в интернетах по поводу "что лучше питбайк илимотовездеход" не утихают, приверженцы и владельцы приводят разные аргументы и факты. 

Однако, если начать вдаваться в подробности, то можно заметить, что питбайк ориентирован на скоростное прохождение трассы. На нем можно сквозануть по бездорожью впереди своего визга, попрыгать на жесткой подвеске через ухабы, повыковыривать грязь застрявшую между колесом и вилкой.  В общем - поразвлекаться в свое удовольствие.

Мотовездеход не предполагает скоростного передвижения, зачастую его скорость технически ограничена 45-50 км/ч, основной упор сделан на мощность на низких оборотах. Широкие колеса позволяют легко проехать по песку и раскисшему грунту, то есть там, где питбайк будет зарываться по причине узких покрышек.

Мотовездеход оборудуют передним и задним багажником, он может тащить за собой сквозь подлесок прицеп груженый вещами.

Вот и получается, что идет попытка сравнить технику которая изначально имеет разное назначение!

что выбрать питбайк или мотовездеход

Если вам интересно погонять в выходной день по специальной трассе, показать свое умение преодолевать препятствия, то ваш выбор - питбайк.

Ну а если вы хотите проехать по заброшенной дороге, где здоровенные колеи от лесовозов, провезти полтонны припасов на охотничью заимку или выбраться с палаткой и надувной лодкой на рыбалку на озеро куда ведут только звериные тропы - то лучше приобрести мотовездеход.

что выбрать питбайк или мотовездеход

С точки зрения ПДД питбайк и мотовездеход равны. И то и другое продается как спортинвентарь и не имеет права ездить по дорогам общего пользования. Их невозможно поставить на учет и получить номера.

Вообще, в России весьма странное отношение к мотовездеходам. Возьмем, к примеру Скаут Сафари Бигфут.

Его вес 50 килограмм, максимальная скорость 30 км/ч, низкий центр тяжести позволяет кататься на нем даже подростку. Китайские мопеды типа Альфа и весят больше и гоняют быстрее, тк имеется коробка передач.

Но на Альфе можно ездить по дорогам, тк его мотор имеет объем 49 кубических сантиметров, а на Сафари - нет, тк "мотоблочный" мотор имеет объем 196 "кубиков".

Раньше в ПДД было так  "Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч". Сейчас "и" заменили на "или", а в результате на мотовездеходы стало распространятся требование регистрации транспортного средства, получение страховки и прав категории А.

что выбрать питбайк или мотовездеход

При этом, РосТехНадзор не регистрирует самодельные транспортные средства собранные из готовых узлов и агрегатов. Некоторые производители выкручиваются тем, что сертифицируют производимую продукцию и получают на мотовезздеход Паспорт Самоходной Машины. Фактически приравнивая внедорожный мотоцикл к тракторам,и для управления нужно получать удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI. 

Питбайки  по дорогам общего пользования можно только транспортировать. Проданный как "спортинвентарь" нельзя ни на учет поставить ни на дорогу выкатить.

Самое забавное в этом то, что и движение по обочине так же запрещено, тк обочина относится к дороге! То есть - если на вашем пути попадается дорога, то ехать надо по полю рядом с ней, если появился мост - то слезайте и переводите технику вручную по пешеходной части моста.

При этом, велосипеды и мопеды могут без нарушения закона катить по асфальтовому покрытию. Я вот в такой реализации закона логики не вижу! 



Вот и остается единственный вариант для владельцев двухколесной внедорожной техники - при виде инспектора ГАИ съезжать с дороги (вот серьезно, кто то попрется по полю, когда есть дорога?) и уходить через поле под прямым углом к проезжей части, объезжать вне зоны видимости инспектора и снова выезжать на дорогу.

Всем проходимых мотоциклов! С уважением, Константин.


727 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!