Самодельный мотоблок с прицепом
Что хорошо в сборке самодельных мотоблоков, так это то, что они не относятся ни к автотранспортным средствам, ни к самоходным машинам.
Как на первое, так и на второе требуются не только права на управление, но и правительство очень жестко регулирует рынок заявляя требования к сертификации готового изделия.
А вот мотоблоки - остаются (пока) без регулирования и права на них не нужны.
Я обладатель мотоблока Нева и в это лето стал задумываться о том, что требуется прицеп. Нашел чертежи прицепа мотоблока, но, пока вся движуха останавливается тем, что в самоизоляции материал для постройки не закупишь, ждем открытия металобазы и строительного рынка.
А пока, собираю информацию о тех, кто делал подобное. Мне очень понравилось видео про изготовление самодельного мотоблока с прицепом, которое почему то названо, как изготовление трактора.
Двигатель взят Lifan 6.5 лошадиной силы. Можно сказать стандарт для мотоблоков, да и на самодельные минитрактора подобные ставят.
На фото выше - набор деталей для сборки мотоблока, хорошо когда все есть под рукой.
Сборка начинается с оси мотоблока, примеряются тормозные диски, ступицы, крепление к раме с помощью подшипников на лапах.
На мотор устанавливается центробежное сцепление с ведущей звездочкой. Хотя лучше использовать вариатор или натяжное сцепление с ременной передачей.
Рама изготавливается из оцинкованной профильной трубы, можо и из обычной, но оцинкованная точно не будет ржаветь.
Примеряется ось по месту крепления.
Под мотор рама укрепляется продольными и поперечными ребрами жесткости.
Для крепления мотора привариваются болты, прямо к раме.
Мотор насаживается отверстиями на болты и затягивается гайками. Желательно законтрогаить крепление мотора, тк от вибраций одинарные гайки будут раскручиваться.
Гроверные шайбы от этого не спасают, приходится или подзатягивать время от времени или контрагаить.
Устанавливается цепь и проверяется работа мотора и оси.
На ступицы надеваются колеса.
Приваривается планка крепления дискового тормоза.
Теперь работа начинается над прицепом мотоблока.
Рама варится из того же профиля.
Собрать коробчатую конструкцию не сложно, тут все углы режутся под 45 градусов, а сварка с помощью полуавтомата - весьма простое дело.
На прицеп устанавливаются рессоры, так как сидение водителя будет именно на прицепе, то такой подход весьма оправдан.
В качестве оси используется обычный пруток металла.
Дно и борта тоже из оцинкованного металла, оцинковка - не гниет, прицеп будет служить вечно!
Задний борт устанавливается на обычные дверные петли.
Прицеп готов, делается водило для соединения прицепа с мотоблоком.
Поворотное устройство весьма простое - труба и болт, тк на прицепе стоят амортизаторы, то по неровной дороге они будут отрабатывать наклоны прицепа не ломая раму.
Руль сгибается из трубы и приваривается к раме, конструкция мотоблока с прицепом получается неразборной, наверное именно по этому автор и назвал свою самоделку трактором.
Спереди устанавливается решетка,, она защищает мотор от случайных столкновений с ветками деревьев при езде по бездорожью.
На прицеп ставится дуга спинки водителя и привариваются ручки по бокам.
Последним штрихом является окраска всех металлических частей этого самодельного мотоблока - трактора.
И установка ручек газа и тормоза.
Тормоз - только на передней оси, если прицеп хорошо загрузить, то этого будет недостаточно, в России ПДД требуют установки тормозов именно на прицеп для мотоблока и запрещают эксплуатацию без них.
Пришло время ходовых испытаний.
Ходовые испытания показывают - ездит такая самоделка весьма быстро.
Поворот осуществляется не только с помощью рук, но то толкания ногой со стороны противоположной повороту.
Но надо быть аккуратным - ноги ничем не защищены от попадания в колесо на скорости.
В целом, конструкция получилась весьма интересной и легкой в повторении, если, конечно, у вас есть кучка необходимых узлов и время на их сборку!
Подробнее про изготовление мотоблока с прицепом можно посмотреть на видео ниже.
Видео постройки мотоблока с прицепом
На мой взгляд - это классический односкоростной мотоблок, причем без заднего хода.
Единственное, что меня удивляет в этом видео, это то, что у этого самодельщика "все под рукой". Рессоры - пожалуйста! Колеса - на любой выбор и тд. Интересно, где и каким образом так можно затариться?
Но зато - как красиво снято и как хорошо сделано! Прямо таки зависть берет! Постараюсь свой прицеп сделать не хуже!
Удачной постройки мотоблока! С уважением, Константин.