Трицикл Циклоп на базе Урала
Самодельные грузовые трициклы в России обычно изготавливают из тяжелых мотоциклов времен СССР. У них мощные движки, в продаже на Авито (пока еще) много различных модификаций Уралов и Днепров по весьма низким ценам.
Да и запчасти легко найти, как произведенных во времена СССР, так и изготавливаемых нашими китайскими братьями и продающимися на АлиЭкспресс.
О конструкции и доработках одного такого самодельного грузового трицикла на базе мотоцикл Урал и сделана эта статья.
Эта самоделка изготовленная гаражными умельцами очень проста по своей конструкции. Если вы задумываетесь о том, как сделать трицикл из Урала, то вам стоит посмотреть все видео в этой статье.
Рама трицикла самодельная, в основе лежит порезанная ураловская рама, передняя вилка - маятниковая из профтрубы, амотризаторы на ней - от задней вилки Урала, задний мост от Нивы. Подвеска кузова - на рессорах от Москвича.
Итак, смотрим видео про самодельный трицикл, в этом видео "было решено снять с него двигатель и задний мост в сборе для последующего ремонта".
Во второй серии производится ревизия сердца трицикла - мотора от мотоцикла Урал.
В третьей части переделывается родное сцепление на демпферное, по причине использования крестовины на выходе с мотора, вместо демпферной муфты.
Почему сделано именно так- объяснено в первой части видео.
В четвертой части продолжается ремонт двигателя от мотоцикла Урал, меняются втулка распредвала и сам распредвал, разбираются с биения маховика.
Таймкоды:
- 00:00 Притирка маховика
- 02:48 Замена втулки распредвала
- 09:05 Установка распредвала
- 13:37 Заморочки с маховиком
- 20:36 Полностью разбираю двигатель
- 26:38 Обзор трубогиба Гиббон
Эта серия получилась довольно длинная и насыщенная техническими моментами: деффектовка коленвала, установка коренных подшипников и коленвала в картер, установка тракторного генератора на 700 ватт, доработка толкателей, установка маховика, сцепления и новой поршневой - всё это показано в этой серии.
Таймкоды:
- 00:00 Дефектовка коленвала
- 08:20 Снятие заднего подшипника коленвала
- 11:12 Подготовка картера к установке тракторного генератора
- 16:44 Установка коренных подшипников и коленвала в картер
- 23:51 Установка шестерён грм и распредвала
- 26:27 Установка маховика
- 32:49 Установка тракторного генератора
- 40:46 Доработка и установка толкателей
- 46:41 Установка новой поршневой
В этой серии продолжаются ревизия голов Урала, установка их на двигатель, настраиваются зазоры в клапанах, устанавливается и настраиватся зажигание.
Таймкоды:
- 00:00 Дефектовка голов
- 12:07 Дефектовка коромысел
- 17:08 Дефектовка штанг толкателей
- 22:40 Подготовка голов к установке
- 36:19 Установка голов
- 39:28 Бухтование рессор
- 42:55 Настройка клапанов
- 47:30 Разбираюсь с системой зажигания
- 49:29 Выставляю зазор в контактах прерывателя
- 54:46 Настраиваю зажигание
- 57:53 Опробование трубогиба Гиббон
- 1:04:04 Проверка катушки зажигания
Наконец то с мотором закончено! Следом идет ревизия коробки переключения передач.
Таймкоды:
- 00:00 Разбираю КПП
- 11:53 Обзор бензопилы
- 22:34 Начинаю сборку КПП
В этой серии заканчивается сборка коробки передач от мотоцикла Днепр и ведется установка ее на двигатель Урала.
Наконец то производится запуск перебранного двигателя. Как видите - даже если купить Урал в "рабочем состоянии", то это не означет, что с ним не придется повозится!
А теперь приступается к ревизии Нивовского моста.
Дорабатывается вазовский редуктор заднего моста для соединения его с ураловским, меняются подшипники на полуосях и собирается нивовский мост для трицикла.
В этой серии разбирается редуктор мотоцикла Урал и начинаются кузовные работы с трициклом. Производятся подготавительные работы к установке рессор и заднего моста.
Вот с силовым агрегатом и покончено, как видите - такие работы занимают немало времени. Не даром, тех, кто покупает старые Уралы и Днепры под восстановление называют - мазохисты!
В этой серии изготавливается ящик в кузов над ураловским редуктором, а так же переделывается тормозная система, теперь она раздельная на задние колёса и ручной тормоз.
В этой серии собирается и устанавливается на трицикл ураловский редуктор, изготавливается новый кардан и заканчиваются работы с задней кузовной частью.
В этой серии взамен старой передней вилки на трицикле изготавливается новая маятниковая вилка
Ну вот и всё - работы с трициклом на базе мотоцикла "Урал" закончены и уже состоялся первый выезд. От первоначальных планов по его быстрому ремонту пришлось отказаться ввиду огромного количества проблем и был перебран каждый узел, дабы потом спокойно ездить и не бояться сломаться при первой же мало-мальски серьёзной нагрузке. Был откапитален двигатель и внедрено демпферное сцепление с тракторным генератором на 700 ватт, установлена КПП от Днепра и перед этим тоже откапиталена, был перебран нивовский мост и ураловский задний редуктор, изготовлен новый кардан, проведены не малые сварочные работы по раме и кузову трицикла с изготовлением новых креплений рессор и тяг, сделана новая передняя маятниковая вилка, отбухтованы и установлены новые рессоры, установлены новые вентиляторы охлаждения двигателя и собрана новая проводка...
Ну а теперь видео поездок на трицикле - поездка за грибами.
А вот - поездка на коп металла.
Как видите - техника получилась очень функциональной и вполне удобной.
Всем мощных трициклов! С уважением, Константин.