Отзыв на мотовездеход Атаман
Трайк "Атаман" на 9лс. Опыт 2-х летнего использования, устранение "косяков" и оставшиеся проблемы.
Снегоболотоход "Атаман" я приобрёл сразу, как только его увидел, хотя ехал за небольшим 2-х колёсным полноприводным вездеходом.
Мои технические условия были следующие: небольшой, не очень тяжёлый колёсный вездеход со скоростью до 50 км/ч для тренировки ездовой собаки особенно в период межсезонья, когда на велосипеде "уже-ещё", а на снегоходе "ещё-уже" не проехать по грунтовым дорогам (всего 100 метров по асфальту возле деревенского дома). Колёса широкие, желательно низкго давления. Хранение - уличное, под "накидкой" или навесом. "Схема" эксплуатации: выезд с собакой, по-возможности, раз в два дня на дистанцию от 3-х до 6-ти км.
Трайк сразу после покупки.
"Атаман" отвечал большинству моих требований и оказался вполне приемлимым по цене. Очень понравилась, что он трёхколёсный и очень даже устойчивый. Квадроцикл я не рассматривал из-за гораздо бОльших габаритов, веса и цены.
Сегодня, в начале января 2021 года могу сказать, что наконец-то довёл его до "ума", в том числе, с помощью мастеров из Мотосити , которые вдохнули нормальную жизнь в мотор Lifan 177FD в осенне-зимнее время.
Итак, далее будет 10 пунктов того, что было исправлено/доработано/отремонтировано:
1. Задние колёса сразу пришлось снять и проложить по 2 шайбы на крепёжные болты ступицы, а подножки натяжителя гусеницы чуть срезать болгаркой, чтобы они не рспороли окончательно боковину колеса.
После 50-ти метров пробега сразу после покупки пришлось устранять "косяк" с колёсами
2. Сделал задние брызговики из автомобильных ковриков и постелил на задний багажник резину, чтобы грязь с задних колёс не летела назад на прицеп и не пачкала спину ездока. Переставил задний фонарь на багажник. Сделал фаркоп из болта и неск.гаек. Установил зеркало заднего вида, но из-за вибрации его использование оказалось невозможным.
3. Менее чем через 2 месяца эксплуатации по 30-40 минут 2-3 раза в неделю сломался крепёж левого переднего амортизатора (задних нет) из-за кривизны крепёжных "ушей" на рулевой вилке. Пришлось выравнивать и заменять амортизаторы на более мягкие.
4. Заменил родной головной свет на значительно более яркий светодиодный
5. Заменил сломавшуюся мотоциклетную ручку газ на квадроциклетный курок. Ручка оказалось очень плохого качества, да и по характеру движения этот трайк ближе к квадроциклу, поэтому с ручкоей на пересечёнке опаснее, чем с курком.
6. Выкинул из бака сетку - сразу перестало сочиться топливо из-под крышки при движении. Оно стекало по баку и пропитывало правую штанину. Совсем небыло желания вдруг вспыхнуть синим пламенем из-за этого. Какой "умник" догадался сделать такую горловину??? На втором фото горловина движка Субару - там внутри спец.стакан, гуда ложиться фильтр, крышка плотно закрывается и топливо не вытекает.
Горловина топливного бака Лифана - крышка не плотно прижимается к корпусу из-за пластикого фильтра, т.к. в горловине нет "стакана" в котором должен лежать фильтр.
7. Переставил головной свет на верх рулевой вилки и сделал "кенгурятник" из старого полотенцесушителя. Это пришлось сделать, т.к. у Атамана нет задней передачи, поэтому если въедешь в кусты или глубокий снег, то вытащить за переднюю часть или развернуть небыло возможности без такого кенгурятника. Ещё один плюс - он добавил примерно 7 кг веса спереди и послужил креплением бОльшего брызговика (установил поверх родного) - перестала грязь прилетать в лицо.
8. Ещё одна проблема - он не держал холостые обороты в холодное время. Основные два момента. Первый - воздушный фильтр (как и весь мотор) не был защищён от грязи/пыли/снега доставляемому к нему задними колесами. После каждого заезда по снегу-после дождя приходилось доставать и сушить фильтр.
Второй - бумага в воздушном фильтре зимой и во влажную погоду намокала и не пропускала воздух, поэтому её удалили в сервисе Мотосити и сказали, что на это будет только зимний фильтр с паролоном, а штатный с бумагой - надо использовать олько летом.
После поездки по снегу - всё в снегу и снаружи и внутри фильтра
Сделал подкрылки из резины - закрыл колёса от мотора и сделал выхлопную трубу назад, а не в бок, как было изначально.
Закрыл резиной движок от грязи с колёс
9. Осталась проблема с разбортовкой колёс. Шины, что на моём трайке, низкого давления и по паспорту давление должно быть чуть более 0.5 атмосферы. Диск - 8 дюймов, а высота резины 22 дюйма. В результате, площадь соприкосновения диска с резиной настолько мала, что при попадании колеса в колею или ямку колесо разбортовывается на раз!!! особенно под углом. Зимой оно просто скользит, а летом - разбортовывается. Трижды приходилось клеить на диск - всё равно плохо держит. Теперь держу давление в них не ниже 1 атм., но и это не спасает если попадаешь в глубокую колею... Буду искать замену этим колёсам на что-то более надёжное, хотя-бы на 10-х дисках. Проблема - разболтовка у трайка мотоблочная 4х100 и выноса нет. У всех квадриков 4х110 и вынос. Пока найти что-то подходящее, кроме жигулёвских 13 дюймовых дисков, не получилось (там 4х98 и вынос совпадает).
10. Ведущая и ведомая звёздочки довольно быстро стираются. Ровных грунтовок в моём районе практически нет, поэтому частенько левым задним колесом попадаю в колею и ведомой звёздочкой цепляю кротовые норы или другие кочки. Размер ведомой звездочки на валу впечатляет - она больше диска! - и ничего её не защищает от земли. На фото ниже видно как стёрлась ведущая звёздочка за эти не полные два года далеко не активного использования...
Вот как-то так.... Всем удачи!
Motomusher