Обзор и отзывы на мотовездеход СКАУТ Сафари
СКАУТ Сафари это линейка мотовездеходов от российского производителя - ИжТехМаша на колесах пониженного давления от квадроцикла и мотором от мотоблока. У этого производителя есть линейка и полноразмерных мотовездеходов Скаут, но здесь речь пойдет только о Сафари.
Отзывы на Скаут Сафари смотрите в конце статьи.
Саму идею легкого небольшого мотоцикла на широких колесах для покатушек по бездорожью слизали с забугорного Coleman CT200U Mini Bike, его можно купить на Амазоне и в Walmart гипермаркетах.
В Америке эти мотовездеходы выпускаются уже блее 30 лет, а у нас и 10 лет е прошло, как они появились.
Казалось бы - такой можно и самим придумать, но первые версии соответствовали на 100%: не складывающиеся педали из приваренной трубки, полное соответствие геометрии рамы, багажник и передняя вилка первого Сафарика, все это дает понять, откуда растут ноги у ижтехмашевской поделки.
Посмотрите видеообзор этого простейшего мотовездехода от забугорного производителя, прежде чем продолжим разговор о Скаут Сафари.
Coleman CT200U в России не купить, так что на нашем моторынке Скаут Сафари выглядит интересной новинкой. В нем есть все то, что обычно делает самодельщик в качестве первого внедорожного мотоцикла - двигатель от мотоблока на 6.5 л/с, простая рама, отсутствие переднего тормоза, минимализм в дополнительных опциях и главное - он едет и его можно легко доработать!
Именно доработками, по пожеланиям первых покупателей ижтехмашевцы и занялись, был установлен гидравлический тормоз, педали сделаны складные - это позволяет не повисать на них во время езды в колее, так же начато производство версий 2 и 3 с амортизаторами, но о них позже.
Казалось бы - таких самоделок - пруд пруди, примером может служить статья - Как сделать простой мотовездеход.
Но, в отличии от других самоделок, на Скаутах ставится двигатель с редуктором и в дополнение к этому, установлен промежуточный вал с понижающими шестернями, он прячется за черной защитой с левой стороны от двигателя.
Скаут Сафари Бигфут - это самый дешевый мотовездеход!
Так же стоит отметить и раму из толстостенной трубы (2.8 мм толщина стенок), она прочнее и легче, чем самодельные рамы сваренные из прямоугольного профиля.
В промежутке между мотором и колесом установлен лифановский редуктор с передаточным отношением 1:2, то есть он понижает обороты двигателя в 2 раза и на столько же увеличивает мощность на колесе. В результате этого, максимальная скорость не достигает 40 км/ч, но зато, у внедорожного мотоцикла появляется тракторная мощь!
И все это - при достаточно небольшой звезде, что позволяет носится по бездорожью и по лесу, без опасений, что что либо попадет в звезду или цепь. Цепи и звезды - 520-е (ижевские). Так как цепь открытая, то после каждой покатушки по грязи необходимо производить промывку цепи и смазку ее специальным маслом для цепей. Натяжка цепи на Скауте производится откручиванием болтов крепления мотора и сдвиганием его вперед.
На заднем колесе установлен дисковый гидравлический тормоз. Гидравлика позволяет весьма точно дозировать усилия, а диск не забивается грязью в отличии от барабанных тормозов.
Управление тормозом расположено на левой рукояти, там же кнопка "двигатель стоп".
С правой стороны - только ручка газа, в первых экземплярах стоял рычаг (как на тормозе), сейчас устанавливают обычную мотоциклетную рукоятку.
Двигатель - мотоблочный, LiFan 6.5 лошадиных силы. Он имеет встроенный принудительный обдув и не перегревается при медленной езде. Кушает 1 литр 92 бензина за час работы. Стоит отметить и то, что этот двигатель имеет гарантию от производителя в 2 года от даты продажи!
Скаут Сафари имеет и разновидность "бигфут", это относится к 1 и 2 версии мотоцикла. На бигфуте все то же самое, только установлены колеса увеличенного диаметра - 20х7-8 в результате увеличивается скорость и дорожный просвет, но падает мощность на колесе.
Как погрузить Скаут Сафари в автомобиль
Первая версия Сафари весит всего около 50 килограмм! Его легко загрузить в автомобиль класса хетчбек со сложенными задними сиденьями. А если снять переднюю вилку, то он легко поместиться и просто в багажнике.
На видео выше показана разборка (снятие руля) и погрузка мотовездехода Скаут Сафари в автомобиль. Вся разборка и погрузка занимает менее 3-х минут!
Посмотрите видеообзор линейки внедорожных мотоциклов Скаут Сафари.
Скаут Сафари 2
Вторая версия отличается от первой только передней вилкой - сделана рычажная подвеска с амортизаторами и установлен руль с возможностью изменять угол установки.Вот и все различия!
Передняя вилка позволяет более комфортно передвигаться по пересеченной местности, особенно если там встречаются лежачие стволы деревьев.
В основном продается BigFoot вариант, с маленькими колесами в продаже практически не появляется.
Подробнее про вторую версию мотовездехода можно узнать из видеообзора ниже.
Скаут Сафари 3
Третья версия сильно отличается от первой и второй, тут и новая рама, подвеска и амортизатор на заднее колесо,грязезащитные крылья новой формы.
Но, по сути - все то же самое! Вес мотовездехода с двигателем 6.5 л/с поднялся ненамного, Сафари 3 весит 55 килограмм. Есть варианты с двигателем 8 л/с - они тяжелее еще на пару кило.
Третья версия делалась с ориентированием на заднюю подвеску, на ней установлен амортизатор от квадроцикла с регулируемой жесткостью.
Колеса еще подросли в диаметре и имеют размерность 21/7-8, то есть на дюйм больше чем в БигФутах!
В третьей модификации используется нормальное натяжение цепи с фиксатором. Это на порядок удобнее, чем раз в месяц двигать двигатель, у него то фиксаторов нет, только 4 болта притягивающие его к раме.
Двигатели ставят как 6.5, так и 8 л/с. Восьмерку стали ставить после того, как появились жалобы, что полностью груженую дубовыми дровами телегу мотоцикл тянет хуже чем первый и второй вариант. Ну так -диаметр колеса увеличился, мощность на колесе упала, зато максимальная скорость стала выше. Тут уж кому что.
Тормоз на колесе все так же дисковый, но другой модели - из за появившийся натяжки цепи теперь у него другое крепление.
В целом, Сафари 3 ориентирован на любителей "погонять по бездорожью". Для нормальной езды достаточно просто передней подвески, что бы не отсушивало руки на кочках и было проще преодолевать бревна.
Отзывы на Скаут Сафари
Посмотрите видео выше, там владелец первого Сафари рассказывает о своих впечатлениях и доработках этого мотовездехода.
Если подитоживать мнения с разных форумов, то владельцы сходятся на том, что этот мотовездеход - отличный вариант для деревни или дачи. Проходимый, тяговитый, легкий и легко можно доработать под свои нужды.
На сафари часто ставят сцепное устройство и цепляют прицеп от мотоблока, квадроцикла или от мотоцикла Енот (их выпускали в СССР, еще можно найти в приличном качестве по газетам объявлений).
Такой прицеп позволяет забраться в гущу леса и нагрузить его полный напиленных стволов лежалых деревьев, благо что валежник собирать россиянам разрешили.
Из рекомендаций по выбору - брать бигфуты, у них проходимость выше, а мощность не намного ниже. В гору лезут любые версии, причем, угол склона ограничен только возможностью опракинуться назад. Хорошо ездит по песку, там где эндурики вязнут и закапываются - сафари проезжает без проблем. То же относится к грязи и снегу.
Вот жидкое месиво - не любит, в нем хорошо работают как раз узкие и высокие колеса. А сафарик приходится подталкивать ногами. Впрочем, есть и тут преимущество - широкое колесо и большой просвет между рамой и резиной не дает колесу забиться грязью.
На задний багажник отлично встает кофр, можно использовать фабричный, а можно и самодельный кофр из пластиковой канистры.
Из минусов -отсутствие нормального варианта натяжки цепи на первой и второй модели. Так же не слишком удобно то, что из документов только договор купли-продажи и паспорт на двигатель.
Скаут Сафари и ГАИ
Скаут Сафари не сертифицирован никак. Это и не мопед и не мотоцикл, на него нет Паспорта Транспортного Средства, а значит - на учет в ГАИ не поставишь. Так же нет и Паспорта Самоходной Машины, а значит и в ГосТехНадзоре не зарегистрируешь. По закону на данном внедорожном мотоцикле запрещено ездить везде кроме полигонов. Даже для тропинок леса нужен ПСМ и регистрация в ГосТехНадзоре. Впрочем, вероятность встретить Гостехадзорца в лесу стремится к нулю.
В результате - ставить на учет эту технику не надо. Но и ездить по дорогам общего пользования нельзя. При виде полиции остается только одно - резко уходить полями и лесными тропинками, тк по закону агрегат должны у вас изъять на штрафстоянку и наложить штрафы за езду без регистрации транспортного средства и отсутствия ОСАГО.
Впрочем, всегда можно утверждать, что данный агрегат - адаптер для мотоблока и был собран именно из него. А самоделки собранные из готовых узлов ГосТехНадзор не регистрирует ( В органах гостехнадзора не регистрируются гоночные автомобили и мотоциклы, а также автомототранспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов), так же не требуют регистрации и мотоблоки.
Из за того, что мотовездеход Скаут не имеет никаких документов, продавцы зачастую лукавят, утверждая, что для вождения не требуются права. А вот тут они сильно неправы. При встрече с ГАИ права нужно иметь, хоть какие нибудь, хоть на мопед, хоть на трактор. В ином случае, вероятность разрулить ситуацию без штрафстоянки близка к нулю.
Но, если вы собираетесь кататься вдали от дорог, перемещаясь по направлению,а не накатанным сельским дорогам, то вероятность повстречать ГАИшника просто нулевая, и в таком случае, права действительно не нужны!
Всем по Скаут Сафари! С уважением, Константин.