Доработки мотовездехода Атаман
В марте приобрёл Атаман Трайк Пауэр А9 в компании Мастер-Техно для тренировки ездовых собак в деревне. Выбор пал именно на этот агрегат по следующим причинам: невысокая максимальная скорость до 40 км/ч, простой широкораспространённый двигатель Лифан, пригодный и для мотоблоков, невысокая цена, компактные размеры, малый вес, высокая проходимость по "пересечёнке", возможность буксировать садовую тележку или сани-волокушу и грузоподъёмность до 180 кг. Короче, сплошные плюсы!
Сразу скажу, что я считаю Трайк отличным мотовездеходом за свои деньги для тех, кто умеет пользоваться инструментом!
12 января. Атаман Трайк Пауэр А9 "Колхоз-тюнинг, верся 1".
Некоторые недостатки Трайка были видны сразу, а некоторые проявились уже в процессе эксплуатации, устранение которых и привело к созданию "Колхоз-тюнинг, версия 1".
Итак.
Первое, что пришлось сделать после первой-же тестовой поездки в 30 метров - "доотрезать" болгаркой оба уголка крепления натяжителей задней оси из-за того, что они цепляли колёса и, таки, сделали на них бороздку как видно на фото. Т.к. сразу это заметил, то до сегодняшнего дня так и езжу на этих колёсах.
Проехав всего 30 метров после отгрузки Трайка увидел куски резины на натяжителе и бороздку на колесе.
После "обрезки" уголка подложил ещё по паре шайб на ступицу колеса, чтобы колесо было подальше от опасного места, на всякий случай.
Второе , что пришлось сделать практически сразу - придумать и установить задние брызговики, которые обеспечили защиту от всего, что летит назад от задних колёс.
Особенно неприятно оказалось, когда при заезде с собакой по утренней росе вся грязь оказывается на спине водителя. Чтобы установить такие брызговики пришлось перенести задний стоп-сигнал с проводами выше заднего багажника.
Отличные брызговики получились из завалявшихся резиновых ковриков для авто.
Третья неприятность случилась из-за четвёртого недостатка, когда на "пересечёнке" налетел задним колесом на какую-то кочку, и непроизвольно добавил газа ручкой газа и стало совсем страшно: надо было сбросить газ, но руки инстинктивно вцепились в руль не давая это сделать.... Результат: сломанный амортизатор и ручка газа.
Быстро приварить обратно оторвавшееся "ухо" у меня не получилось, да и особого желания ставить обратно отремонтированный амортизатор мне не хотелось, поэтому заменил штатные на гораздо более мягкие. Кстати, сняв амортизатор увидел производственный "косяк": уши крепления амортизатора на рулевой и колёсной вилках были не со-осны (второе фото), естественно, при повышенной нагрузке амортизатор сломался. Надо отдать должное - на втором я доехал до дома около 3-х км и он выдержал. Короче, уши выровнял, амортизаторы заменил, колесо на вилке выровнял. Снятые и отремонтированные амортизаторы пригодились, кстати, как нельзя лучше, для установки гусениц на мотоблок, но об этом в другой статье.
А вот четвёртый недостаток - ручка газа в базе - я считаю самым серьёзным просчётом!!! Для снегоболотохода Атаман, как его позиционирует сам производитель, нужно использовать курок газа как на квадриках! Ручка газа очень опасна, т.к. в критический момент ты вцепляешься в руль и не можешь сбросить газ. Пару раз думал "всё, капец, отъездился..." всего-то на скорости в 20-30 км, но по склону и в овраг....
Стоимость такой ручки оказалась около 100 рублей.
Заменил ручку газа на курок газа. Стала значительно безопасней, но у простого "дешёвого" курка оказался свой недостаток - он очень тугой. Правда в моём случае это не так важно, т.к. тренировка с собаками пока проходит с довольно частыми остановками.
Пятый недостаток выявился сразу, как "улетел" с грунтовки: невозможность вытащить застрявший агрегат за "морду". Задняя передача в нём отсутствует в принципе, и это я не считаю недостатком этой модели. А вот то, что нет "кенгурятника" - это недостаток, который пришлось устранить приспособив под эту задачу старый полотенцесушитель! Такой "колхоз-тюнинг" помог устранить сразу 3 недостатка/проблемы: 1) развернуть или вытащить Трайк за кенгурятник гораздо проще; 2) основной вес данного агрегата при движении смещён назад (шестой недостаток), поэтому есть опасность, что он может выскочить из-под водителя, особенно при резком старте, поэтому свой кенгурятник я сделал весом не менее 7-8 кг, что положительно сказалось на устойчивости при рывке с места из-за короткого выноса вперёд переднего брызговика (седьмой недостаток) большое кол-во грязи из-под переднего колеса летело в водителя и переднюю фару, поэтому на кенгурятник приделал дополнительный брызговик от Газели, случайно найденный на обочине дороги.
Восьмым недостатком являлся отвратительный головной свет, не позволяющий ездить в ночное время (невидно куда едешь) - заменил на нормальный светодиодный противотуманный фонарь (фара). Продавались парой, поэтому второй поставил на мотоблок, но это уже другая история. Фару поставил сверху, т.к планируется дальнейшая доработка руля, т.е. девятым недостатком снегоболотохода является отсутствие защиты рук водителя от столкновения с растительностью. Летом пришлось купить спецперчатки (капец какие дорогие!!), т.к. даже удар о высокую траву по руке может привести к плачевным последствиям...
Десятый недостаток оказался довольно "вонючим", но даже самым легко устранимым: при поездках было постоянное подтекание бензина из-под крышки бензобака, вне зависимости от количества топлива в баке.
Горловина бензобака Лифана не имеет встроенного металлического стакана, поэтому сетчатый фильтр лежит сверху и прижимается крышкой бензобака
Причиной этого был конструктивный недостаток (особенность) топливного бака Лифана - там нет встроенного металлического стакана, как на баках других "китайцев" (на втором фото выше), на нижней части которого удерживается пластиковая сеточка. В Лифане сетчатый стакан лежит прямо сверху и прижимается крышкой, поэтому бензин и вытекает, ударяясь о стенки этого стакана. Решение проблемы - просто вытащить сетчатый стакан. Топливо перестало подтекать.
Одиннадцатым недостатком является нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, но она просто решается настройкой карбюратора.
Двенадцатый недостаток всплыл неожиданно во время сильно снегопада: это конструктивная особенность Трайка, где воздухозабор воздушного фильтра находиться в непосредственной близости от правого заднего колеса и особо ничем не закрыт от летящеих на него пыли-грязи-снега... Подробно описал проблему в статье Проблемы трицикла Атаман.
Тринадцатый недостаток - нет возможности поддерживать низкое давление в шинах, как заявлено у производителя - их, в этом случае срывает с дисков при резком старте или боковом ударе. Держу давление примерно 0.8-1 АТМ.
Остальное - это уже по-мелочи, как с любым транспортным средством для бездорожья - требует повышенной бдительности ко всем соединениям и сочленениям и в "дальнюю" дорогу желательно брать с собой небольшой набор инструмента.
Подводя итог всему вышесказанному: Атаман Трайк Пауэр А9 отличный агрегат за свои деньги для тех, кто в состоянии сам "подшаманить", если где-чего-не так!
Motomusher