Стоит ли платить за сборку квадроцикла или мотовездехода
Если вы покупаете новый мотовездеход или квадроцикл, то часто слышите от продавца вопрос - вам сборка требуется? Будете ее оплачивать?
Для человека не особо сведующего в теме такой вопрос может оказаться весьма неприятной новостью. 90% покупателей предпочитают заплатить за сборку,причем сумма получается весьма не маленькая. Причем, стоимость такой сборки почему то считают от кубатуры квадроцикла. На мой взгляд тут просто разводняк - чем больше кубатур, тем дороже квадроцикл, а значит можно и больше денег за те же действия срубить!
Что включает в себя сборка квадроцикла, мотовездехода или мотоцикла?
Техника приходит в магазин в упаковке как на фотографии выше. Железный каркас защищает ваш машинокомплект от механических повреждений, пленка и картон - от пыли, грязи и других мелких воздействий.
Фактически сборка подразумевает следующие операции:
- Установка колес
- Установка руля и регулировка тормозов;
- Установка навесного оборудования (багажники, люстра, защита рук, зеркала заднего вида).
При этом, ушлые продавцы заламывают за эти действия весьма несусветные деньги. А реально их можно выполнить и самостоятельно за час-другой с перекурами и поглядыванием на ютубе - как делается (для тех,кто не понимает, КАК надо прикручивать колеса). Отговорки "нет инструмента" тут неуместны! Внедорожная техника ездит по лесам и бездорожью, если что случится - эвакуатор не вызовешь! Так что, в любом случае протяжка болтов после покупки, проверка всего перед поездкой - это весьма необходимые действия! И без инструмента тут просто никак.
Покупатель платит, привозит технику домой,а дальше начинается весьма забавное - необходимо заменить ВСЕ смазки в узлах покупки! В магазинах этого не делают, так как для подобного придется организовывать отдельный цех и получать отдельную лицензию на работу и утилизацию консервирующих смазок.
Зачастую о необходимости этих операций предупреждают покупателя напоследок, когда он уже выкатывает собранную технику из магазина.
В случае с мотовездеходом и мотоциклом все достаточно просто - надо слить масло с двигателя и коробки передач, залить новое и можно ехать обкатывать новую технику.
При езде проверить работу маслонаполненных амортизаторов и если они не работают одинаково - донаполнить по инструкции.
А вот с квадроциклом возни больше, к примеру, самый дешевый 4WD квадроцикл ZongShen Tundra 300 зачастую приходит с "сухими мостами и крестовинами", все надо проверить, смазать, протянуть болты и только убедившись, что все сделано по инструкции - отправляться в первую поездку!
Те, кто считает, "а что мне руки марать, лучше заплачу" - сначала платят немалые деньги за сборку, а потом все равно придется и инструмент докупать и руки замарать.
Есть и вариант, прямо с магазина везти в сервис ремонта квадроциклов и платить еще и там за банальные действия. Но, это уже совсем другая история.
Всем неломающейся техники! С уважением, Константин.